Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Александрина Татьяна Анатольевна

Материал содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание, планируемые результаты, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lit._cht._4_kl.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 

  Рабочая программа составлена на основе федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального образования  и авторской программы О.В Кубасовой по УМК «Гармония».

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

• всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

• потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

• читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

• готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Общая характеристика учебного курса и его место в учебном плане.

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Ценностные ориентиры учебного предмета.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

• обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

• внимание к личности писателя;

• бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

• наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Методические приёмы: чтение вслух, чтение «про себя». Работа с разными видами текста. Умение находить в тексте необходимую информацию; отвечать на вопросы, используя текст. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения. Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Составление плана. Работа с текстом художественного произведения. Определение темы и главной мысли текста. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Создание собственных мини-сочинений на заданную тему, рассказов по картинам, эссе, читательских отзывов, аннотаций. Умение работать с разными видами информации.

Формы работы – фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.

Виды домашних заданий: творческого  характера; по уровням сложности; по вариантам. На выходные дни домашнее задание задаётся детям, испытывающим трудности в обучении.                                        

                                             

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению.

Класс – 4

Учитель – Александрина Т.А.

Количество часов

Всего -102ч.; в неделю – 3ч.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ____, тестов ____ч.;

Административных контрольных уроков – 3 ч

Планирование составлено на основе федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального образования. Данное планирование ориентировано на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: программа «Гармония» автор: О.В. Кубасова.

Учебник – Литературное чтение. Любимые страницы: учебник для 4 класса: в 4 частях; О.В. Кубасова; Ассоциация XXI век, 2010

Табличное представление

учебно-тематического планирования по литературному чтению


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся


Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные

работы

Виды деятельности

1.

С.Михалков «Гимн Российской Федерации»

    1

1

15 мин

Читать наизусть.

2.

«Что за прелесть эти сказки»

    (19)

2.1.

И.Токмакова «В чудной стране», «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» (р.н.с.)

     1

1

15 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

2.2.

«Пётр I и мужик» (р.н.с.)

     1

1

20 мин

Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: представлять, предполагать

2.3.

«Пётр и Петрушка» (р.н.с.)

     1    

1

20 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

2.4.

«Марья и ведьмы» (р.н.с.)

     1

1

20 мин

Анализировать  средства языковой выразительности


2.5.

«Василиса Прекрасная» (р.н.с.)

     1

1

30 мин

Анализировать  композиционные  особенности

Анализировать  средства языковой выразительности

2.6.

«Почему у месяца нет платья» (серб. сказка) «Жизнь человека» (браз. сказка)

     1

1

10 мин

Анализировать  средства. языковой выразительности Сравнивать сказки разных народов по теме

2.7-2.9.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

     3

3

50 мин

Читать выразительно литературное произведение

2.10.-2.11.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»

     2

2

40 мин

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

2.12.

Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина. Тестирование.

     1

1

20 мин.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Конструировать монологическое высказывание.

2.13.

Д.Джекобс «Рыба и кольцо»

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение.

2.14-2.15.

В.Берестов «Сказка». К.Чуковский «Приключения белой мышки»  

     2

2

30 мин

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

2.16-2.17.

Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

    2

2

40 мин

Читать выразительно литературное произведение

2.18.

Дж. Родари «Эти бедные приведения»

    1

1

15 мин

Адекватно понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознавать цели и определять последовательность построения речевого высказывания.

2.19.

К.Драгунская «Лекарство от послушания»

    1

1

20 мин

Читать выразительно литературное произведение

                               Итого:

  (19)

18

1

360 мин

3.

«О доблести, о подвигах, о славе»

    5

3.1.-3.2.

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева)

   2

2

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

3.3.

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

   1

1

15 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

3.4.-3.5.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А.Нечаева)

   2

2

30 мин

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям.

                               Итого:

  (5)

5

60 мин

4.

«Уж сколько раз твердили миру…». Басни

  (4)

4.1.

Г.-Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»

   1

1

20 мин

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации

4.2.

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «2 бочки»

   1

1

20 мин

Читать наизусть

4.3.

Л.Толстой «Лев и Лисица», С.Михалков «Просчитался», «Услужливый»

   1

1

20 мин

Читать выразительно литературное произведение

4.4.

С.Михалков «Заячье горе». И.Демьянов «Валерик и тетрадь»

   1

1

15 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

                                Итого:

   (4)

4

75 мин

5.

«Оглянись вокруг» Рассказы

  (20)

5.1.

М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»,

     1

1

15 мин

Пересказывать текст

5.2.

К. Паустовский «Заячьи лапы»

     1

1

20 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

5.3.

Р.Фраерман «Девочка с камнем»

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

5.4.

Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой»

     1

1

15 мин

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям.

5.5.

Ю.Яковлев «Полосатая палка»

     1

1

20 мин

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

5.6.

А.Платонов «Цветок на земле»

     1

1

15 мин

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации

5.7.-5.8.

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

     2

2

30 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

5.9.

Н.Носов «Огородники»

     1

1

20 мин

Пересказывать текст

5.10.

Н.Носов «Клякса»

     1

1

20 мин

Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы.

5.11.

Ю.Ермолаев «Жарко», М.Зощенко «Ёлка», О.Григорьев «2 трубы»

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

5.12.

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»

     1

1

15 мин

Пересказывать текст

5.13.

А.П.Чехов «Ванька»

     1

1

20 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

5.14.

Г.Сенкевич «Янко-музыкант»

     1

1

20 мин

Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы.

5.15.-5.16.

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»

     2

2

30 мин

Читать выразительно литературное произведение

5.17-5.18.

Л.Кассиль «У классной доски»

     2

2

40 мин

Пересказывать текст

5.19.

В.Лидин «Завет»

     1    

1

15 мин

Адекватно понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознавать цели и определять последовательность построения речевого высказывания.

5.20.

Обобщение по разделу. Книги о Великой Отечественной войне

     1

1

10 мин

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

                            Итого:

(20)

20

335 мин

6.

«Золотая колесница» Мифы Древней Греции.

    (3)      

6.1.

Герои Эллады. Персей.

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

6.2.

«Орфей и Эвридика»

     1

1

15 мин

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

6.3.

«Дедал и Икар»

     1

1

15 мин

Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические и художественные произведения.

                            Итого

     (3)

3

45 мин

7.

«В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания

     (7)

7.1.-7.2.

Библейские сказания: «7 дней творения», «Бог сотворил человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп»

      2

2

40 мин

Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы.

7.3.-7.4.

Моисей (Рождение Моисея». «Юность Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек»)

      2

2

40 мин

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

7.5.-7.6.

С.Лагерлеф «Святая ночь»

     2

2

30 мин

Читать выразительно литературное произведение

7.7.

А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу.

     1

1

15 мин

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

                            Итого:

    (7)

7

125 мин

8.

«Мир-театр, люди-актёры…» Пьесы

    (5)

8.1.

С.Маршак «Про козла»

     1

1

20 мин

Читать выразительно литературное произведение

8.2.-8.3.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

     2

2

40 мин

Пересказывать текст

8.4.

Н.Носов «2 друга»

     1

1

15 мин

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации

8.5.

С.Козлов «Снежный цветок»

     1

1

30 мин

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям.

                              Итого:

    (5)        

5

105 мин

9.

Мир волшебных звуков. Поэзия

    (11)

9.1.

В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне»

     1

1

15 мин

Читать наизусть

9.2.

А.Пушкин «Зимняя дорога». М.Лермонтов «Горные вершины»

     1

1

20 мин

Читать наизусть

9.3.

М.Лермонтов «Утёс», «Молитва»

     1

1

15 мин

Читать выразительно

9.4.

И.Суриков «Весна», К.Бальмонт «Золотая рыбка»

     1

1

15 мин

Читать наизусть

9.5.

А.Блок «На лугу», «Гроза прошла»

     1

1

15 мин

Читать наизусть

9.6.

С.Есенин «С добрым утром!»

     1

1

15 мин

Читать наизусть

9.7.

М.Волошин «Сквозь сеть алмазную

 зазеленел восток». В. Маяковский «Тучкины штучки»

     1

1

15 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

9.8.

С.Маршак «Пожелания друзьям».С.Чёрный «Зелёные стихи». Ю.Владимиров «Чудаки»

     1

1

15 мин

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

9.9.

Д.Хармс «Очень страшная история».В.Хотомская «2 гнома»

    1

1

15 мин

Читать наизусть

9.10.

В.Хотомская  «3 сестрицы». О.Высоцкая «Песня»

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

9.11.

Ю.Мориц «Чтоб летали мы вместе и росли».В.Высоцкий «Песня Кэрролла»

     1

1

15 мин

Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические и художественные произведения.

                           Итого:

(11)

11

170 мин

10.

Когда, зачем и почему? Познавательная литература

     13

10.1.

Н.Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»

      1

1

15 мин

Адекватно понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознавать цели и определять последовательность построения речевого высказывания

10.2.

Ю.Яковлев «О нашей Родине».М.Пришвин  «Моя Родина»

      1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

10.3..

И.Соколов-Микитов «Русский лес». Ю.Дмитриева «Зелёное и жёлтое»

      1

1

15 мин

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

10.4.

«Крещение Руси»

     1

1

20 мин

Пересказывать текст

10.5.-10.6

Н.Соловьёв «Сергий Радонежский»

     2

2

15 мин

Анализировать  средства языковой выразительности

10.7.

В.Губарев «В открытом космосе»

     1

1

15 мин

Отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

10.8.

Л.Яхнин «Метро»

     1

1

15 мин

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета

10.9.

М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего», «Сто тысяч почему»                        

     1

1

15 мин

Пересказывать текст

10.10.

Н.Надеждина «Лук- от 7 недуг». М.Константиновский «Что такое элекрический ток»

     1

1

15 мин

Читать выразительно литературное произведение

10.11.

В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

     1

1

15 мин

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

10.12.

А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная». К.Паустовский «Великий сказочник»

     1

1

20 мин

Читать выразительно литературное произведение

10.13.

Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». К.Паустовский «Сказки Пушкина». К.Чуковский «Признания старого сказочника»

     1

1

20 мин

Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы.

                               Итого:

(13)

13

195 мин.

11.

«Самого главного глазами не увидишь»

    (7)

11.1-11.7.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

     7

105 мин.

Читать выразительно литературное произведение Пересказывать текст

                               Итого:

     7

105 мин.

12.

Резервные часы

     7

                        Итого за год:

   (102)

23 ч. 41 мин.

Содержание  учебного курса.

Тематическое планирование учебного курса

Характеристика деятельности учащихся

Культура речевого общения.

Аудирование.

Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика героя сказки. Слушание поэтических произведений. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений.

Адекватно понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознавать цели и определять последовательность построения речевого высказывания. Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические и художественные произведения. Характеризовать особенности прослушанного текста, определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Чтение.

Чтение про себя текстов разных жанров. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Выбор заголовка. Определение темы текста. Составление плана текста. Подробный и краткий пересказ текста. Выборочный пересказ текста. Рассказ о герое произведения. Работа с книгой.

Читать выразительно литературное произведение. Читать по ролям художественное произведение. Читать про себя и осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Выбирать книгу в библиотеке.

                                         

                                               

                                               

Диалог. Слушание вопросов собеседника. Ответ на вопрос собеседника. Правила речевого общения. Монолог. Определение главной мысли высказывания.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Конструировать монологическое высказывание.

                                               

Культура письменной речи.

Определение темы своего высказывания. Определение главной мысли высказывания. Устное сочинение в форме рассказа, отзыва.

Создавать письменный текст. Определять тип высказывания. Отбирать целесообразные выразительные средства языка.

Литературоведческая пропедевтика.

Малые жанры фольклора. Жанры произведений: рассказы, стихотворения, сказки. Прозаическая и стихотворная речь.

Сравнивать малые фольклорные жанры. Сравнивать сказки разных народов по теме. Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

Творческая деятельность обучающихся.

Чтение по ролям. Инсценирование. Устное словесное рисование.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.

                                                   

                                       

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты:

Читательские умения.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

 осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами минимум 90 слов в мин,     про себя — 115 - 120 слов в мин; прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; воссоздавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику;

выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста;

составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);

выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением;

ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;

 пользоваться справочной литературой и периодической печатью для детей.

Литературоведческая пропедевтика.

Наличие базы необходимых для дальнейшего обучения разнообразных литературных впечатлений.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

основные особенности литературных жанров (произведения малого фольклора, народные и литературные сказки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки);

основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись, художественный повтор).

 Развитие творческих способностей.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

воспринимать произведения в соответствии с их видожанровыми характеристиками;

характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;

различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;

составлять представление о писателе на основе его произведения;

пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;

использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценированные литературных произведений;

иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;

составлять творческий пересказ литературного произведения посредством дополнения текста;

создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений.

Метапредметные результаты:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

использовать знаково-символические средства;

сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, обобщать;

формулировать и удерживать учебную задачу;

применять установленные правила;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

сличать способ действия  и его результат с заданным эталоном;

корректировать свои действия;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

формулировать собственное мнение;

слушать собеседника;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

соблюдать правила посадки при письме и чтении, положение руки, ручки и тетради при письме;

Личностные результаты:

В процессе обучения у учащихся будет сформировано:

адекватная положительная мотивация к обучению;

личная ответственность за свои поступки;

установка на здоровый образ жизни;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению;

навыки сотрудничества в различных ситуациях;

этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость.

Перечень учебно-методического обеспечения.

О.  В.  Кубасова   Литературное   чтение  «Любимые страницы»  4   класс  (1,2, 3 ,4 части) – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010

•О.  В.  Кубасова   Рабочая  тетрадь к учебнику  по   литературному   чтению  «Любимые страницы»  4   класс  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010

•Толковый словарь для учащихся начальных классов.

Список литературы.

•Н.Н. Дорогинина. Поурочные планы по учебнику  О. В. Кубасовой  «Любимые страницы  4   класс » - Волгоград: «Учитель», 2010

• О. В.  Кубасова  Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы» 4    класс  - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...