Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению на тему

Представлена рабочая программа по  литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatur._chtenie_4b.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к программе по предмету «Литературное чтение»

1.2 Рабочая программа  по предмету «Литературное чтение»  в 4 классе  соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования ( реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования),  и  составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также

-программы «Литературное чтение» 1-4 классы, автор: О. В. Кубасова (УМК «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования  и науки РФ. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010 год (в электронном виде).

1.3. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», то есть читателя,  адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности).
  • Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, осознанности, правильности, выразительности (техническая основа процесса чтения).
  • Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано).
  • Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого  пересказа, музыкального иллюстрирования и др.
  • Обучение практическим умениям преобразования текста: определение главного и второстепенного, нахождение опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать  и усваивать  познавательную информацию).
  • Обогащение читательского опыта посредством накопления  и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, вид жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий (основы литературного развития).
  • Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • Овладение  основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения  (4 класса):

  • научить детей выбирать адекватный способности чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и  практические виды освоения прочитанного.
  • Упорядоченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием  последующих литературных обобщений, на которых базируется дальнейшее (в средней школе) литературное развитие и образование учащихся.
  • Соблюдение  преемственности между начальным и средним звеньями школьного литературного образования.
  • Сохранение тенденций к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделять литературному образованию младших школьников.

        Для реализации  Рабочей программы по предмету «Литературное чтение» используется учебно-методический комплекс, предусмотренный по программе «Гармония» (УМК приведен ниже).

Обоснованием выбора данного УМК является  соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам,  предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника Литературное чтение 4 класс «Любимые страницы».  Автор: О.В. Кубасова, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования  и науки РФ», 9-е издание.

 В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение»  в 4  классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

         1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК по предмету «Литературное чтение» составляет 10 % (11  часов). Введение НРК основывается на материалах  учебного пособия: Хрестоматия по литературе родного края. Идея проекта - А.Б. Горская. Составители: Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005. Материал отобран согласно темам, представленным в планировании.

Реализация регионального компонента в процессе изучения литературного чтения в 3 классе

№ п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

 № урока

Региональное содержание изучаемых вопросов

Количество времени

Форма проведения

 1

«Что за прелесть эти  

сказки!.....»

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

8

Сказки Южного Урала

15мин

Индивидуальная, зачитывание понравившихся отрывков

  2

«Оглянись вокруг»

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы»

39

Внеклассное чтение: Мустафин «Слёзы»

15мин

Фронтальная, анализ произведения.

   3    

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и больше придёт».

43

Внеклассное чтение: Львов «Высота».

5-7мин

Индивидуальная, анализ текста

  4    

В.Лидин «Завет»

Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка».

5-7мин

Фронтально, анализ произведения

   5

Обобщение по разделу. Книги о В.О. войне.

51

Внеклассное чтение: Преображенская «Старая                                                                    

телеграмма»   

7-10мин

 Фронтально, анализ текста, обсуждение, беседа.

   6

«Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы  

Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха»

67

Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха».         

15мин

Фронтально, анализ текста

   7

«Мир волшебных звуков». Поэзия  

А. Пушкин «Зимняя дорога». М. Лермонтов « Горные вершины»

71

 

Внеклассное чтение: Гольдберг «Зимняя      сказка».

5-10мин

Индивидуальная, анализ текста,  главная мысль

  8

И. Суриков «Весна». Бальмонт «Золотая рыбка»

73

Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…».

5-7мин

Анализ, беседа

    9

С. Есенин «С добрым утром!»

75

Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес».

7-10мин

Чтение-обсуждение

  10  

«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература

Ю. Яковлев «О нашей Родине». М.Пришвин «Моя Родина»

83

Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок ».

5-7мин

Чтение-обсуждение, беседа.

  11

Н.Надеждина «Лук –от семи недуг». М. Константиновский «Что такое электрический ток»

91

Внеклассное чтение: Рассказы о растениях Урала.

7-10мин

Фронтально, беседа

  1.         Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.  

                                 Дидактическое обеспечение

                                         Методическое обеспечение

  1. Литературное чтение (учебник в четырёх частях) «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений; 9-е издание. Авторы: О.В.Кубасова. Имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования и науки РФ. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год.

  1. .Литературное чтение «Любимые страницы». Тетрадь   к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В.Кубасова. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012 год.
  2. .Литературное чтение  «Тестовые задания» для самостоятельной работы . Автор О.В. Кубасова;7 – е издание. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012 г
  3. Портреты поэтов и писателей.
  4. Хрестоматия по литературе родного края, 1-4 класс -  Челябинск «Взгляд,2005г.
  1. Программа «Литературное чтение» 1–4 классы. Авторы: О.В.Кубасова.  Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).
  2. Методические рекомендации к учебнику и тетради для 4 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. Методические рекомендации соответствуют учебнику, рекомендованному Министерством образования и науки РФ. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).

3.Календарно – тематическое планирование  представлено ниже.

Содержание Рабочей программы полностью соответствует программе четырехлетней начальной школы «Литературное чтение» (УМК «Гармония») и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: программа четырехлетней начальной школы «Литературное чтение» Автор: О.В. Кубасова, 2010 год, в электронном виде).

 Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.

Содержание программы

В данной  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их единстве и взаимодействии.

Итоговый  контроль  проводится  в  форме  проверки  техники  чтения  вслух  в  начале  и  в  конце  учебного  года.  Материалы  контроля  представлены  в  разделе  «Контрольно - измерительные  материалы».

Учебно-тематический  план и реализация федерального компонента

Материал, предназначенный для формирования у учащихся новых знаний и закрепления ранее изученного материала, представлен в следующих темах:

  • «Гимн Российской Федерации»(1ч)
  • «Что за прелесть эти сказки!.....» (22ч)
  • «О доблестях, о подвигах.  о  славе…» (5ч)
  • «Уж сколько раз твердили миру…» (4ч)
  • «Оглянись вокруг» (21ч)
  • «Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (3ч)
  • В  начале  было слово, и слово было Бога». Библейские сказания. (8ч)
  • «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы      (7ч)
  • «Мир волшебных звуков».  Поэзия (11ч)
  • Когда, зачем и почему? Познавательная литература. (15ч)
  • «Самого главного глазами не увидишь»(10ч)

                          Круг чтения

В 4 классе дети читают произведения устного народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.

В результате изучения программного материала учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

        «Гимн Российской Федерации»

Знать: текст Гимн РФ;

«Что за прелесть эти сказки!.....»

Знать: понятия «сказка», «виды сказок», «зачин», «концовка»;

Уметь: выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; читать по ролям; работать с текстом; последовательно воспроизводить содержание сказки; пересказывать от лица одного из героев; объяснить отличия этой сказки от предыдущих; пользоваться основными средствами интонационной выразительности; передавать содержание прочитанного; выразить личное отношение к прослушанному; анализировать содержание сказок; делить текст на части и озаглавливать каждую из них; различать сказки литературные и народные; составлять план к пересказу; выразительно читать; участвовать в литературной викторине, конкурсах; пересказывать текст по плану; чётко отвечать на вопросы;

«О доблестях, о подвигах.  о  славе…»

Знать: понятие «былина»; особенности былинных сказов; правила чтения былин; содержание былины;

Уметь: анализировать текст, делить на части; пересказывать былину по плану; работать над содержанием; находить в тексте слова – подтверждение; делать выводы; анализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри»;

«Уж сколько раз твердили миру…»

Знать: понятие «басни»; содержание басен;

Уметь: проводить аналогию между пословицами и баснями; работать с текстом басни; читать по ролям; инсценировать басню; отвечать на вопросы по содержанию; находить основную мысль; делать выводы и обосновывать свои ответы;

«Оглянись вокруг»

Знать: понятие «рассказ»;

Уметь: передавать содержание прочитанного; работать с текстом и анализировать прочитанное; отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста; озаглавливать части рассказа; пересказывать; отвечать на вопросы по содержанию; делить текст на части; читать осмысленно про себя; делать выводы; словесно нарисовать портрет мальчика Мишки; поддержать беседу о содержание рассказа; коротко пересказать текст по плану; выразительно читать диалог Дагнии и Грига; словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению; чётко и полно отвечать на поставленные вопросы; составлять портреты главных героев; зачитывать нужные отрывки по просьбе учителя; понимать замыслы автора; определять мысль и главную тему; составлять план; пересказать эпизод или часть произведения свободны; находить в тексте нужные отрывки самостоятельно; работать в группах; отгадывать названия рассказа по подбору слов, опираясь на рисунок;

«Золотая колесница». Мифы Древней Греции.

Знать: понятие «миф»; содержание мифов;

Уметь: осмысливать доступную литературу; работать с текстом; делить текст на части и составлять план; пересказывать миф;

«В  начале  было слово, и слово было Бог». Библейские сказания.

Уметь: выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; пересказывать наиболее понравившиеся отрывки; отвечать на вопросы; выделять главную мысль автора;

 «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы      

Знать: понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»; содержание пьесы;

Уметь: нарисовать словами каждого героя; читать по ролям; работать с текстом; полно отвечать на вопросы; определять отличительные черты пьесы; делить текст на части; передавать различные интонации при чтении;

«Мир волшебных звуков». Поэзия  

Знать: содержание произведений;

Уметь: читать выразительно перед аудиторией; работать с поэтическим текстом,; заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов; находить  красочные средства изображения; развивать речь, дикцию,  работать над правильным выразительным чтением;

«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература

Знать: содержание статьи, героев произведений Г. Х. Андерсена;

Уметь: рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине; объяснять переносное значение слов; делить текст на части; высказывать своё отношение к природе, произведению; отвечать на вопросы по содержанию текста; различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста; работать с произведением о далёком прошлом нашей Родины; озаглавливать прочитанное; подробно пересказать текст; работать с познавательным текстом; составлять план по тексту; осмысленно выразительно читать; читать по абзацам; пересказывать статью по плану Сказки Пушкина; участвовать в викторинах;

  «Самого главного глазами не увидишь»

Уметь: работать с текстом; выделять событие, составляющее основу художественного произведения; выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета;

Оставляю право на корректировку рабочей программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.

Календарно – тематическое планирование  представлено ниже.

4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

В  результате  изучения  литературного  чтения  ученики  4  класса  должны  знать/понимать:

– осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами минимум 90 слов в минуту, про себя —110 слов в минуту;

– прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия;

– воссоздавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику;

– воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками;

– характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;

– различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;

– воссоздавать образ писателя на основе его произведения;

– выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста;

– излагать личное мнение о литературном произведении;

– составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);

– выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

– организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением;

– ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;

– пользоваться школьным толковым словарем, справочной литературой и периодической печатью для детей.

– основные особенности литературных видов и жанров (произведения малых фольклорных форм, народные и литературные сказки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки);

– основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись,художественный повтор).

– пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;

– использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений;

– иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;

– составлять творческий пересказ литературного произведения посредством изменения и дополнения текста, а также от другого лица;

– создавать небольшие устные сочинения на основе литературных впечатлений.

5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.

                  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Четверть

Форма проведения

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата

I четверть

Тест

1

2

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.

II четверть

Тест

1

2

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.

I11четверть

Тест

1

3

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.

IV четверть

Тест

1

3

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Способ чтения: чтение целыми словами.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставлять цифровую отметку по технике чтения не рекомендуется.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.

Оценивание навыка чтения вслух в 4 классе

               

            4

«Справился»

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности

Не менее 80 сл/мин

«Не справился»

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Менее 80 сл/мин

 Оценивание навыка чтения про себя в 4 классе

4

«Справился»

Правильно выполнено не менее 25% заданий

Не менее 115 сл/мин

«Не справился»

Правильно выполнено менее 25% заданий

Менее 115 сл/мин

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения  читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного;

неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Наименование раздела программы

        Тема урока

  Количество     часов

Дата проведения

            НРК

ЦОР, ИКТ

I  ЧЕТВЕРТЬ 27 часов

1

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

1

2

«Что за прелесть эти сказки!.....» (22ч)

И. Токмакова  «В чудной стране». «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» (русская народная  сказка)  

1

3

«Пётр I и мужик» (русская народная сказка)

1

4

«Пётр и Петруша» » (русская народная сказка)

1

5

«Марья и ведьмы» (русская народная сказка)

1

6-7

«Василиса Прекрасная»  (русская народная сказка)

2

8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Проверка техники чтения

1

Сказки Южного Урала

9

«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская сказка).

1

10-12

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

3

13-14

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Тест по работе с текстом

2

15

Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина.

1

16

Д.Джекобс «Рыба и кольцо».

1

17-18

С.Маршак «Отчего у месяца нет платья» (сербская сказка). В.Берестов «Сказка». К.Чуковский «Приключения белой мышки».

2

19-20

А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

2

21

Дж.Родари « Эти бедные приведения».

1

22

К.Драгунская «Лекарство от послушности». Тест по работе с текстом

1

23-24

«О доблестях, о подвигах.  о  славе…»            (5ч)

«Добрыня и змей» (пересказ А.Нечаева)

2

25

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1

26-27

«Илья Муромец и Соловей – разбойник» (пересказ А.Нечаева, обработка В.Аникина)

2

II  ЧЕТВЕРТЬ 21 час

28

«Уж сколько раз твердили миру…» (4ч)

Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик – вор и его мать», «Лисица и козёл».

1

29

И.Крылов «Лебедь, щука и рак», «Мышь и крыса», «Две бочки».

1

30

Л.Толстой «Лев и лисица»,С.Маршак «Просчитался», «Услужливый».

1

31

С.Маршак «Заячье горе». И.Демьянов «Валерик и тетрадь». Тест по работе с текстом

1

32

«Оглянись вокруг» (21ч)

М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть». «Глоток молока».Сладков «В норе»

1

33

К.Паустовский «Заячьи лапы».

1

34

Р.Фраерман «Девочка с камнем». 

1

35

Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой». Тест по работе с текстом

1

36

Ю.Яковлев «полосатая палка».

1

37

А.Платонов «Цветок на земле».

1

38-39

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы».

2

Внеклассное  чтение Мустафин «Слёзы».

40

Н.Носов «Огородники».

1

41

Н.Носов «Клякса». Проверка техники чтения

1

42

Ю.Ермолаев «Жарко», М.Зощенко «Ёлка», О.Григорьев «Две трубы».

1

43

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт», внеклассное чтение: Львов «Высота».

1

внеклассное чтение: Львов «Высота».

44

А.Чехов «Ванька».

1

45

Г.Сенкевич «Янко – музыкант».

1

46-47

Д.Мамин – Сибиряк           «Вертел».

2

48-49

Л.Кассиль «У классной доски».

2

III  ЧЕТВЕРТЬ 30 часов

50

В.Лидин «Завет». Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка».

1

Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка».

51

Обобщение по разделу. Книги о Великой Отечественной войне. Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма»  

1

Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма»  

52

«Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (3ч)

Герои Эллады. «Персей».

1

53

«Орфей и Эвридика»

1

54

«Дедал и Икар».

1

55-56

В  начале  было слово, и слово было Бога». Библейские сказания. (8ч)

Библейские сказания: «семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп»

2

57-59

Моисей( «Рождение Моисея». 2Юность Моисея». «Моисей  защищает мадиамских девушек»).

3

60-61

С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

2

62

А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу.

1

63

«Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы      (7ч)

С.Маршак «Про козла» Тест по работе с текстом

1

64-65

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

66-67

Н.Носов «Два друга». Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха».

2

Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха».

68-69

С.Козлов «Снежный цветок». Тест по работе с текстом

2

70

Мир волшебных звуков. Поэзия (11ч)

В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне».

1

71

А.Пушкин «Зимняя дорога». М. Лермонтов «Горные вершины».  Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка».

1

Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка».

72

М.Лермонтов «Утёс», «Молитва».

1

73

И.Суриков «Весна». Бальмонт «Золотая рыбка». Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…».

1

 Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…».

74

А.Блок «На лугу», «Гроза прошла».

1

75

С.Есенин «С добрым утром!». Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес». Проверка техники чтения

1

Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес».

76

М.Волошин « Сквозь сеть алмазную…». В.Маяковский «Тучкины штучки».

1

77

С.Маршак «Пожелания друзьям». С.Чёрный «Зелёные стихи». Ю.Владимиров «Чудаки».

1

78

Д.Хармс «Очень страшная история». В.Хотомская «Два гнома». Тест по работе с текстом

1

IV  ЧЕТВЕРТЬ 27 часов

79

В.Хотомская «Три сестрицы». О.Высотская «Песня».

1

80

Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Тест по работе с текстом

1

81

Когда, зачем и почему? Познавательная литература. (15ч)

Н.Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида».

1

82

83

Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина». Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок».

1

1

Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок».

84

И.Соколов  - Микитов «Русский лес».  Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое».

1

85

«Крещение Руси».

1

86-87

Н.Соловьёв «Сергий Радонежский».

2

88

В.Губарев «В открытом космосе». Тест по работе с текстом

1

89

Л.Яхнин «Метро».

1

90

М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего»,  «Сто тысяч почему».  

1

91

Н.Надеждина «Лук – от семи недуг». М.Константиновский «Что такое электрический ток». Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала.

1

Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала.

92

В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог». Тест по работе с текстом

1

93

А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» К.Паустовский «Великий сказочник».

1

94-95

Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». К.Паустовский «Сказки Пушкина»К.Чуковсий  «Признания старого сказочника»

2

96-105

«Самого главного глазами не увидишь»(10ч)

Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка). Проверка техники чтения

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной санаторной школы-интерната разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральны...

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс...