3 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование 3 класс литературное чтение "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan._literaturnoe_chtenie_3_kl.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     1 полугодие – 50 ч

Раздел программы

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Устное народное творчество

1.

Рукописные книги Древней Руси

Произведения устного народного творчества

Знать/понимать различные произведения устного народного творчества.

Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

2.

Первопечатник Иван Федоров

Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

3.

Урок – путешествие в прошлое

4.

Русские народные песни

5.

Докучные сказки

6.

7.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план

8.

9.

«Иван – царевич и Серый волк».

Беседа по картине Васнецова.

10.

11.

«Сивка – бурка»- русская народная сказка.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Уметь:

- читать осознанно текст;

- определять тему, главную мысль произведения;

- пересказывать текст

12.

Обобщающий урок по теме.

Урок КВН

Поэтическая тетрадь 1

13.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Произведения выдающихся представителей русской культуры, классиков советской детской литературы. Произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь читать стихотворные произведения  наизусть.

Знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

14.

Ф.И. Тютчев «Листья»

15.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…»

16.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»

17.

И. Никитин «Встреча зимы»

Выразительное чтение стихов по книге или наизусть перед аудиторией

18.

И. Суриков «Детство»

19.

И. Суриков «Зима»

20.

Обобщение по теме

Великие русские писатели

21.

Внеклассное чтение. Любимые стихи. А.С. Пушкин.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

22.

А.С. Пушкин. Стихи

23.

24.

25.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Умение последовательно  и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

26.

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

27.

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

28.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Внеклассное чтение. Басни И. Крылова

29.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

30.

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень»

31.

Детство Л.Н. Толстого

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

32.

Л.Н. Толстой «Акула»

33.

Л. Н. Толстой «Прыжок»

34.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

35.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

36.

Обобщение по теме

Поэтическая тетрадь 2

37.

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» Внеклассное чтение. Произведение Л. Толстого.

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций  и опорных слов, выразительно читать по книге или

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

38.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

наизусть стихи перед аудиторией  (с предварительной самостоятельной подготовкой)

39.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

40.

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги»

41.

Обобщение по теме

42.

Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит»

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Литературные сказки

43.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

Жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Знать/ понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений; имена,

фамилии их авторов.

Уметь:  

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст,

- оценивать события, героев произведений,

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

44.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

45.

46.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

47.

48.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

                                                                                                                   

                                                                                                            2 полугодие – 54 ч

49

Обобщение по  теме

Знать/ понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений; имена,

фамилии их авторов.

Уметь:  

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст,

- оценивать события, героев произведений,

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

50

Внеклассное чтение. Рассказы А. Воронковой

Были-небылицы

51.

52.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений.

Знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

53.

54.

55.

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

56.

57.

58.

А. Куприн «Слон»

59.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам»

60.

Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях

Поэтическая тетрадь 3

61.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон»

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию

62.

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

63.

С. Есенин «Черемуха».

Обобщение по разделу

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Люби живое

64.

М. Пришвин «Моя Родина»

Выражение личного отношения к прочитанному; аргументация своей позиции с привлечением текста произведения: составление вопроса, ответ на вопрос по содержанию прочитанного

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

65.

66.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

67.

68.

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

69.

Внеклассное чтение «Люби живое»

70.

71.

В. Бианки «Мышонок Пик»

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Знать/понимать основное содержание текста.

Уметь пересказывать текст

72.

73.

Б. Житков «Про обезьянку»

Краткий пересказ произведения (эпизода). Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведений

74.

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

75.

В.П. Астафьев «Капалуха»

76.

В.Ю. Драгунский «Он Живой и светится»

Поэтическая тетрадь 4

77.

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Выразительное чтение стихотворений  по книге или наизусть перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Уметь читать стихотворения наизусть

78.

А.Барто «Разлука», «В театре»

79.

С.В. Михалков «Если»

80.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Обобщение по разделу. Внеклассное чтение.

81

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

82.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь:

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

83.

84.

85.

А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

86.

87.

88.

М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

Диалог при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях по прочитанному (герои, события). Литературные игры (инсценирования)

89.

Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

90.

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

91.

Урок – конкурс по разделу

92.

Внеклассное чтение.

С. Михалков.

По страницам детских журналов

93.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

94.

95.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

96.

Р. Сеф «Веселые стихи»

97.

Обобщение по разделу

Зарубежная литература

98.

Мифы Древней Греции

Самостоятельно находить в тексте отрывки, эпизоды, выражения для ответа на поставленный вопрос. Инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его план; выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; четко, ясно излагать свои мысли в устной форме.

99.

100.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

101.

Внеклассное чтение. Любимый писатель.

102.

Обобщающий урок.

Брейн – ринг.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (литературное чтение)

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (литературное чтение)...

Планирование 1 класс литературное чтение

Календарно-тематическое планирование по предметам...

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...