Главные вкладки

    Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс
    рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

    Чамовских Галина Даниловна

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_1kl.docx35.16 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_chtenie_1_kl.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по русскому языку  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 413 с. (Образовательная система «Школа 2100»).Программа по литературному чтению,1 класс,с.103-133.

            Для реализации целей и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК  издательства «Баласс»:

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

    Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., илл. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).

    Бунеев Р.Н.

    Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100».«Серия «Свободный ум»).

            Программа рассчитана на 40 ч. в год (4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

    Программой предусмотрено проведение:проверочных работ – 4

    Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

            1)формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

    2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;  воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

    3)приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что де-лает литературу художественной, — через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

    4)развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

    Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    Линии общие с курсом русского языка:

    1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
    2. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
    3. Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

    Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

    1. Определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
    2. Приобщение к литературе как искусству слова;
    3. Приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

    Данная программа реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно:

    а) Принцип обучения деятельности. В основе лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения). У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В учебниках система заданий к текстам, а также обучение ведению "диалога с автором" обеспечивают развитие читательских умений. В тетрадях по литературному чтению эта работа поддерживается специальными практикумами по работе с текстом.

    б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной  деятельности к самостоятельной деятельности. Предусмотрена система работы учителя и класса по развитию читательских умений, а также самостоятельная читательская деятельность с использованием приемов работы с текстом, которые дети осваивают на уроках. Совместная деятельность учителя и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения. В тетрадях для учащихся система заданий предусматривает постепенный переход к самостоятельной работе с текстом. Проблемно-диалогическая технология  реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала. В диалогах сквозных персонажей учебников по литературному чтению ставятся проблемы нравственно-этического, содержательного, литературоведческого характера и др., которые решаются в ходе чтения и обсуждения текстов соответствующего раздела.

    Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой.

    Оценивание предметных умений происходит через систему проверочных работ, включенных в тетради по литературному чтению. В методических рекомендациях для учителя предлагается психологически комфортный подход к оцениванию техники чтения и понимания текста: предлагается проводить контроль техники чтения и читательских умений в той же технологии, в какой ведется обучение (например, техника чтения вслух и выразительность чтения проверяются после предварительного прочтения ребенком текста). Большое внимание уделяется развитию и  проверке умения читать про себя.

    Контроль предметных знаний и умений обеспечивают проверочные работы, также включенные в тетради. Работы проводятся после завершения чтения произведений каждого раздела учебника.

    Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает и организацию самостоятельного домашнего  чтения детей,  и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой.

    На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

    Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

    I этап. Работа с текстом до чтения.

    1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

    Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

    1. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологи-

    ческой ) готовности учащихся к работе.

            II этап. Работа с текстом во время чтения.

    1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комби-

    нированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

            Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

    1. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.)

    Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

    1. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих

    Вопросов. Обращение ( в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

            III этап. Работа с текстом после чтение.

    1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного. Соотнесение читательских оценок произведения с авторской позицией. Выявление и формули-

    рование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

    1. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами

    Учебника, дополнительными источниками.

    1. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к

    готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

    1. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся

    (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

            Проблемно-диалогическая технология в УМК реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала.

               Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: конкурс,  игра-путешествие, КВН.

            Программа по литературному чтению является базовой для изучения литературы, риторики; находится во взаимосвязи с такими учебными предметами, как: русский язык,  окружающий мир.

            

    Виды контрольно – оценочной деятельности:

    - текущий контроль

    - тематический

    Формы контрольно – оценочной деятельности на уроке:

    - УО – устный опрос

    - ПР – проверочная работа

    - ТР – творческая работа (сообщение, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация.)

    - Ч – чтение.

            Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверочных работ.

            

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отно-

    шении к другим людям и к природе.

            Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

            Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

            Ценность природы основывается  на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

            Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

            Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

            Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

            Ценность труда и творчества – осознание рои труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

            Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

            Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

    Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов изучения  предмета «Литературное чтение»

            

    Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

            - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    -высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средство достижения этих результатов -  тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    -учиться работать по предложенному учителем плану.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

    Познавательные УУД:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающий 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности ( первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

    -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    -слушать и понимать речь других;

    -выразительно читать и пересказывать текст;

    -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    -учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

    Средством формирования коммуникативных  УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

    •        осмысленно, правильно читать целыми словами;

    отвечать на вопросы учителя по содержанию почитанного;

    •        подробно пересказывать текст;

    •        составлять устный рассказ по картинке;

    •        заучивать наизусть небольшие стихотворения;

    •        высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

    •        соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

    •        различать рассказы и стихотворения;

    •        воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

    Содержание тем учебного предмета

    (4 ч в неделю, всего – 40 часов)

    Тематики чтения.

    Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…» Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, С. Маршака, И, Демьянова, В.Берестова, Ю,Мориц, И.Токмаковой, В.Драгунского, Э.Успенского, Е.Чарушина, Н.Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

            Раздел  2 «Наш дом». Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, Г.Граубина, Б.Заходера, О.Григорьева, В.Бирюкова, М.Зощенко, В.Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимоотношении, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

            Раздел 3. «Ребятам о зверятах» Стихи и маленькие рассказы Б.Заходера, С.Михалкова, Г.Граубина, Ю.Мориц, М.Пришвина, Е.Чарушина, М.Коршунова, Ю.Коваль о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.                Раздел 4. «Маленькие открытия» Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, И.Токмаковой, В.Лапина, В.Пескова, Н.Сладкова.

    Раздел 4 «Маленькие открытия». Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В.Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

    Техника чтения.

            Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Темп чтения вслух в конце учебного года от 30 до 40 слов в минуту и выше.

    Формирование приемов понимания прочитанного.

            Развитие умения разъяснять заглавие текста.

            Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

            Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

            Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

            Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составление простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

    Знакомство с литературоведческими понятиями.

            Стихотворение, рифма, ритм, и настроение в стихотворении.

            Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в рассказах и стихах.

    Развитие устной и письменной речи.

            Развитие устной речи:

    - обучение ответам на вопросы по содержанию текста;

    - обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составление устных рассказов по картинкам;

    - работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

    - показ способов заучивания наизусть стихотворения, обучение выразительному чтению с соблюдением  соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

    Учебно-тематический план.

    №п/п

    Наименование разделов, тем.

    Кол-во час

    В том числе на

    Лабораторно-практические работы

    Контрольные работы

    1

    Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»

    11

    Аудирование (слушание).

    Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

    Чтение.

    Читатьвслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

    Декламировать стихотворения.

    Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.

    Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

    Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

    Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

    Культура речевого общения.

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

    Творческая деятельность.

    Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

    Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

    Проверочная работа № 1

    2

    Раздел 2. «Наш дом»

    8

    Проверочная работа № 2

    3

    Раздел 3. «Ребятам о зверятах»

    10

    Проверочная работа № 3

    4

    Раздел 4 «Маленькие открытия»

    11

    Проверочная работа № 4

    Всего  часов

    40

    Всего 4 проверочных работы

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., ил. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).
    2. Бунеев Р.Н.Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100». «Серия «Свободный ум»).
    3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., ПронинаО.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Капельки солнца» ,  М.: Баласс,  2008 г
    4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.

    Программы отдельных предметов (курсов) для начально школы/Под науч. ред .Д.И.Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. –М.: Баласс, 2011.-416с (Образоательная система «Школа 2100»)

    1. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

    - мультимедиапроектор;

    - компьютер;

    - интерактивная доска.

           6.   Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**   :htt://files.school-collection.edu.ru



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование (чтение)


    п/п

    Наименование изучаемой темы

    Основное содержание по теме

    Характеристика основных видов деятельности

    (на уровне учебных действий)

    Раздел 1 ««Попрыгать-поиграть..» 11ч.

    Дата

    Тема урока, тип урока

    Кол-во часов

    Элемент содержания

    Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

    Контрольно-оценочная деятельность

    Информацион-ное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

    По плану

    По факту

    Учащийся научится

    Учащийся сможет научиться

    Вид

    Форма

    1

    14.03

    Знакомство с новым учебником. Первый урок вежливости. Любимые игрушки.  А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

    «Про девочку, которая нашла своего Мишку»

    Урок открытия новых знаний./Урок диалог

    1

    Произведения А.Барто, Я.Акима, Саши Черного про любимые игрушки.

    Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    приемам ориентирования в учебнике. различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

    отвечать на вопросы к тексту

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    2

    17.03

    Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».


    Урок развития умений и навыков/Урок диалог

    1

    Произведения В.Драгунского  о друзьях детства. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    основному содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    отвечать на вопросы по содержанию текста.

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    3

    18.03

    Игрушки для девочек и мальчиков. В.Берестов «Про машину». А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито».

    Урок развития умений и навыков/Урок диалог

    1

    Произведения В. Берестова, А.Барто, С.Маршака про игрушки. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

    определению общих свойств предметов по результатам наблюдений, объяснений учителя.

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    4

    19.03

    Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

    Урок открытия новых знаний./ Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    текущий

    ТР

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    5

    20.03

    Во что играют дети? Г.Остер «Вредные советы». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Второй урок вежливости.

    Урок открытия новых знаний/Урок диалог

    1

    Произведения  Г.Остера, И.Демьянова, А. Барто об играх детей. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному

    Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения.

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    6

    31.03

    Играть – это увлекательно.

    Е. Чарушин «Никита-охотник»

    Урок развития умений и навыков/Урок диалог

    1

    Произведение Е.Чарушина об игре. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам

    Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    7

    01.04

    Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».  И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон». Как нужно играть. Третий урок вежливости.

    Урок открытия новых знаний/Урок диалог

    1

    Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений.

    Декламировать стихотворения

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    8

    02.04

    Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

    Урок развития умений и навыков/Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведения Э.Успенского и Н.Носова.

    Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    9

    03.04

    Как найти  настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

    Урок повторения/Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведение Э.Успенского о дружбе

    Слушать и понимать речь других.

    Пересказывать текст художественного произведения

    текущий

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    10

    07.04

    Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1.

    Урок обобщения и контроля.

    1

    Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

    Уметь работать по предложенному учителем плану.

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    темати-

    ческий

    ПР

    11

    08.04

    Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. Урок развития умений и навыков/Урок диалог

    1

    Рассказы детей о своих игрушках. Произведения об играх и забавах детей.

    Создавать устно небольшой рассказ по картине или на заданную тему

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    текущий

    УО

    Раздел 2 ««Наш дом» 8ч

    текущий

    12

    09.04

    Что можно увидеть в обычном дворе? Г.Цыферов «Что у нас во дворе»?

    / Урок открытия новых знаний/Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

    Иллюстрировать прочитанное произведение или план

    Выразительно читать и пересказывать текст

    текущий

    ТР

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    13

    10.04

    О младших сестренках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». А.Барто «Две сестры глядят на братца». Я.Аким «Мой брат Миша»

    Урок открытия новых знаний/Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

    Осознанное, правильное плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

    Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    14

    14.04

    О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно». Э.Мошковская «Трудный путь».

    Урок открытия новых знаний/Урок диалог

    1

    Произведения о детях и их родителях, о взаимоотношениях между ними.

    Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции

    Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    15

    15.04

    Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы». Стихи И.Демьянова.

    Урок открытия новых знаний./ Урок конкурс

    1

    Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

    Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    16

    16.04

    Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)

    Урок развития умений и навыков/ Урок диалог

    1

    Произведения о дружбе между взрослыми и детьми. Герои произведения

    Проговаривать последовательность действий на уроке

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    17

    17.04

    Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»

    Урок развития умений и навыков Урок диалог.

    1

    Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

    Словесное рисование произведения, плана, иллюстрирование, инсценирование.

    Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    текущий

    ТР

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    18

    21.04

    Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. Урок обобщение/ Урок диалог

    1

    Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

    Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении»

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

    темати-

    ческий

    ПР

    19

    22.04

    Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела.

    1

    План текста, ключевые слова. Произведения о доме.

    Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    текущий

    УО

    Раздел 3.  «Ребятам о зверятах» 10 часов

    htt://files.school-collection.edu.ru

    20

    23.04

    Очень разные животные.

    Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки.

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведение Б.Заходера о животных

    Уметь разъяснять заглавие текста; прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

    Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения.

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    21

    24.04

    Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь».


    Урок открытия новых знаний.

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведения М.Пришвина о животных.

    Уметь работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизировать незнакомые слова

    Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    22

    28.04

    Веселые и грустные стихи о животных.

    Г. Граубин  «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости.

    Урок рефлексии

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь внимательно относиться и воспринимать оттенки лексического значения слов.

    Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложения или небольшого текста.

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    23

    29.04

    Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны»

    Урок открытия новых знаний

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста

    Замечать различия своей и иной точек зрения.

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    24

    30.04

    Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь формулировать главную мысль при помощи учителя

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    текущий

    Ч

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    25

    02.05

    Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника».

    А. Шибаев «Без ужина»

    Урок открытия новых знаний

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь озаглавливать  небольшие части текста, составлять простой план.

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    текущий

    УО

    htt://files.schoolcollection.edu.ru

    26

    05.05

    «Любитель» живой природы. Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках» (отрывок)

    Урок открытия новых знаний

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова

    Принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    27

    06.05

    Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка».

    И. Токмакова «Котята»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    28

    07.05

    Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.  Шестой урок вежливости. «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона». В.Вересаев «Братишка»

    Урок открытия новых знаний

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

    Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении»

    Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им

    текущий

    Ч

    htt://files.school-collection.edu.ru

    29

    08.05

    Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы.

    Повторение по разделу № 3.

    Проверочная работа № 3.

    Урок обобщение/контроля

    1

    Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    темати-ческий

    ПР

    Раздел 4. «Маленькие открытия» 11ч

    текущий

    htt://files.school-collection.edu.ru

    30

    12.05

    Маленькие открытия поэтов в стихах об осени.

    Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Уметь отвечать на вопросы  по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов)

    Слушать и понимать речь других.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    31

    13.05

    Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов».

     И. Токмакова «Туман», «Осень»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Уметь работать над грамматически правильным построением устного высказывания

    Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    32

    14.05

    Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

     

    Урок рефлексии

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Уметь подробно пересказывать по вопросам или картинкам; составлять устные рассказы по картинкам

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    33

    15.05

    Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…». Т. Золотухина «Метель».

    И. Токмакова «Медведь».

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Владеть способами  заучивания наизусть стихотворений;  выразительное чтение стихотворных текстов с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

    Проговаривать последовательность действий на уроке

    текущий

    Ч

    htt://files.school-collection.edu.ru

    34

    15.05

    Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом».

    И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

    Урок повторение

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    35

    19.05

    Как нарисовать словами весну. Недолгая красота весны.

    Н. Сладков «Шапки долой!». И. Токмакова «Весна».

    Н. Сладков «Бегство цветов».  

    Урок рефлексии

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Иллюстрировать и инсценировать прочитанное; уметь высказывать свое отношение к прочитанному и прослушанному

    Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    36

    19.05

    Поэтические зарисовки. В.Лапин «Утро».                 Г. Новицкая «Зонтик».

    С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»

    Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    37

    20.05

    Удивительные цветы.         К. Паустовский «Приточная трава»

    Урок открытия новых знаний

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации

    Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    38

    20.05

    Маленькие открытия писателя М.Пришвина.      М. Пришвин «Берестяная трубочка». Тайны леса.

     А. Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок»

    Урок развития умений и навыков

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа

    Составлять ответы-высказывания.

    текущий

    УО

    htt://files.school-collection.edu.ru

    39

    21.05

    «Эту чудную картину я увидел из окна…». Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4

    Урок развития умений и навыков/контроля

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

    темати-

    ческий

    ПР

    htt://files.school-collection.edu.ru

    40

    21.05

    Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы)

    Урок обобщения

    1

    Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

    Выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    текущий

    Ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование уроков литературного чтения 3 класс

    Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...

    Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа 2100

    Рабочая программа и тематическое планирование составлены в соответствии с авторской программой «ЧТЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»(для четырехлетней начальной школы)Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

    Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...