Урок литературного чтения Д.Кедрин "Все мне мерещится поле с гречихою"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Черныш Наталья Валентиновна

Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" ( 4 класс) Урок направлени на формирование универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

4 класс, литературное  чтение

Тема урока

 Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...»

Задачи урока (формируемые УУД)

I.    Личностные универсальные учебные действия  

II. Регулятивные универсальные действия

 III. Чтение. Работа с  текстом

  IY. Коммуникативные универсальные учебные действия

Y. Познавательные              ( логические  ) действия

1.Формирование нравственно- эстетических ценностей: любовь к Родине , Отечеству. Учить видеть красоту русской природы.

1. Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы, взаимопроверке.

1. Находить в тексте конкретные факты, сведения

2. Обучать  продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

3. Учить  выразительному  чтению

 4. Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

1. Развивать монологическую, диалоговую речь

2. Учить правилам участия в коллективной деятельности

3. Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества

1. Работа над формированием  логических умений:

- сравнение;

- обобщение и классификация;

- построение цепочек рассуждений.

2. Опора  на уже известное учащимся, их субъективный опыт.

3.Осуществление межпредметных связей

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация

Организационная структура урока

Этап урока

Название этапов

Время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы работы

Учебный  материал

Формируемые  УУД

I.

Мотивирование к учебной деятельности.

2

Составить  тему из отдельных  слов

Проблемный вопрос: Для чего нужны эти слова?

Обобщение.

групповая

Карточки со словами

Слайд 1

IY. 3

Y.2

II.

Актуализация знаний

5

Вставляют пропущенные слова в частях домашнего стих-я.   Взаимопроверка.

контроль

групповая

Карточки с частями стихотворения

Y.2

2

Подготовка к выразительному чтению

Объясняет задание

парная

Учебник, стр154

III.3

II.1

IY.1

6

Выразительное чтение стихотворения.

Взаимооценка

Помогает оценивать чтение

фронтальная

III.

Подготовка к восприятию нового материала

2

Вспомнить условное обозначение

Рассуждение о характере  музыки ( !К Родине..)

фронтальная

Учебник, стр155

IY.1

Y.1

2

Прослушивание муз. фрагмента

Концерт 2, Сочинение 18. С.Рахманинов

презентация

- Подтвердились ли наши предположения?

-Какой ещё может быть русская природа?

-Какой же она будет в следующем стихотворении.

IV.

Работа над новым стихотворением

2

Восприятие стихотворения

Ответы на вопрос

Сообщает сведения об авторе

Чтение стихотворения

-Какие картины представились вам и герою ст-я?

фронтальная

Учебник, стр156

Слайд 4

IY.1

Y.1

I.1

V.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5

-Выяснение л/з устаревших слов

- Уточнение авторских выражений

- закр. зн. о видах рифмовки

Объясняет задание, помогает, контролирует

групповая

Карточки с заданиями

Слова на слйдах

II.1

III.1,2,4

IY.2

VI.

Включение в систему знаний и повторение

5

Отвечают на вопросы с выборочным чтением

Организует беседу.

фронтальная

Учебник, стр156-157

Y.1

III.1

VII

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

4

Отвечают на вопросы

Закрашивают мишень успеха

Возвращение к теме

фронтальная

Карточки с мишенями

II.1



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Убеждаемся , что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество .

Слайд 2

И возвратиться в отчий дом…

Слайд 3

Сергей Рахманинов. Концерт №2.

Слайд 4

Евгений Евтушенко писал в предисловии к одному из его сборников стихов: «Какое состояние внутренней перенесённости через время! Какой хваткий взгляд сквозь толщу лет!» Портрет Д. Кедрина, художник Пермиловский В.А. (2007 г.) Дмитрий Борисович Кедрин

Слайд 5

Скирды на гумне

Слайд 6

Ставни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...