Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски

    Мельникова Оксана Алексеевна

    Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    -Мы закончили изучать нашу первую книгу и наше путешествие сегодня посвящено именно ей:

            Сели на странички

            33 сестрички.

            Сели рядом не молчат

            Нам задачки говорят. (азбука)

    -Мы закончили изучать с вами Азбуку. Поздравляю вас с этой школьной победой. Мы сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Азбуку, всю ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.

            -Дорога длинная и сложная  и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!

            (Читают стихи:

    -Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости.»

    -Кто помнит, как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греч.языка. В греч.языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».

            -Наша первая остановка: Букврград. Жители этого города – буквы. И нам надо их расселить по указанным адресам. (один ученик читает стих-е про согласные буквы)

            Улица Парная

            Улица Непарная

    Ученики по 1 работают с интеракт.доской.

    -Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые?

    -Расселите теперь гласные буквы. (ученик читает стих-е про гласные буквы)

    Улица Мягкая

    Улица Твердая

    - В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? (после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков)

            -Следующая остановка – город  Слогов.

    -1)Переставьте слоги так, чтобы получились слова:

            Такера_______          калозер__________           яцза_________

            Мазинга__________     уганра_____________

    2)Расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый- из трех.

    (Голубь, змея, медведь. Лягушка, косуля, белочка, крокодил)

    3)Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово:

            Автобус, тормоз_автор______

            Колос, рота, ваза__корова_____

            Кора, лото, боксер_колобок______

            Баран, рана, банщик__барабан______

    4)Из данных слов возьмите только вторые слоги, составьте из них новые слова:

            Змея, рама___ яма___

            Пуговица, молоток, лава__голова__

            Укор, бузина, тина __корзина__

            Поворот, корона, канава__ворона__

    -Следующая остановка – город Слов.

    Инсценировка: «Овсянка».

    -Почему мальчики не поняли друг друга? Как называются такие слова? (многозначные).

    Это слова-близнецы. Они похожи как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

    -Какие вы знаете многозначные слова? (бежит, иголка, лисичка, разбил, кисть, кран, ключ, лук)

    -Слова-неприятели спорят весь день.

    Один скажет «солнце», другой скажет «тень».

    Один скажет «близко», другой – «далеко».

    Один скажет «низко», другой – «высоко».

            -О каких словах идет речь? Как они называются?  (антонимы)

    Одна банка полная, а другая – пустая.

    Фломастер – толстый, а карандаш – тонкий.

    Ствол у дуба – толстый, а у березы – тонкий.

    Огонь – горячий, а снежинка – холодная.

    Один дом – высокий, а другой – низкий.

    Чай – горячий, а сок – холодный.

    Одна корзинка – пустая, а другая – полная.

    Заяц бежит – быстро, а черепаха – медленно.

    (большой- маленький, старый- молодой, сухой- мокрый, тонкий- толстый, белый- черный, чистый- грязный, широкий- узкий, веселый- грустный.)

    Следующая остановка – город Пословиц.

    1)Вставь пропущенные слова:

    Кто много _____, тот много ____.

    Семь раз _____, один раз _____.      (знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)

    Друга _____, а найдешь _________.    

    2)Исправь ошибки:

    Без труда не вытащишь окуня из пруда.

    Мученье - свет, а не мученье - тьма.

    Семь раз отмерь, один раз откуси.

    Не имей сто рублей, а имей сто долларов.

    Знай меньше, а говори больше.

    Поспешишь – людей огорчишь.

    Следующая остановка – Граммотейка.

    1)Догадайтесь-ка ребята,

    Отчего ежы, ершы

    Щюки , чяйки и волчята

    Рассмеялись от души?   (Дети выходят к доске и исправляют ошибки)

    2)Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание безударных гласных?)

    Тр.ва – травы

    Р.ка – реки

    Гл.за – глаз

    Гр.за – грозы

    Стр.ла – стрелы

    3) Вставь пропущенные буквы: (как проверить написание парных согласных?)

    Пиро. – пироги

    Утю. – утюги

    Поез. – поезда

    Сне. – снега

    Моро. – морозы

    4)Исправь ошибки:

    У коли жывет собака полкан. коля учит собаку служыть. Коля и полкан Пришли креке.

    5)Поставь ударения, чтобы высказывания стали верными:

    Сто сорок и сто сорок будет 200 сорок.

    Сто сорок и сто сорок будет 280.

    Следующая остановка – город Ребусов.

    -Отгадайте ребусы. (родители могут помогать)

    -бабочка, гроза, экран, крот, кулак, стриж, семья, сорока, столб.

    -крот, корона, ведро, ваза, волга, волна, ветка, вата.

    -стрижка, глобус, передача.

            Последняя остановка – Сказочный город.

    1)Узнай героя сказки:

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор…  (Айболит)(К.Чуковский)

    2)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-луковка знаком

    Очень просто и недлинно

    Он зовется…. (Чиполлино) (Дж.Родари)

    3)Я на балу никогда не была

    Чистила, мыла, варила, пряла.

    Когда же случилось попасть на бал.

    То голову принц от любви потерял.

    А я башмачек потеряла потеряла тогда же.

    Кто я такая? Кто тут подскажет?   (Золушка, Ш.Перо)

    4)Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.

    С ним хозяин дядя Робин и приятель пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх

    Это плюшевый проказник медвежонок…  (Винни Пух)

     5)Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Это Гена …. (Крокодил)(Э.Успенский)

    2)найти рифму и вспомнить автора стихотворения?              

                                                    Сел он утром на кровать,

                                                     Стал рубашку надевать,

                                                     В рукава просунул руки-

                                                     Оказалось, это …. (Брюки). С.Маршак.

    Тут и мыло подскочило,

    И вцепилось в волоса,

    И юлило, и мылило,

    И кусало, как ….     (оса). К. Чуковский.

                                                      Мы гуляли по Неглинной,

                                                      Заходили на  бульвар,

                                                      Нам купили синий – синий,

                                                      Презелёный красный …   (шар).  С.Михалков.

    Кит царапался, кусался.

    Если ж был неравен спор-

    От врагов своих спасался,

    Залезая на …    (забор).  Борис Заходер.

                                                                             Кот кататься не привык,

                                                                            Опрокинул … (грузовик).   Агния Барто.

    3)Вспомни сказку:

    Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
    А Емеля на печи ест большие калачи!
    Чай сам наливается по его хотению,
    А сказка называется… («По щучьему велению»)

            «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» (Царевна-лягушка»)

           Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
          Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
          Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

    Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
    Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

    4)Теперь проверим, как хорошо вы помните названия сказок. У меня они перепутаны. Исправьте ошибки.

    «Снежная принцесса»

    «Мальчик и Карлсон»

    «Желтая кепочка»

    «Спящая бабушка»

    «Илья-царевич и серый волк»

    «Конь-горбун»

    «Стойкий железный солдатик»

            Молодцы, ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: «Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни!  Королева Литература.

    Дети читают стихи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока с использованием интерактивной доски

    Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

    Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

    Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

    Урок по математике с использованием интерактивной доски

    Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

    "Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе

    Разработка урока  по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....

    Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"

    Урок  математики  в  4  классе  по  учебнику  М.И.Башмакова  "Действия   с  многозначными  числами".   Урок  проводится  в  и...