Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Чамовских Галина Даниловна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_1kl.docx35.16 КБ
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_1_kl.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по русскому языку  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 413 с. (Образовательная система «Школа 2100»).Программа по литературному чтению,1 класс,с.103-133.

        Для реализации целей и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК  издательства «Баласс»:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., илл. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).

Бунеев Р.Н.

Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100».«Серия «Свободный ум»).

        Программа рассчитана на 40 ч. в год (4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Программой предусмотрено проведение:проверочных работ – 4

Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

        1)формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;  воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3)приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что де-лает литературу художественной, — через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4)развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
  3. Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. Определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. Приобщение к литературе как искусству слова;
  3. Приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Данная программа реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно:

а) Принцип обучения деятельности. В основе лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения). У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В учебниках система заданий к текстам, а также обучение ведению "диалога с автором" обеспечивают развитие читательских умений. В тетрадях по литературному чтению эта работа поддерживается специальными практикумами по работе с текстом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной  деятельности к самостоятельной деятельности. Предусмотрена система работы учителя и класса по развитию читательских умений, а также самостоятельная читательская деятельность с использованием приемов работы с текстом, которые дети осваивают на уроках. Совместная деятельность учителя и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения. В тетрадях для учащихся система заданий предусматривает постепенный переход к самостоятельной работе с текстом. Проблемно-диалогическая технология  реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала. В диалогах сквозных персонажей учебников по литературному чтению ставятся проблемы нравственно-этического, содержательного, литературоведческого характера и др., которые решаются в ходе чтения и обсуждения текстов соответствующего раздела.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой.

Оценивание предметных умений происходит через систему проверочных работ, включенных в тетради по литературному чтению. В методических рекомендациях для учителя предлагается психологически комфортный подход к оцениванию техники чтения и понимания текста: предлагается проводить контроль техники чтения и читательских умений в той же технологии, в какой ведется обучение (например, техника чтения вслух и выразительность чтения проверяются после предварительного прочтения ребенком текста). Большое внимание уделяется развитию и  проверке умения читать про себя.

Контроль предметных знаний и умений обеспечивают проверочные работы, также включенные в тетради. Работы проводятся после завершения чтения произведений каждого раздела учебника.

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает и организацию самостоятельного домашнего  чтения детей,  и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  1. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологи-

ческой ) готовности учащихся к работе.

        II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комби-

нированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

        Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

  1. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.)

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

  1. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих

Вопросов. Обращение ( в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

        III этап. Работа с текстом после чтение.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного. Соотнесение читательских оценок произведения с авторской позицией. Выявление и формули-

рование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

  1. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами

Учебника, дополнительными источниками.

  1. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к

готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

  1. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся

(эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

        Проблемно-диалогическая технология в УМК реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала.

           Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: конкурс,  игра-путешествие, КВН.

        Программа по литературному чтению является базовой для изучения литературы, риторики; находится во взаимосвязи с такими учебными предметами, как: русский язык,  окружающий мир.

        

Виды контрольно – оценочной деятельности:

- текущий контроль

- тематический

Формы контрольно – оценочной деятельности на уроке:

- УО – устный опрос

- ПР – проверочная работа

- ТР – творческая работа (сообщение, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация.)

- Ч – чтение.

        Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверочных работ.

        

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отно-

шении к другим людям и к природе.

        Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

        Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

        Ценность природы основывается  на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

        Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

        Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

        Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

        Ценность труда и творчества – осознание рои труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

        Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

        Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов изучения  предмета «Литературное чтение»

        

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

        - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов -  тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающий 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности ( первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

Средством формирования коммуникативных  УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

•        осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию почитанного;

•        подробно пересказывать текст;

•        составлять устный рассказ по картинке;

•        заучивать наизусть небольшие стихотворения;

•        высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

•        соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

•        различать рассказы и стихотворения;

•        воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

Содержание тем учебного предмета

(4 ч в неделю, всего – 40 часов)

Тематики чтения.

Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…» Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, С. Маршака, И, Демьянова, В.Берестова, Ю,Мориц, И.Токмаковой, В.Драгунского, Э.Успенского, Е.Чарушина, Н.Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

        Раздел  2 «Наш дом». Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, Г.Граубина, Б.Заходера, О.Григорьева, В.Бирюкова, М.Зощенко, В.Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимоотношении, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

        Раздел 3. «Ребятам о зверятах» Стихи и маленькие рассказы Б.Заходера, С.Михалкова, Г.Граубина, Ю.Мориц, М.Пришвина, Е.Чарушина, М.Коршунова, Ю.Коваль о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.                Раздел 4. «Маленькие открытия» Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, И.Токмаковой, В.Лапина, В.Пескова, Н.Сладкова.

Раздел 4 «Маленькие открытия». Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В.Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

Техника чтения.

        Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Темп чтения вслух в конце учебного года от 30 до 40 слов в минуту и выше.

Формирование приемов понимания прочитанного.

        Развитие умения разъяснять заглавие текста.

        Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

        Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

        Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

        Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составление простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

Знакомство с литературоведческими понятиями.

        Стихотворение, рифма, ритм, и настроение в стихотворении.

        Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в рассказах и стихах.

Развитие устной и письменной речи.

        Развитие устной речи:

- обучение ответам на вопросы по содержанию текста;

- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составление устных рассказов по картинкам;

- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

- показ способов заучивания наизусть стихотворения, обучение выразительному чтению с соблюдением  соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

Учебно-тематический план.

№п/п

Наименование разделов, тем.

Кол-во час

В том числе на

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»

11

Аудирование (слушание).

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение.

Читатьвслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать стихотворения.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность.

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Проверочная работа № 1

2

Раздел 2. «Наш дом»

8

Проверочная работа № 2

3

Раздел 3. «Ребятам о зверятах»

10

Проверочная работа № 3

4

Раздел 4 «Маленькие открытия»

11

Проверочная работа № 4

Всего  часов

40

Всего 4 проверочных работы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., ил. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).
  2. Бунеев Р.Н.Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100». «Серия «Свободный ум»).
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., ПронинаО.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Капельки солнца» ,  М.: Баласс,  2008 г
  4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.

Программы отдельных предметов (курсов) для начально школы/Под науч. ред .Д.И.Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. –М.: Баласс, 2011.-416с (Образоательная система «Школа 2100»)

  1. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

- мультимедиапроектор;

- компьютер;

- интерактивная доска.

       6.   Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**   :htt://files.school-collection.edu.ru



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (чтение)


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Раздел 1 ««Попрыгать-поиграть..» 11ч.

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информацион-ное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

По плану

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

14.03

Знакомство с новым учебником. Первый урок вежливости. Любимые игрушки.  А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

«Про девочку, которая нашла своего Мишку»

Урок открытия новых знаний./Урок диалог

1

Произведения А.Барто, Я.Акима, Саши Черного про любимые игрушки.

Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

приемам ориентирования в учебнике. различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

отвечать на вопросы к тексту

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

2

17.03

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».


Урок развития умений и навыков/Урок диалог

1

Произведения В.Драгунского  о друзьях детства. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

основному содержание изученных литературных произведений, их авторов.

отвечать на вопросы по содержанию текста.

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

3

18.03

Игрушки для девочек и мальчиков. В.Берестов «Про машину». А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито».

Урок развития умений и навыков/Урок диалог

1

Произведения В. Берестова, А.Барто, С.Маршака про игрушки. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

определению общих свойств предметов по результатам наблюдений, объяснений учителя.

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

4

19.03

Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Урок открытия новых знаний./ Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

текущий

ТР

htt://files.schoolcollection.edu.ru

5

20.03

Во что играют дети? Г.Остер «Вредные советы». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Второй урок вежливости.

Урок открытия новых знаний/Урок диалог

1

Произведения  Г.Остера, И.Демьянова, А. Барто об играх детей. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному

Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения.

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

6

31.03

Играть – это увлекательно.

Е. Чарушин «Никита-охотник»

Урок развития умений и навыков/Урок диалог

1

Произведение Е.Чарушина об игре. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

7

01.04

Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».  И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон». Как нужно играть. Третий урок вежливости.

Урок открытия новых знаний/Урок диалог

1

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений.

Декламировать стихотворения

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

8

02.04

Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Урок развития умений и навыков/Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведения Э.Успенского и Н.Носова.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

9

03.04

Как найти  настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

Урок повторения/Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведение Э.Успенского о дружбе

Слушать и понимать речь других.

Пересказывать текст художественного произведения

текущий

htt://files.schoolcollection.edu.ru

10

07.04

Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1.

Урок обобщения и контроля.

1

Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Уметь работать по предложенному учителем плану.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

темати-

ческий

ПР

11

08.04

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. Урок развития умений и навыков/Урок диалог

1

Рассказы детей о своих игрушках. Произведения об играх и забавах детей.

Создавать устно небольшой рассказ по картине или на заданную тему

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

текущий

УО

Раздел 2 ««Наш дом» 8ч

текущий

12

09.04

Что можно увидеть в обычном дворе? Г.Цыферов «Что у нас во дворе»?

/ Урок открытия новых знаний/Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Выразительно читать и пересказывать текст

текущий

ТР

htt://files.schoolcollection.edu.ru

13

10.04

О младших сестренках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». А.Барто «Две сестры глядят на братца». Я.Аким «Мой брат Миша»

Урок открытия новых знаний/Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Осознанное, правильное плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

14

14.04

О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно». Э.Мошковская «Трудный путь».

Урок открытия новых знаний/Урок диалог

1

Произведения о детях и их родителях, о взаимоотношениях между ними.

Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

15

15.04

Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы». Стихи И.Демьянова.

Урок открытия новых знаний./ Урок конкурс

1

Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

16

16.04

Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)

Урок развития умений и навыков/ Урок диалог

1

Произведения о дружбе между взрослыми и детьми. Герои произведения

Проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

17

17.04

Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»

Урок развития умений и навыков Урок диалог.

1

Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Словесное рисование произведения, плана, иллюстрирование, инсценирование.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

текущий

ТР

htt://files.schoolcollection.edu.ru

18

21.04

Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. Урок обобщение/ Урок диалог

1

Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении»

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

темати-

ческий

ПР

19

22.04

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела.

1

План текста, ключевые слова. Произведения о доме.

Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

текущий

УО

Раздел 3.  «Ребятам о зверятах» 10 часов

htt://files.school-collection.edu.ru

20

23.04

Очень разные животные.

Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки.

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведение Б.Заходера о животных

Уметь разъяснять заглавие текста; прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения.

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

21

24.04

Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь».


Урок открытия новых знаний.

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведения М.Пришвина о животных.

Уметь работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизировать незнакомые слова

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

22

28.04

Веселые и грустные стихи о животных.

Г. Граубин  «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости.

Урок рефлексии

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь внимательно относиться и воспринимать оттенки лексического значения слов.

Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложения или небольшого текста.

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

23

29.04

Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны»

Урок открытия новых знаний

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста

Замечать различия своей и иной точек зрения.

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

24

30.04

Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь формулировать главную мысль при помощи учителя

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

текущий

Ч

htt://files.schoolcollection.edu.ru

25

02.05

Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина»

Урок открытия новых знаний

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь озаглавливать  небольшие части текста, составлять простой план.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

текущий

УО

htt://files.schoolcollection.edu.ru

26

05.05

«Любитель» живой природы. Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках» (отрывок)

Урок открытия новых знаний

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова

Принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

27

06.05

Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка».

И. Токмакова «Котята»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

28

07.05

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.  Шестой урок вежливости. «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона». В.Вересаев «Братишка»

Урок открытия новых знаний

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении»

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им

текущий

Ч

htt://files.school-collection.edu.ru

29

08.05

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы.

Повторение по разделу № 3.

Проверочная работа № 3.

Урок обобщение/контроля

1

Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

темати-ческий

ПР

Раздел 4. «Маленькие открытия» 11ч

текущий

htt://files.school-collection.edu.ru

30

12.05

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени.

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Уметь отвечать на вопросы  по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов)

Слушать и понимать речь других.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

31

13.05

Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов».

 И. Токмакова «Туман», «Осень»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Уметь работать над грамматически правильным построением устного высказывания

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

32

14.05

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

 

Урок рефлексии

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Уметь подробно пересказывать по вопросам или картинкам; составлять устные рассказы по картинкам

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

33

15.05

Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…». Т. Золотухина «Метель».

И. Токмакова «Медведь».

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Владеть способами  заучивания наизусть стихотворений;  выразительное чтение стихотворных текстов с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи

Проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

Ч

htt://files.school-collection.edu.ru

34

15.05

Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом».

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

Урок повторение

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

35

19.05

Как нарисовать словами весну. Недолгая красота весны.

Н. Сладков «Шапки долой!». И. Токмакова «Весна».

Н. Сладков «Бегство цветов».  

Урок рефлексии

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Иллюстрировать и инсценировать прочитанное; уметь высказывать свое отношение к прочитанному и прослушанному

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

36

19.05

Поэтические зарисовки. В.Лапин «Утро».                 Г. Новицкая «Зонтик».

С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

37

20.05

Удивительные цветы.         К. Паустовский «Приточная трава»

Урок открытия новых знаний

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

38

20.05

Маленькие открытия писателя М.Пришвина.      М. Пришвин «Берестяная трубочка». Тайны леса.

 А. Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок»

Урок развития умений и навыков

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа

Составлять ответы-высказывания.

текущий

УО

htt://files.school-collection.edu.ru

39

21.05

«Эту чудную картину я увидел из окна…». Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4

Урок развития умений и навыков/контроля

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

темати-

ческий

ПР

htt://files.school-collection.edu.ru

40

21.05

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы)

Урок обобщения

1

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы.

Выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

текущий

Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения 3 класс

Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...