Рабочая программа учителя по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Новикова Ольга Сергеевна

Рабочая программа учителя по литературному чтению УМК "Школа России"для 4 класса на 2013-2014 учебный год.В рабочую программу входят пояснительная записка,календарно-тематическое планирование на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                    ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено и одобрено»

Директор школы                    Заместитель директора по УВР                     Руководитель МО

_______О.Б. Григорьева            ________О.Н. Иваненко                            ___________    Пр.№ __

«___»  _________2013г.             «___» __________2013г.                       «___» __________2013г.

                     

Рабочая программа  

 учителя начальных классов

Новиковой Ольги Сергеевны

  по литературному чтению

   Для 4 « А» класса.

                             2013-2014 учебный год.

                             Пояснительная записка

Об учебной программе

   Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО (2013г) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования(2004г).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.

         О целях и задачах предмета в соответствии с характеристикой класса;

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 4А класса МБОУ «Луговской СОШ» Гурьевского района Калининградской области.

       Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

         Цели программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

 - продолжение обучения детей чтению, введение в мир художественной литературы;

 - помощь в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей     полноте и многогранности;

  - пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

     Задачи:

   - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;

 - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

 - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусств

 - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

 - формировать эстетическое отношение ребёнка к миру, приобщая его к классике художественной литературы.

       О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы для практикума, исследовательской и проектной деятельности;

  • Подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности.
  • Развивать навыки работы с текстом, дополнительной литературой: интернетом, энциклопедией.
  • Создание условий для творческой деятельности учащихся.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
  • Формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы

Создание мини-проектов: «Создадим книгу сами», «Жизнь и творчество детских писателей», «Мы издатели журналов», «Сказка как литературный жанр» и др.

     Рабочая программа рассчитана  на 68 уч. ч. (2 ч/нед).

 В целях контроля знаний по предмету запланированы 8  контрольных  работ:

I четверть- урок №10- «Контрольная работа №1 по тексту «Старик и дерево»;

I четверть- урок №26- «Контрольная работа №2 по тексту «Иван-царевич и серый волк»;

II четверть-урок №34- «Контрольная работа №3 по тексту «Серая звёздочка»;

II четверть-урок №44- «Контрольная работа №4 по тексту «Медведь»;

III четверть-урок № 61- «Контрольная работа №5 по тексту «Котёнок»

III четверть-урок №75 - «Контрольная работа №6 по тексту «Заботливый цветок»

IVчетверть-урок № 85- «Контрольная работа №7 по тексту «Лисья школа».

IVчетверть-урок №102 - «Контрольная работа №8 по тексту «Голубое поле».

 Учебно-методический комплект и дополнительная литература. Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников используемых в образовательном процессе;

Курс обеспечивается учебниками:

Родная речь. Учебник для 4 класса.  В 2 частях. Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. -Москва.  «Просвещение», 2010 г.

Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 4 класс.- Москва.  «Просвещение», 2005 г

Тетрадь по чтению к учебнику "Родная речь" М.В. Головановой и др., 4 класс. ФГОС- изд.- Грамотей, 2012.

Интернет- источники:

http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru   (Учительская газета) 

http://www.lessons.irk.ru    (Нестандартные уроки)  

http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)  

http://www.ed.gov.ru   (МО РФ)

 http^/school-collection,edu.ru- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

 http://nachalka.info/about/193- Презентации уроков «Начальная школа».
 www.festival.1september.ru- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
 www.km.ru/education- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
www.uroki.ru- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии.
http://metodisty.ru- Методисты (профессиональное сообщество педагогов)

 http://festival.1september.ru –Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- подробный и выборочный пересказ;

- чтение наизусть;

- творческие работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны:

  • Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 сл\мин;
  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему ( о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её словами;
  • Передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • Вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения:
  • Знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей- классиков;
  • Знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • Знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой  жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • Уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем и одноклассником произведения;
  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.



Предварительный просмотр:

     

Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение  для 4 класса

                                                   2ч в неделю - 68 ч за год

№ урока

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Количество уроков

Тип  урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оснащение урока

Дата проведения

1

Былины. Летописи. Жития.

Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный 
анализ летописи 
и стихотворения 
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

  

Текущий

Презентация по теме урока,

2

И вспомнил Олег коня своего.

1

Комбинированный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» 

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества«былина».

Уметьопределять

тему и главную мысль произведения,

Текущий

презентация

4

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской

 литературы

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

5

Житие Сергия Радонежского.  Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа-
логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Теку

щий.

Пере

сказ

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

6

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Обобщение и систематизация знаний

Различение жанров 
произведений

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений

Тест 
(5 мин)

7

Из русской классиче

ской литерату

ры

20ч

Чудесный мир классики. 
П. Ершов «Конёк-
Горбунок» (отрывок

1

Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический. Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

8

Характеры 
главных героев 
в  сказке 
П. Ершова

«Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании 
произведения.

Участие в диалоге при обсуждении про-
слушанного (прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знатьтворчество 
П. Ершова.

Уметьсоставлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения отвечать на вопросы по тексту

Тематический

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

9

Сходство русских народ

ных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-
Горбунок»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Уметь выявлять сходство русских народных сказок и авторской сказки 
П. П. Ершова «Конёк-
Горбунок»

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

10

А. Пушкин. 
Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть 
(по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Тематический

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

11-12

А. Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и основное содержа-
ние изученного 
произведения.

Уметьанализировать поведение 
героев

Выразитель

ное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

13

Волшебные сказки: народные и литературные. 
А. Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне 
и о семи бога-
тырях»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Чтение наи

зусть.

Картинный план

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

14

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного 
произведения, творчество М. Ю. Лер-
монтова.

Уметь различать
жанры произведений

Выразитель

ное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

15

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Уметь составлять 
небольшое моноло-
гическое высказывание с опорой на авторский текст; 
оценивать события, героев произведения; делить текст на со- ставные части, со-ставлять его простой план.

Выразительное чтение по ролям

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

16

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

1

Устное изложение 
текста по плану.

Участие в диалоге 
при обсуждении про-
слушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характер героя, его поступки и их мотивы

Иметь представление о классической литературе

Знать средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворения в произведениях М. Лермонтова

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

17

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Осознанное, выразительное чтение текста

Уметьсоздавать небольшой устный текст  на заданную 
тему, читать осоз-
нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический. Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

18

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный 
и находчивый 
герой

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

19

Отличие рассказа от сказки.

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе 
А. П. Чехова «Мальчики

1

Понимание основного содержания услышанного

Характер героя, его поступки и 
их мотивы

Знать отличие рас-
сказа от сказки.

Уметь различать
жанры художественной литературы, анализировать характеры

Перес

каз от лица героев

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

20

А. П. Чехов «Мальчики».

Составление 
плана

1

Понимание основного содержания услышанного. Участие 
в диалоге при обсуж-
дении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

21

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно 
художественный текст;определять тему и главную мысль произведения

тест

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

22

Поэтичес

кая тетрадь 

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»

1

Различение жанров 
произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Чтение наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация

23

Ф. Тютчев  «Как неожиданно 
и ярко…»

1

Настроение лирического героя

Знатьпроизведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского, 
Н. Некрасова, 
И. Никитина, 
И. Бунина.

Уметьвыразительно читать, участвовать в обсуждении текста

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

24

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знатьпроизведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского, 
Н. Некрасова, 
И. Никитина, 
И. Бунина.

Уметьвыразительно читать, участвовать в обсуждении текста

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

25

Картины весенней природы и настроение 
в стихах Е. А. Баратынского 
«Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими

видами искусств. Выразительное чтение,

Знатьлирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.Использовать интонации, соответствующие смыслу текста

текущий

Учебник,

тетрадь, с презентация

26

Картина сель-
ского быта. 
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

текущий

Учебник,

тетрадь, презентация

27

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Чтение 
наизусть

Учебник,

тетрадь, презентация,

28

Тема детства в стихах Н. А. Не-красова«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать сти-
хотворения наизусть (повыбору),анализировать образные языковые средства

Чтение 
наизусть

Учебник,

тетрадь, презентация

29

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение.

Знатьтворчество 
И. А. Бунина.

Уметьанализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.

Чтение 
наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация

30

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая

орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно 
художественный текст;
 определять тему и главную мысль произведения

тест

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

31

Литературные сказки

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке 
В. Ф. Одоевского «Городок 
в табакерке»

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать 
сказки народные 
и литературные, 
отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

32

Особенности поведения, внешнего облика, речи 
героев сказки 
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

33

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество 
В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

34

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знатьтворчество 
П. П. Бажова.

Уметьвыразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

35

Особенности речи героев сказа 
П. П. Бажова 
«Серебряное 
копытце»

1

Комбинированный

Оценка иллюстрации 
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

36

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

37

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький 
цветочек»

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

38

Борьба добра и зла, торжество

справедливости

в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

39

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему.

тест

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

40

Делу время – потехе час 

Авторская лите-
ратурная сказка 
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать 
сказки народные 
и литературные, 
отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

41

Поучительный смысл «Сказки 
о потерянном 
времени» 
Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь определить характер героя, его поступки и их мотивы.

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

42

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения.

Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по ролям.

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

43

Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рассказе  В. Ю. Дра гунского «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный 
вопрос по прочитан-ному произведению. Выразительное чтение, использование ,интонаций, соответ-
ствующих смыслу 
текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства

Чтение по ролям

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

44

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге

при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

45

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

1

Умение составлять простейшие задания для викторины

Знать/понимать:

изученные литера-
турные произведе- ния и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать вы-
разительно  художественный текст;
 опре-
делять тему и главную мысль произ-
ведения;пересказывать доступный по объему текст  

Тест 
(10 мин)

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

46

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил 
человечков».

Плохое и хорошее в поступках людей

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) Характер героя, его поступки и их мотивы

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет

47

48

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Поступки как средство характеристики героев

2

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.Связь литературы с музыкой

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь,презентация, ресурсы интернет

49

Комическое в рассказе, средства его создания

М. М. Зощенко «Елка».

1

Комбинированный

Участие в диалоге 
при обсуждении произведения. Участие 
в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметьвысказывать оценочные сужде-
ния о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

50

Обобщение по разделу «Страна детства»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

тест

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

51

Поэтическая тетрадь

Тема детства в произведениях 
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», . С. А. Есенин«Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Чтение 
наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

52

Тема природы и Родины в стихах

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Комбинированный

Тема, главная мысль. Умение выразительно  читать по книге стихи перед аудиторией.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-
ствующих смыслу 
текста

Уметь определять
тему и главную  мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Чтение наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет

53

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация,

54

Природа и мы

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество 
Д. Н. 
Мамина-Сибиряка.

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, отвечать на вопро-

сы, различать жанры 
произведений

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, презентация, ресурсы интернет

55

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты  животных в рассказе.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметьопределять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

текущий

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация

56

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения. Писательская наблюдательность.

Знатьтворчество 
М. М. Пришвина.

Уметьопределять

тему и главную мысль произведения

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация

57

Рассказ о животных Е. И. Чару-
шина «Кабан». Юмор в произведении

1

Комбинированный

Рассказ о своих впе-
чатлениях о произве-
дении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знатьтворчество 
Е. И. Чарушина.

Уметьсоставлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, презентация

58

Тема природы 
в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного  произведения.

Уметьсоздавать небольшой устный  текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация,

59

Обобщение по разделу «Природа и мы» Продолжение изучения рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Тематический. Тест 10 мин

60

Поэтическая тетрадь

Времена года в произведениях русских поэтов. Б.Пастернак, С. Клычков, Д. Кедрин, Н.Рубцов

1

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы 
и произведений 
живописи

Уметьопределять 
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Чтение 
наизусть

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет

61

С.Есенин «Лебедушка»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

тест

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация

62

Родина

Тема любви 
к Родине и ее 
героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» С. Д. Дрожжина «Родине»,А.Жигулина  «О,Родина!», Б.Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметьопределять 
тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация,

63

Страна Фантазия

Фантастическая литература Е.С.Велтистов «Приключение Электроника»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

презентация,

64

К.Булычев «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация,

65

Зарубежная

литература

Фантастические

события, персонажи в произведении Д. Свифта

«Путешествие

Гулливера»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысле-

ния

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

66

Персонажи сказки

Г.-Х. Андерсена

«Русалочка»

1

Комбинированный

Герои произведения -восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содер-жанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество

Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с презентация,

67

Характеристика

персонажей в

соответствии

с авторским замыс-

лом. М. Твен

«Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них

Уметь составлять

небольшое высказывание

с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

Учебник,

рабочая тетрадь, с мультимедийная

презентация, ресурсы интернет

68

Библейские сказа-

ния. С. Лагерлеф

«Святая ночь», «В Назарете». Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

текущий

презентация, список литературы для чтения на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...

Рабочие материалы учителя по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Учебная программа учителя по литературному чтению 2 класс

В рабочей программе учителя по литературному чтению во втором классе предоставлена пояснительная записка, содержание обучения во втором классе, метапредметные и предметные результаты, тематическое и п...