Главные вкладки

    Учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме:
    Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс. Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

    Баранова Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_-_klass_2_klass.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.

    Учитель: Баранова Елена Владимировна

    Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием ЭОР на уроках в начальной школе. 

    Практическая значимость: ознакомление с использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках в начальной школе;  предлагаемые на мастер - классе приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

    Задачи:

    - познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

    - раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами ЭОР и местом их на уроке в начальной школе.

    Ход мастер – класса.

     I . Постановка проблемы

    Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов)  – одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе.

    Компьютерная поддержка  создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения материала на уроках в начальной школе. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

     Электронные образовательные ресурсы позволяют решить следующие задачи:

     - индивидуализации и дифференциации обучения;

     - стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;

     - воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

     - изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

    II. Презентация педагогического опыта

    Где и как использовать  ЭОР?

    ЭОР использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

     В своей работе я использую следующие ЭОР:

    Мультимедиа ресурсы .

    1.Электронное приложение. Повторение и контроль знаний.- Издательство «Планета»

    2.Игры и задачи 1-4 класс.- «1С: Образование 4.Дом»

    3. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

    Интернет

     1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.

     2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с бумажным компонентом, на любых стадиях процесса трансформации школы  и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).

     3. Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования : http://eor-np.ru/taxonomy/term/4

    4. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/

             Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер- класс по литературному чтению, где вы увидите использование ЭОР  на этапе актуализации знаний учащихся на уроке.

    Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.

    Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

    Цели:

    – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    –  развиваем умения планировать и оценивать свою деятельность.

      

     Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    1. 2  3

    Мир озарив чудесами,

    Сказки летят над лесами,

    На подоконник садятся,

    В окна, как в речки, глядятся.

    Сказки со мною повсюду,

    Их никогда не забуду.

    -Подумайте, почему урок я начала с этих слов?

    -С произведениями, какого жанра вы познакомились в разделе «Там, на неведомых дорожках…»? ( Со сказками)

    1. Фронтальная работа.

    -  Вспомните, какие приметы сказок вы знаете.

    Сказочные приметы:

    1) Особые начало (зачин) и концовка сказки.

    2) Троекратный повтор действия.

    3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство).

    4) Наличие волшебных предметов.

    5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел.

    2. Онлайн - тестирование по изученным сказкам. (Тест : «Виды сказок»: адрес ресурса: http://eor-np.ru/taxonomy/term/4)

    3.Самоонализ.

    1.Какое задание выполнял?

    2.Справился без ошибок, или допустил ошибки?

    3. Задание выполнял самостоятельно, или с помощью учителя?

    4.Какую отметку себе поставил?

    – Какое умение формировали? ( Умение оценивать свою работу)

    Проверка домашнего задания.

    -Назовите автора, название сказки с которой вы работали дома. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    1. Выборочное чтение по вопросам и заданиям учителя.

    – Как менялись требования старухи? Расположи желания старухи по-порядку. (работа с Презентацией, слайды 2,3)

    – Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему?

    Добавь цитаты к картинкам. (Диск «Игры и Задачи,1-4 классы» - «1С: Образование 4. Дом»)

    Индивидуальные задания. ( Карточка: «Расставь кадры в верном порядке»: адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru/)

    – Какие моменты из сказки изображены на иллюстрациях в учебнике? Прочитайте соответствующие отрывки.

    Познавательные УУД

    1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Личностные результаты

    1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно читать  текст.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    II. Развитие умений.

     2.Беседа.

    - В сказках они могут быть положительные и отрицательные, нейтральные и помощники… Кто это?

    -Предположите тему нашего урока. ( Тема урока: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»)

    - Составим план действий.

    План.

    1.Назвать главных героев сказки, дать им характеристику.

    2. Научиться выразительно читать сказку.

    1. Где живёт герой? Чем занимается?

    2. Какие поступки совершает? Почему?

    3. Какой характер у этого героя?

    4. Что думает о нём автор?

    5. Что вам в нём понравилось и что не понравилось?

      – Что мы делали? 

    – Какое умение формировали? (Планировать свою деятельность)

    -Оцените свою работу.

    Регулятивные УУД

    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

    3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    ΙΙΙ. Итог.

    – Прочитав сказку, вы, наверное, поняли, когда так говорят: остался у разбитого корыта? (Всё потерял, что было. Остался ни с чем.)

    Я хочу пожелать, чтобы вы не были корыстными, как старуха; и безвольными , как старик.

    Сказки со мною повсюду,

    Их никогда не забуду.

    Пусть зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

    Деятельность учащихся:

    – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

    – Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

    – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

    Т.о. уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

    Приложение к  мастер - классу

    А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования. Литературное чтение. Читаю сказки.

    Мультимедийный,

    практический

    Тест: «Виды сказок»

    http://eornp.ru/sites/default/files/eor/45/0a/a9/4b/b3/b9/c2/b9/27/1d/23/19/91/17/e0/99/

    2

    Подбери цитату.

    Мультимедийный, практический

    Интерактивное задание на основе иллюстраций

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/454a7e66-31cd-4d73-a813-5fb309b9ce07/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023%5D.swf

    3

    Расставь кадры в верном порядке.

    Мультимедийный, практический

    Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html

    4

    Приметы сказок.

    Мультимедийный, информационный

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/?from=7364884d-354c-479e-9cbb-f6c83ac726e9&inte

                                                                                                                                                                                                                                                       © ООО «Баласс», 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)

    3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...

    План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

    План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....

    Урок литературного чтения А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Обобщающий урок по сказке. На уроке предусмотрена групповая работа учащихся: создание творческого проекта - оформление обложки книги А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....

    УМК "Планета знаний" Урок литературного чтения: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс.

    Урок по литературному чтению во 2 классе с использованием сингапурских обучающих структур....

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Сказка о рыбаке и рыбке"

    В работе представлена презентация к уроку литературного чтения...

    Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.

    Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....