Урок устного рассказывания "Моя любимая игрушка". 2 класс. (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Савченко Виктория Витальевна

При подготовке к уроку (за несколько дней) детям предлагается карточка-помогайка по составлению рассказа о своей любимой игрушке. Дети (при необходимости при помощи взрослых) составляют дома рассказы, рисуют рисунки или приносят в класс сами игрушки.

После вступительной беседы проводится   устное рассказывание 3—4 учениками. Естественно, что устные рассказы получаются менее строгими, чем письменные, в них встречаются повторения, неудачный выбор слов, неправильное построение предложений, пропуски. Поэтому сразу после каждого устного воспроизведения подготовленного рассказа-сочинения проводится небольшое обсуждение: сначала учитель, а затем и дети отмечают положительный аспекты и указывают на недостатки рассказа, предлагают свои исправления и тем самым помогают его усовершенствовать.

Устные рассказы-сочинения на уроках занимают много времени, поэтому возможно их проведение во внеурочное время, в порядке индивидуальной работы с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савченко Виктория Витальевна

учитель начальных классов Базовой школы НОО

ГБОУ СПО ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»

2 класс.

Тема. Устное рассказывание.

            «Моя любимая игрушка»

Цель.

  1. Учить рассказывать (устно) в соответствии с темой и типом речи.

Задачи:

  1. Закреплять знания о структуре и особенностях текста.
  2. Формировать умение слушать, анализировать ответ (по плану), наблюдать за речью.
  3. Развивать устную монологическую речь.
  4. Воспитывать внимание, уважительное отношение к окружающим людям и результатам (продуктам) их труда, бережное отношение к вещам (игрушкам).

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Вступление. Введение в тему урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться рассказывать перед слушателями о том, что видели, за чем наблюдали.

Но кроме этого будем проявлять свои умения внимательно слушать рассказчика, анализировать рассказы своих товарищей.

Мы начинаем урок УСТНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ.

  1. Просмотр отрывка из м/ф «Цветик – семицветик».

  1. Определение темы рассказа.

- Каждый из вас наверняка оказывался в такой же ситуации как героиня рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя.

- В мире столько замечательных игрушек и все они такие разные: большие и маленькие, плюшевые и резиновые, с колёсами, пропеллерами…

- Скажите, а зачем наши предки придумали игрушки?

- Игрушки придумали очень мудрые люди. Они не только радуют нас, но и делают лучше, учат.

Давайте назовём некоторые из них…

- Вспомните, ваши младшие братики и сестрёнки делали свои первые шаги, протягивая свои ручонки к игрушке…

Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт. (погремушка) – Слайд 3

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

На колесиках стоит,

Шеей длинной шевелит.

Он игрушки поднимает,

По местам их расставляет. (подъёмный кран) – Слайд 4

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий. (самолёт)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(заводная машинка)

По полу туда-сюда

Быстро мчатся поезда.

Что же это за игра

В доме с самого утра? (железная дорога)

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит и строит.

Побывать в ней детям стоит. (конструктор)

- Мальчик строит из конструктора дома, играет с различными машинками… а когда вырастет, может быть, станет выдающимся конструктором, архитектором,  пилотом самолёта или  машинистом поезда.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь) – Слайд 5

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

- Девочка мастерит одежду для куклы, укладывает ее спать, читает ей сказки… и может быть, в будущем, она станет знаменитой портнихой или модельером, воспитателем в детском саду или учителем в школе.

- Кроме того существует немало развивающих игрушек: они помогают развивать внимание, память, мышление, воображение, логику…– Слайд 6

- Сегодня на уроке вы будете рассказывать о своей любимой игрушке, а т.ж. анализировать эти рассказы.

Рассказать о своей игрушке надо так, чтобы любой из слушателей мог распознать вашу игрушку на выставке.

ТЕМА: Моя любимая игрушка.

  1. Определение типа речи.

- Подумайте, какого типа речи будут ваши тексты? (описание)

- Вспомним его особенности. Положи перед собой ПАМЯТКУ.

* прочитай про себя.

* прочитаем вслух по цепочке.

  1. План.

- Для того, чтобы ваш рассказ был последовательным, пользуйтесь планом (на доске).

 – Слайд 7

* 1 ученик читает вслух

- Подробно раскрывать каждый пункт плана сейчас не будем, это делали при подготовке.

- Повторите свои рассказы, составленные дома. Посмотрите, чтобы они соответствовали

* теме

* типу речи

* плану

- Отвечать у доски очень не просто, поэтому давайте поможем своему товарищу добрым и внимательным отношением к его рассказу. А рассказчик должен говорить не спеша, громко, ясно.

- Выслушав рассказ, мы попробуем его проанализировать. А помогут нам вопросы на памятке анализа рассказа. Прочитаем их.

* читают по цепочке.

  1. Основная часть.

  • 1 ученик –  анализирует учитель

( * какие слова можно было бы использоватьдля убедительности

  * Какие слова и выражения не соответствуют нормам литературного языка)

  • 2 и 3 ученик  – анализ вместе

  • 4 ученик – анализ делает другой ученик

  • 5 ученик (магнитофон)
  • Цель – в записи проанализировать легче.
  • Делает каждый анализ на листочке (+ или -, слова – доказательства).
  • Прослушиваем запись.
  • Анализируем вслух.

  1. Итог.

- Я вижу, что эта тема вас заинтересовала: вы принесли свои игрушки, с интересом рассказывали о них. К сожалению, мы не успели выслушать всех желающих. Но на переменах вы можете рассказать о своих любимых игрушках друзьям и вместе с ними поиграть.    

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

План анализа текста (памятка)

  1. Понравился ли рассказ?
  2. Соответствует ли рассказ теме?
  3. Выдержан ли рассказ по типу речи? Докажи.
  4. Последовательно ли был изложен материал?
  5. Удачно ли начало рассказа? Конец?
  6. Какие слова и выражения раскрывают тему?
  7. Интересно ли было слушать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовая школа начального общего образования ГБОУ СПО ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского » Савченко Виктория Витальевна учитель начальных классов Моя любимая игрушка Урок устного рассказывания 2 класс УМК «Школа России» 2013 год

Слайд 7

Моя любимая игрушка Заглавие. Что это за игрушка? Когда и как она появилась? Внешний вид. Как и когда ты с ней играешь? Чем она тебе дорога?

Слайд 9

Погремушки: http:// mybabytoys.ru/archive/pogremushka.jpg http:// soltmarket.com/images/stories/virtuemart/category/resized/kategoriya47_160x160.jpg http:// www.e5.ru/image/list/26/13/5271326.png http:// www.baby-country.ru/images/catalog/goods_5357_1.jpg http:// www.deti.md/uploads/2010/strolers/aksesuari/pogremushki/9455_ic.jpg http://www.2 мира.рф / images/stories/350759309_3a6e92727d.jpg Самолет - http:// i2.rozetka.ua/goods/5556/ecoiffier_003155_5556626.jpg Кубики - http://www.karapuzya.com.ua/storage/products/0/1/4/0/9/4/KR-023_- 20101004_175717.jpg Самосвал - http:// d15.wikimart.ru/c1/d9/03b276f6-e015-49e2-88a8-dfc1d9e43fa0.jpeg Железная дорога - http:// www.cube-online.ru/Images/Articles/9d38fe5f-c40b-4de7-9c87-8a1dc2bb3802/e1e2f328-702e-41b3-a8c6-d14a6ce1334e.png Подъемный кран - http:// igrushka-spb.ru/published/publicdata/IGRUSH12WA/attachments/SC/products_pictures/3462872an_enl.jpg Матрешки - http:// www.rustoys.ru/toys/voda.php?im=sergiev_posad_matryoshka.jpg Девочка с медведем - http:// emily-mag.ru/image/detmebel1.jpg Девочка с куклой - http:// www.toyway.ru/upload/iblock/043/043b309a9e49a9d4e8c6ca9a22dcb792.jpg Кукла - http:// poisk-podbor.ru/aimg/content/ab38b10d02a792fcd42cee1c8887abe3a43c8845.jpg Головоломки: http :// cs21.babysfera.ru/9/c/2/4/1603414.84204970.jpeg http://krokogames.ru/_ sh/1/115.jpg http:// giift.ru/input/images/c12bf7fe128573e6ab4d2e9de13d7c47.jpg http://i1.ytimg.com/i/- PjPikoUVQGgJWjpFDTQ0Q/mq1.jpg?v=b315f7 http://www.present4man.ru/images/autothumbs/images/cms/data/chess-poland-olympic-69-_ sl_600_600.jpg http:// cs315718.vk.me/v315718634/2ba3/fG7HaSpMtlk.jpg В магазине игрушек - http:// desc.cnt.itdelo.com/images/6575130.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Устное народное творчество" 2 класс

Задачи:  1. образовательные – познакомить учащихся с понятием «устное народной творчество», закрепить понятия «загадка», «пословица», «закличка», «песенка», расширить словарный запас ребят, ...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)

Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока:  -   повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работ...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока по теме "Дружная семья" разработан с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и в соответствии с программойпод редакцией к. пс. н., профессора И.М. Бгажноковой «Пр...