Обучение грамоте 1 класс Звук[а]. Буква Аа. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кожина Елена Анатольевна

Разработка урока с использованием интерактивной доски. На уроке используются электронные приложения к учебнику Л.Ф.Климановой и электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук[а].Буква Аа.41 КБ

Предварительный просмотр:

                        Обучение грамоте.

Тема: Звук [А]. Буква Аа.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления  с гласным звуком [а], буквой Аа, развития речи.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты: Предметные: усваивоют главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [а] и его характеристику; называть букву Аа как знак звука [а]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.

 Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия и термины: К. Чуковский «Айболит». Звук [а]. Буква Аа. Звуковая модель слова.

Образовательные ресурсы: Азбука 1 кл. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, презентации физкультминуток, образец буквы Аа.

                                 

                                       Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

- Проверим готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний. Речевая разминка.

      - Ребята, скажите, а на какие группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные).

      -Как отличить гласный звук от согласного?

      - А теперь представьте, что вы заболели и пришли на приём к врачу.

     -Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

III. Постановка учебной задачи.

      - Какой звук мы с вами произносили? Что вы о нём можете сказать? ( [а] – гласный). Почему?

      - Кто догадался, какая тема урока?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. – К нам на урок пришёл доктор. А из какого произведения догадайтесь сами.

Электронное приложение к учебнику Климановой.

      Мультфильм «Айболит». ( 1 мин)

      -  Из какой сказки мы с вами посмотрели отрывок? Кто автор?

      -Кого лечил Айболит?  

   Прочитайте  об этом в учебнике на стр. 68. (Читают верхний отрывок).

      - Прочитайте, что сказала лиса Айболиту?

  (Читают нижний отрывок)

- Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку.

            Физкультминутка

      Стали мы учениками,

     Соблюдаем режим сами:

     Утром мы, когда проснулись,

     Улыбнулись, потянулись.

     Для здоровья, настроенья

     Делаем мы упражненья:

     Руки вверх и руки вниз,

    На носочки поднялись.

    То присели, то нагнулись

    И опять же улыбнулись.

    А потом мы умывались,

   Аккуратно одевались.

   Завтракали не торопясь,

   В школу к знаниям стремясь.

   

  1. Работа со звуковыми схемами. Разгадывание ребуса.

Электронное приложение.

а) Упражнение №2.(1 мин)

- Укажи только тех зверей, в названии которых есть звук [а].

    б) Электронное приложение. Упражнение №1.(1 мин)

       - Найдите в словах звук [а].

(Сначала  называют изображённые предметы, а затем находят звук).

 

      в) Электронное приложение. Звуковые схемы.(3 мин)

- Составь звуковые схемы слов.

 

    г) Учебник с. 68.

 – Разгадайте ребус. (Объяснить правило разгадывания ребуса)            

  1. Знакомство с буквой Аа.

- Мы с вами произносили звук, а теперь его надо записать. Для этого придумали значки-буквы.

              Вот два столба наискосок,

              А между ними – поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква А. (Показ изображения буквы А)

     Знакомство с печатной заглавной и строчной буквой.

Электронное приложение. Прописи печатной буквы. (1 мин)

   - Когда мы будем писать заглавную букву А?

(Дети пишут в тетрадях).

        Взаимопроверка.

– Обведите самые красивые и удачные буквы.

     

                    Физкультминутка

 Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

 V. Закрепление знаний и способов действий.

     1. Ищем слова на картинке.

Электронное приложение к учебнику Горецкого.(1 мин)

       - Найди 7 слов со звуком [а].

     

    2. Развитие речи.

Электронное приложение к учебнику Горецкого.

      Составляем рассказ.(1 мин)

     Смотрим мультфильм.(1 мин)

     3. Читаем вместе.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

       - С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке?

       - Какие знания приобрели?

       - Что особенно понравилось? Почему?

       - Что вызвало затруднение? Почему?

       - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Рабочие листы по обучению грамоте (изучаем звуки и буквы) 1 класс

Рабочий лист на каждую букву русского алфавита. Подойдет как для 1 класса, так и для подготовительной группы детского сада....

Презентация 1 класс Обучение грамоте. Гласный звук [ы], буква ы

Презентайция по теме Гласный звук [ы], буква ы. 1 класс УМК Перспектива....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...