Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Важговская Оксана Владимировна

Урок разработан на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

ВАЖГОВСКАЯ  ОКСАНА  ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ № 3

 г. ТАТАРСКА  

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки  [ р]  [р’].  Буквы Р р.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 дети научатся

- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;

- произносить звуки [ р], [р’]  чисто и правильно;

- узнавать графический образ букв Р и р;

- определять местонахождение данных звуков в словах.

- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка.

Едет мотоцикл…(дррр)

Ставни скрипят…(скррр)

Кони храпят … (хррр)

Вороны кричат… (каррр)

Собаки рычат… (рррр)

- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?

- Что вы хотите узнать об этом звуке?  Чему хотите научиться?

II. Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

  1. Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

  1. Скороговорка.

Ехал Грека через реку,

 Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

 Рак за руку Греку цап.

III. Работа над новым материалом.

  1. Слого - звуковой анализ слов                 Рис           Рысь.

Характеристика звука [Р].

Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)

Характеристика звука [Р’].

Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)

  1. Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

  1. Знакомство с буквой Рр.

На что похожа буква Р?

Буква р –на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

     4) Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы  Рр.

  1. Чистоговорка.

Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.

Ри-ру-ро- у мальчика ведро.

Ра-ро-ры- подарили нам шары.

Ро-ра-ри- на ветках снегири.

  1. Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.

Ра  ро  ру  ры  ри

РАНА                                       ТРОНУЛ

РАНКА                                    УКОЛОЛ

                          «КАКТУС»

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У Иры ранка.

ФИЗМИНУТКА

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

  1. Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)

1 гр. Рак

2 гр. Роза

3. гр. Репка

  1. Прочитайте пословицы.  В каких словах услышали звуких [ р] ,[р’]?  Объясните смысл пословиц.

Где аккуратность, там и опрятность.

Дружба в делах помощница.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы:  рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Азбука.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина ].- М.:Просвещение,2011.- 128с.:ил.- (Школа России).

2. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г.и др. «Азбука»\Т.В.Игнатьева.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.- 478 с.(Серия «Учебно-методический комплект)

3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II . Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,2000.- 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква  Х х...

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России "Согласные звуки [г][г\'] Буквы Г г "

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России " Согласные звуки [г][г'] Буквы Г г...