Б.Житков «Храбрый утенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Щипакова Оксана Викторовна

Урок  литературного чтения во 2  классе по программе «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khrabryy_utenok.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt77 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок  литературного чтения во 2 «а»  классе по программе «Школа России»

Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»

Цель: познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.

      Задачи: 1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения;

                   активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые

                   единицы темы.

                   2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать

                   свое мнение; развитие творческой выразительности.

                   3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,

                    взаимовыручки.

Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, книги для скорочтения,

                                                       Ход урока

Оргмомент

Чтение своих книг. Отработка техники чтения.

- Ребята. Приготовьте свои книги. Найдите  рассказ, который вы будите читать. Я засеку время -  1 минуту, вы начинаете читать. Как только скажу «Стоп!», вы остановитесь. Затем засеку ещё 1 минуту, вы заново начнёте читать этот текст.

 - Поднимите руку, кто больше прочитал. 

    Разминка

а) дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие;

б) звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э; 

Речевая разминка. Разомнем язычок. Упражнение « Лошадки»

 Артикуляционная разминка а,о,у,ы,и

Цель: подготовить к чтению произведений.

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима  разминка:

Де-де-де:  кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки,  нам нужны мелки.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.

Выполняют предложенные им задания.















Постановка логического ударения

5.Сообщение темы. Постановка цели, задач урока.

а) Введение в темуЧтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

  Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?                    Утята       (слайд )
    

Словарная работа: 

Что такое рассказ?  (Это произведение небольшого размера.)

б) Сообщение об авторе. Показ презентации.

Доп. сведения для учителя.

Б.Житков учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

    В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60-ти детских книжек.

    Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «Еж», «Чиж», «Юный натуралист», «Пионер». Работал корреспондентом в Дании. Б.Житков много знал : все созвездия в небе, хорошо говорил по – французски, увлекался фотографией. Это был человек «Необычной биографии».

в) Первичное чтение рассказа ( учитель )

О ком же пойдет речь в рассказе? 

Подумайте, какие события могут в нем развиваться?

Проверим ваши предположения. Прочитав этот рассказ.

Знакомство с рассказом. Словарная работа.

  1.  – А сейчас приготовьте карандаш. Я буду читать  этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова. (Читает учитель).

 – Ребята, понравился вам рассказ?

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- О чем он?

- как хозяйка кормила кур?

Почему они не ели?

Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка?

- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

 Как ему это удалось?

2.  - Вы отметили  слова. Назовите их.

Рубленые (яйца)- мелко порезанные   (слайд)

Насилу- еле-еле

                                       Физкультминутка.

Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках

Давайте  попробуем изобразить этих утят. Выйдите из-за парт.

Покажите, какие утята маленькие.

Покажите, как утята ходят.

Сейчас котята крякают. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Кря».

- Каким был утенок Алёша?

а) Составление кластера (схема)

б)Чтение «цепочкой»

в) Выборочное чтение:

- Чем кормила хозяйка утят?

- Как вела себя стрекоза?

- Что говорила хозяйка?

- Как расправился Алеша со стрекозой?

Физминутка

   Физминутка

Цель: снять утомление после чтения.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.

(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)

                     

7. Рефлексия.

а) Синквейн

б) Заключительные вопросы:

- Кем оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?

Чтение и деление текста на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2.Боятся стрекозы.

3. «Болезнь» утят.

4. Алёша обещает помочь.

5. Утёнок сдержал своё слово.

6.Стрекоза больше не прилетала.

8) Итог

- Какое произведение изучали?

- Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?

- Оцените свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Де-де-де: кто в воде? Дил-дил-дил: крокодил! Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики! Ать-ать-ать , мелом будем рисовать. Ки-ки-ки, нам нужны мелки. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Слайд 3

Рубленые (яйца)- мелко порезанные Насилу- еле-еле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"

Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу....

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Урок литературного чтения во 2 классе. Б. Житков "Храбрый утенок"

Разработка урока по ФГОС с применением технологии кртитического мышления. Конспект урока - технологическая карта, в которой на каждом этапе урока прописаны формируемые УУД,  содержание деятельнос...

Конспект урока по литературному чтению Б. Житков " Храбрый утенок" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе .Цели  урока : знакомство с новым произведением,организация  деятельности  учащихся по планированию совместно с учителем ,создание...

Технологическая карты урока литературного чтения во 2 классе по теме "Б.Житков "Храбрый утенок", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карты урока литературного чтения во 2 классе по теме "Б.Житков "Храбрый утенок", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Б. Житков. «Храбрый утенок».

Б. Житков. «Храбрый утенок»....