Лит.чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

по программе "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.cht_._k-t_p.doc222 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Виды контроля

Дата

Летописи. Былины. Жития (8 часов)

1

«Берегите книгу». Знакомство с учебником. Летописи.

Знание раздела и его особенности.

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать: средства художественной выразительности.


названия, основное содержание изученных литературных произведений;

особенности построения стихотворений

– имена, фамилии их авторов



Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий;

выразительно читать;


находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления;

Фронтальный опрос

1 неделя сентябрь 3-7

2

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

3

Летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Выразительное чтение

4

Былины – жанр устного народного творчества «Ильины три поездочки»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

2 неделя сентябрь 10-14

5

Былины «Ильины три поездочки»


 Понимание содержания литературного произведения

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Выразительное чтение.

Краткий пересказ

6

«Житие Сергея Радонежского»

3 неделя сентябрь 17-21

7

«Житие Сергея Радонежского»

8


Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Знание раздела и его особенности.

Фронтальный опрос


Чудесный мир классики (18 часов)

9

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста




Знать: средства художественной выразительности.


названия, основное содержание изученных литературных произведений;

особенности построения стихотворений

– имена, фамилии их авторов

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

выразительно читать составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;


составлять план пересказа

10

Характеры главных героев в сказке П.Ершова «Конек- Горбунок»

Разделить текст на части

Пересказ

4 неделя сентябрь

24-28

11

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.Ершова «Конек-Горбунок»

12

 А.С.Пушкин. Стихи об осени.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой,…); классиков советской детской литературы;

произведения современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение

13

А.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора»

Наизусть

1 неделя октябрь 1- 5

14

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Выразительное чтение

15

Волшебные сказки народные и литературные. А.Пушкин «Сказка и мертвой царевне и семи богатырях»

Выразительное чтение

16

Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

Фронтальный опрос

3 неделя октябрь

15-19

17

«Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина

18

М.Ю.Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

Отрывок наизусть

19

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей.

Выразительное чтение.

Фронтальный опрос

4 неделя октябрь 22-26

20

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М.Лермонтова «Ашик-Кериб»

21

Главы из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.        

Пересказ по плану

1 неделя ноябрь 5-9

22

Л.Толстой «Как мужик убрал камень»

23

Отличие рассказа от сказки. А.П.Чехов «Мальчики»


Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение, пересказ

 

24

 В мире приключений.

25

А.П.Чехов «Мальчики». Составление плана.

2неделя ноябрь 12-16

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Знание раздела и его особенности.

Фронтальный опрос


Поэтическая тетрадь (11 часов)

27

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева «Еще земли печален вид»

Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать: особенности построения стихотворений;

содержание прочитанного;

средства художественной выразительности.

- имена, фамилии их авторов

особенности построения стихотворений


Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение.

Выразительное чтение

3 неделя   ноябрь 19-23

28

Ф.Тютчев «Как неожиданно и ярко»

Наизусть

29

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение

30

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот»

4 неделя 26-30

31

Картина сельского быта. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

Наизусть

32

Тема любви к Родине в стихотворениях разных поэтов

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.


Выразительное чтение

33

И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

1неделя 3-7

34

Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

Наизусть

35

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»

Выразительное чтение

36

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Фронтальный опрос

2 неделя декабрь

10-14

37

Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь»


Знание раздела и его особенности.

Индивидуальные задания.

тематический

Литературные сказки (11 часов)

38

Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Отзыв о понравившемся произведении

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Знать: особенности авторских сказок

названия, основное содержание изученных литературных произведений;

средства художественной выразительности.

- имена, фамилии их авторов







Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

устанавливать последовательность действий;

выразительно читать


Фронтальный опрос, пересказ

2 неделя

39

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

3 неделя декабрь

 17-21

40

Роль описания в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Выразительное чтение

41

Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце»

42

Особенности речи героев сказа П.Бажова «Серебряное копытце»

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ

4 неделя

24-28

43

Народные волшебные сказки и сказки литературные.

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выразительное чтение

24-28

44

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

45

Персонажи сказок, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»

Выразительное чтение

Чтение по ролям

Январь 10-11

46

Персонажи сказок, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»

47

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»

Пересказ

Январь 14-18

48

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Знание раздела и его особенности.

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос

Делу время – потехе час (7 часов)

49

Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Знать: особенности авторских сказок

названия, основное содержание изученных литературных произведений;

средства художественной выразительности.

- имена, фамилии их авторов


Уметь:

давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения;

составлять первоначальные представления о произведении

- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать

делить текст на части; устанавливать последовательность действий;

выразительно читать

Выразительное чтение

Пересказ

январь 21-25

50

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

51

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени»

Выразительное чтение

52

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

53

 В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

Январь 28-01

54

Авторское отношение к герою в рассказе В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Фронтальный опрос

55

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Знание раздела и его особенности.

Страна детства (7 часов)

56

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа


Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.

- содержание прочитанного.

- имена, фамилии их авторов


Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

- определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей

-устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать

делить текст на части;

Пересказ по плану

1 неделя февраль 4-8

57

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношение детей и взрослых.

58

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Осознанность и выразительность чтения.

Выразительной чтение

59

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2 неделя февраль 11-15

60

Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Пересказ

61

М.М.Зощенко «Елка»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

Выразительное чтение

62


Обобщение по разделу «Страна детства»

Знание раздела и его особенности.

Индивидуальные задания.

Фронтальный опрос

3 неделя февраль 18-22

Поэтическая тетрадь (5 часов)

63

Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская»

Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов.

Знать: средства художественной выразительности.

названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.

особенности построения стихотворений;

содержание прочитанного;


Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать

определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

выразительно читать; анализировать прочитанное;  давать характеристику действующим лицам

делить текст на части; устанавливать последовательность действий;

выразительно читать

Выразительное чтение


64

Стихи о счастливых снах детства С.А.Есенин «Бабушкины сны»

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.




Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение

65


Тема природы и Родины в стихах М.И.. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»


Наизусть

4неделя  

25-01

66

67

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Знание раздела и его особенности.

Индивидуальные задания.

Фронтальный опрос

Природа и мы (11 часов)

68

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Умение кратко пересказывать

Знать:

- средства художественной выразительности.

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.


Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

выразительно читать; анализировать прочитанное;  

давать характеристику действующим лицам

делить текст на части; устанавливать последовательность действий;

выразительно читать

Выразительное чтение

1неде

69

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка «Приемыш»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

пересказ

1неде ля март 4-7

70

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

71

Тема самопожертвования в рассказе А.Куприна «Барбос и Жулька».

2 нед

72

Писательская наблюдательность М.М.Пришвина в рассказе «Выскочка»

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Выразительное чтение

73

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

Краткий пересказ

74

Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

Выразительной чтение

75

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.Астафьева «Стрижонок Скрип»


Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Выразительной чтение

3 неделя

76

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.Астафьева «Стрижонок Скрип»

Пересказ  

3 неделя  

18-22

77

Обобщение по разделу «Природа и мы»

Знание раздела и его особенности

Фронтальный опрос

78

Викторина «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы- загадки про зверей и птиц.

Знание раздела и его особенности.

  тематический


Поэтическая тетрадь (7 часов)

79

Тема природы и Родины в стихотворениях разных поэтов.

Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать:

- особенности построения стихотворений;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.

- содержание прочитанного.

- имена, фамилии их авторов

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

Фронтальный опрос

1 неделя апрель 1-5

80

Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень»

Выразительное чтение

81

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А. Клычкова «Весна в лесу» 

Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)



 Знание раздела и его особенности.

Индивидуальные задания.

2 неделя апрель 8-12

82

Настроение, выраженное в стихах Д.Б. Кедрина «Бабье лето»

83

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

84

Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебедушка»

3 неделя 15-19  

85

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Фронтальный опрос


Родина (5 часов)





86


Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С.Никитина «Русь»

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать:

- особенности построения стихотворений;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.

- содержание прочитанного.


Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

Выразительное чтение

87

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С.Д.Дрожжина «Родине»

Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Чтение наизусть

22-26  

88

Красота и величие природы в стихотворении А.В. Жигулина «О. Родина! В неярком блеске»

Выразительное чтение

89

Тема войны в произведении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане»

90

Обобщение по разделу «Родина»

Знание раздела и его особенности.

Индивидуальные задания.

Фронтальный опрос

Апрель 29-30

Страна Фантазия (3 часа)

91

Фантастическая литература. Знакомство с произведениями писателей – фантастов.  

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Осознанность и выразительность чтения.

Знать:

- средства художественной выразительности.

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное;  давать характеристику действующим лицам

делить текст на части; устанавливать последовательность действий;

выразительно читать

Тематический, Фронтальный опрос

Май 6-8

92

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Пересказ

93

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Выразительное чтение


Зарубежная литература (9 часов)

94

Фантастические события, персонажи в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Осознанность и выразительность чтения.

Знать: материал за курс 4 класса, - названия, основное содержание изученных литературных произведений;

 

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном

выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– чётко, ясно, развёрнуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Выразительное чтение

2 неделя май 12-17

95

Персонажи сказки Г.Х.Андерсена

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Осознанность и выразительность чтения.

Творческий пересказ

96

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Восприятие на слух и передача содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Выразительное чтение

97

Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера»

98

Характеристика персонажей. М.Твен. «Приключения Тома Сойера»

3 неделя 20-24

99

Библейские сказания. С.Лагерлеф «Святая ночь»

Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выразительное чтение, пересказ

4 нед.

100

Сказания о Христе. С.Лагерлеф «Святая ночь»

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»


Знание произведения, ответы на вопросы.

4 неделя   27-31

102

Урок – отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

Знание раздела и его особенности.

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...