Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3класс, система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Мясникова Людмила Дмитриевна

Рабочая программа соответствует:

* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;

* примерной программе начального общего образования по литературному чтению;

* авторской программе по литературному чтению для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. ;

* учебному плану ГБОУ  СОШ № 99.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа соответствует:

* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;

* примерной программе начального общего образования по литературному чтению;

* авторской программе по литературному чтению для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. ;

* учебному плану ГБОУ  СОШ № 99;

На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится всего: 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе на:

написание проверочных работ  -10 часов.

написание сочинений –   5  ч;

уроков-практикумов – 3 ч;

уроков внеклассного чтения –     8ч.

Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Программно-методическое обеспечение.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Программа

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Образовательная система

«Школа 2100»

Москва:

Баласс

2012

Учебник

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2.

Москва:

Баласс

2013

Тетрадь по чтению

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».

Москва:

Баласс

2013

Методичекое пособие

Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А

Методические рекомендации для учителя « Уроки литературного чтения в 3 классе»

Москва:

Баласс

2013

 

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса:

        Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Цель курса: 

на основе жанрового разнообразия и оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов из литературы «взрослой» научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

  • воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  • приобщение детей к литературе, как искусству слова, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомлением с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  • развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей.

        В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём её многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. Вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём.

        Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебник, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, то есть исходя из особенностей учащихся класса, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.

Методы и формы обучения (особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание). Особенностью данной программы является то, что анализ литературного произведения  - обязательный этап работы с текстом. При этом основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, «медленного») чтения.

        Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приёмы работы:

  • выделение ключевых слов;
  • беседа;
  • составление плана;
  • построение структурной модели текста;
  • наблюдение над системой образов (без введения этого понятия);
  • диалог с автором через текст и др.

        Технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная проф. Н.Н. Светловской и заявленная авторами в их программе, предполагает использование выше перечисленных приёмов как основных.

        Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков являются: проверочные работы и сочинения по темам изученного раздела.

Требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению                                                  

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

  • осознанное, правильное, выразительное чтение;
  • умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • деление текста на части, составление простого плана;
  • самостоятельное формулирование главной мысли текста;
  • нахождение в тексте материала для характеристики героя;
  • подробный и выборочный пересказ текста;
  • составление рассказа-характеристики героя;
  • составление устных и письменных описаний
  • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;


  • высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

***

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.                                                                                                                      Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту  -  для всех она предназначена! 55 слов  (И. Коданев)

Тукан

   Тукан -  птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

    Тукан -  не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Соревнования

     У нас сегодня спортивный день. У нас -  соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

     А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.  62 слова

Сентябрь

      Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.  65 слов

Ливень

     Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

      Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

      А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

      Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:

«Га, га-га-га …»

      Какое удовольствие  -  хороший ливень !  84 слова (А. Тумбасов)

Вестница весны

       Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

       Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

      В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

      «Ци-фи    ци-фи»,  - точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!  79 слов  

Ветер

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

 Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

 Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.  112 слов.     Африканская сказка

Багульник.

Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова)

А.Тамбиев.

*****

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома.

Сверкнули молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.

Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу — семицветную арку высотой от земли до неба, шириной во всю землю.

Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(66 слов) А.Митяев.

Ёжик.

В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.

Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.

Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова)

К. Новиков.

Русская берёза.

Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.

(62 слова) В.Барков.

Сентябрь.

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.

(65 слов) Л. Гарибова.

Ива.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

Настоящее тепло ещё не пришло.

(63 слова) А.Митяев.

Весенняя ночь.

Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу.

Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся.

Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни. (66 слов)

В.Максимов.

Орешник.

Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса. (67 слов)

А. Стрижёв.

Ежи.

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами. (71 слово)

А Тамбиев.

*****

В чаще леса, возле тонкой берёзки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьём лёгкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика, два брата. Младший воскликнул:

Гляди-ка , ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

Мал, ручеёк, ты, а славно журчишь! (72 слова)

Норма техники чтения в начальной школе.

          3  класс  

 1 четверть: меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".

 2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".

 3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".

 4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".

                                 

В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контро-ля

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата про-ведения

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ ( 6часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день».

Комбини-рованный урок

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

Учить заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации

Текущий

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Выучить стихотворение, которое понравилось

2

Чем можно гордиться?

( Рассказ В. Драгунского «Англичанин  Павля»)

Комбини-рованный урок

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Расширять понятие о жанре юморист-го рассказа.

Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

Текущий

Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет – характеристику обоих мальчиков; выписать из текста ключевые слова (р.т. с.1,№2, 3).

3

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина  и Шарика (Главы из повести Э. Успенского  «Дядя Фёдор, пёс и кот» )

Комбини-рованный урок

Текущий

Перечитать г. 2 и 3, подготовиться к чтению по ролям (р.т. с.2,№2, 3).

4

Лето волшебное и разное. К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «каким мне запомнилось это лето»

Урок развития связной речи

Составление небольшого устного текста на заданную тему

Формирование умения писать на заданную тему.

Знать этапы подготовки к сочинению

Текущий

Сочинение – миниатюра «каким мне запомнилось лето»

 (р.т. с.3).

5

Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр

Урок проверки и коррекции знаний.

Выразительное чтение худож-го текста с использ-ем интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать стихотворение

Текущий

Выучить наизусть стихотворение.

6

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

Библиотеч-ный урок

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по её элементам

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий

Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 часов)

7

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

Урок введения в новый раздел

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

Текущий

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части,  отвечать на вопросы. 

Поработать с толковым словарём (р.т. с.4,№1).

Самостоятельно прочитать гл. 1 повести

С. Голицына.

8-

9

Приключения  изыскателей Главы 1 и 3-й  из повести  С. Голицын «Сорок изыскателей».

Многообразие полезных ископаемых на карте родного края

Урок развития умений и навыков.

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий

*Прочитать гл.3. подумать, кто из героев может проявлять себя настоящим изыскателем. *Прочитать гл.4. Узнать у взрослых побольше о пионерах, их делах.

10-

11

Какие они - настоящие изыскатели? ( С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4.)

Урок развития умений и навыков

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий

р.т. с.4,№3-письменно.

12-

13

Повесть о летних путешествиях

(Главы 1-5 из повести

 И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы»).

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий

*Письменный ответ на вопрос «Считаю ли я себя изыскателем?» по данному началу «Изыскатели-это люди, которые…»

*Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору учеников.

14

Во что верят и играют мальчишки?

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1 – 6-й частей главы восьмой

Урок объяснения нового материала

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Подготовить выразительное чтение по ролям ч.5 или 6.

Прочитать 1часть  13гл., задать вопросы автору.

15

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Чтение 1 - 4-й частей главы тринадцатой

Урок развития умений и навыков

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему , вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Письменно ответить на вопрос (р.т. с.7,№3).

16

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок

Урок обобщения систематизации материала

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь приводить примеры художественных произведений

Текущий

Выразительное чтение любимого эпизода из гл. 8 или 13.

17

Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

Библиотеч-ный урок

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Текущий

18-

19

Как слава пришла к

 А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

Комбинированный урок

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь пересказывать текст

Текущий

Подробный пересказ текста по плану (р.т. с.8,№2).

20

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

(К. Паустовский «Кот-ворюга»). Работа с понятиями образ – персонаж, автор

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ-персонаж , автор

Текущий

Подготовить выразительное чтение текста рассказа.

Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й или 4-й ч.

21

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

(К. Паустовский «Кот-ворюга»). Работа с понятиями образ – персонаж, автор

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий

Устный рассказ о коте. Выразительное чтение самого смешного эпизода.

Подробный пересказ эпизода (уч., с.77, задание 2)

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома

(К. Паустовский «Жильцы старого дома»)

Урок развития умений и навыков

Деление текста на смысловые части

Уметь пересказывать текст

Текущий

Придумать и рассказать о характерах колокольчика и барометра (уч., с. 85. задание № 2)

23

К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

Урок обобщения систем-ции материала

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

Текущий

Письменная творческая работа

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2.

Урок повторения, обобщения систем-ции материала

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа №1

25

Обучающее сочинение по разделу 2.

Урок развития письменной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь писать сочинение на заданную тему

сочинение

Редактировать сочинение, завершение работы.

Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 часов)

26

Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром», Б. Пастернак «За поворотом»

Урок введения в новый раздел

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произведении средство худ-ой выразительности

Текущий

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Выучить наизусть одно из стихотворений  (по выбору учащихся)

27-

28

Краски и звуки лета.

(А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в произведении средства худ-ой выразительности

Текущий

*выписать цитаты в тетрадь на страницу «Лето»(с.20)

* Самостоятельно прочитать 1-ю ч. гл. «В купальне». Провести работу с текстом до чтения, записать вопросы к автору (р.т. с.11-12).

29

Отчего так хорошо ранним летним утром?

 ( А.Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальнике»)

Урок развития умений и навыков

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Текущий

Выразительное чтение гл. «В купальне»

30

Спасительная сила летней грозы (А.Н. Толстой «Детство Никиты» Глава «Стрелка барометра»).

Урок повторения, обобщения систематизации материала

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Подготовить выразительное чтение 4-й ч.

Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов главы.

31-

32

Картины летнего дня

(И.С. Тургенев «Голуби», И.А. Бунин «Розы»)

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в произведении средства худ-ой выразительности

Текущий

*Выучить наизусть стихотворение.

*Выучить отрывок из прозы

И. Тургенева

33

Урок-практикум по развитию читательских умений.

В.В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные

Комбинированный урок

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Практическая работа

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

Урок повторения, обобщения систем-ции материала

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа №2

Сочинение –зарисовка по летним впечатлениям (р.т. с.20).

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (13 часов)

35

Введение в раздел. Необычная школа

(Фрагмент из книги  Э. Успенского   «Школа клоунов». Первый день знаний)

Урок ознакомления с новым материалом

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

Текущий

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Самостоятельно прочитать гл. «Второй день занятий».

Нарисовать своё рабочее место.

36

Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий.

Урок развития связной речи

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Сочинение «школа моей мечты». Написать объявление об открытии своей школы.

37

Урок-практикум по развитию читательских умений.

 Б. Заходер «Перемена»

(работа в тетради)

Урок повторения, обобщения систем-ции материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

Практическая работа

Выучить стихотворение наизусть.

(р.т. с.19,№1).

38

Легко ли быть Песталоцции?

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

Урок объяснения нового материала

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,  ключевым словам

Текущий

Прочитать ч.1 и 2 гл. 3., подготовиться к выразительному чтению по ролям. (р.т. с25,№3).

39

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок

Урок повторения, обобщения

Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Выразительное чтение понравившегося эпизода.

Придумать и нарисовать обложку книги.

40

Путь в страну невыученных уроков.

Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Текущий

Озаглавить гл.1-4. (р.т. с.26,№1).

Прочитать гл.5, задать вопросы автору.

Нарисовать свой вензель.

41

Испытание для Виктора Перестукина.

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (гл. 5-12)

Комбинированный урок

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Уметь

- делить текст на смысловые части;

- составлять вопросы

Текущий

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Прочитать гл.9., подготовить её пересказ.

42

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (гл. 5-12)

Урок-путешест-вие (по карте стра-ны невыу-ченных уроков)

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст

Текущий

Прочитать всю книгу.  Нарисовать Страну невыученных уроков.

43

Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста.

О. Григорьев «Витамин роста «После уроков», «Кто прав»

Урок повторения, обобщения систем-ции материала

Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий

Выучить наизусть одно из стихотворений

44

О. Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав» (завершение работы)

Текущий

Выучить отрывок из стихотворения.

45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Знать названия, основное содержание изученных произведений

Проверочная работа

№3

Сочинение на одну из тем:

1.Если бы я был учителем…

2.На каких уроках мне не бывает скучно.

46

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках, о школе.)

Урок-соревнование

Самостоятельное чтение книг

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Текущий

Раздел 5. Глухая пора листопада… (8 часов)

47-

48

Введение в раздел.

Такая разная осень…

А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок введение в раздел

Чтение стихотворных произведений

Уметь читать стихотворные произведения

Текущий

Создавать (устно) рассказ – характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания,  тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Выписать цитаты на страничку «Осень» (р.т. с.27).

49

Что заслуживает описания?

К. Паустовский «Мой дом»

Комбинированный урок

Пересказывание текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

Подробный пересказ 2-й части по плану. Выписать цитаты на страничку «Осень» (р.т. с.27).

50

Стихи о «близости снега».

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Выполнить иллюстрацию к стихотворению «»Перед снегом .

51-

52

Как приходит зима.

К. Паустовский «Прощание с летом»,

 С. Есенин «Нивы сжаты»

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий

*Выразительное чтение отрывка, кот. понравился.

*На с. «Осень» выписать эпитеты, сравнения и олицетворения, слова и выражения, описывающие осень.

53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

Урок проверки и коррекции знаний

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа №4

Сочинение «Разная осень»

54

Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью

Урок-игра

Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям

Текущий

Раздел 6. «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (18 часов)

55

Введение в раздел. Что такое сказка?

Г Сапгир «Леса-чудеса».

В. Берестов «Сказка».

Урок введения в раздел

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

 

Выучить наизусть стихотворение «Леса-чудеса».

56

«Сказка -  ложь, да в ней намёк…»

Русская народная сказка «Кот и лиса».

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий

Прочитать сказку «Никита Кожемяка»

57-

58

Какие ещё бывают сказки? Сказки: «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

Урок развития умений и навыков

Текущий

*Провести 1-й и 2-й этапы работы с текстом и выяснить значение непонятных слов (р.т. с.30,№ 1-3).

*Прочитать сказку «Синдбад-мореход» (р.т. с.31, №1-озаглавить части).

59-

60

Мир волшебной сказки.

Дж.Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-мореход».

Урок развития умений и навыков

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Уметь находить ключевые слова

Текущий

Пересказать фрагменты сказки «Синдбд -мореход».

61-

62

За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура»

Урок-сказка

Озаглавливание частей текста

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий

Прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик»

63-

64

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

*Нарисовать памятник и объяснить свой выбор.

*Краткий пересказ гл.1-4 повести «Волшебник Изумрудного города»

65-

66

Уроки сказочной повести. А Волков «Волшебник Изумрудного города»

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Текущий

Письменный ответ на вопрос (р.т. с.33, №3).

67-

68

Сказка для театра.

 С. Маршак «Сказка про козла».

Урок ознакомления с новым материалом

Пьеса. Признаки драматического произведения

Уметь составлять план

Текущий

*Пересказать пьесу-сказку, подготовить инсценировку.

*Составить план из пословиц (р.т. с.34, №2).

69-

70

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 6.

В. Высотский «Песня Кэрролла».

Урок проверки и коррекции знаний

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа №5

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

71

Внеклассное чтение. 

В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»,

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Урок развития умений и навыков

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному

Текущий

72

Творческая работа – сочинение сказки

Урок развития умений и навыков

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Уметь писать

сочинение на заданную тему

сочинение

Дописать (переписать на чистовик) сказку и оформить её рисунками.

Раздел 7. «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (12 часов)

73

Введение в  раздел. Звуки и краски зимы.

 С. Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша».

Урок введения в раздел

Сравнение, олицетворение, эпитет в худ-ном произведении. Формирование умения понимать образные выражения,

Знать авторов и героев произведений

Текущий

Выучить наизусть одно из стихотворений. Нарисовать портрет зимы (по желанию). Сделать выписки в тетрадь на страничку «Зима».

74

«Подарки» зимы.

К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

Выучить стихотворение по выбору учащихся наизусть. Подобрать музыку (аудиозапись) для стихотворения «Снежинка». Сделать выписки на страничку «Зима» в тетради.

75-

76

В ожидании новогоднего чуда.

Ю. Мориц «Настоящий секрет»,  А. Барто «В защиту Деда Мороза».

Урок развития умений и навыков

Текущий

*Выучить наизусть одно из стихотворений. *Сочинить стихи или загадку про Деда Мороза (по желанию). Составить новогоднее поздравление кому-нибудь (другу, учителю, родителям) на ёлочной игрушке-аппликации (на шаре, конфете, снежинке).

77

Настоящие друзья Мишка и Дениска.

Урок-практикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь составлять характеристику героя

Практическая работа

Подготовить выразительное чтение рассказа. Нарисовать себя в новогоднем карнавальном костюме.

78-

79

Зимние впечатления.

Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлачёв «Рождествен-ская», Д. Самойлов «Город зимний».

Традиционные праздники северных народов. Современные национальные праздники

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения.

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий

*Выучить одно стихотворение наизусть. Проиллюстрировать стихотворение Д. Самойлова.

*Выполнить  задания (р.т. с.38, №2,3).

Сделать выписки на страничку «Зима».

80-

81

Суровые законы жизни зимнего леса.

В. Бианки «По следам»

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

*Подготовить выразительное чтение части, которая понравилась.

*Записать заголовки частей рассказа (выписать подчеркнутые предложения).

82

Обобщение  по разделу. Проверочная работа по разделу 7. 

Урок проверки и коррекции знаний

Проверочная работа №6

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

83

Обучающее сочинение.

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Уметь писать сочинение на выбранную тему

сочинение

Переписать и оформить работу.

84

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок развития умений и навыков

Выборочный пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (9 часов)

85

Введение в раздел.

В Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака»

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные

Урок введения в раздел

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст 

Текущий

Выучить наизусть одно стихотворение.

86-

87

У каждого – своё место в природе.

 Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

Урок развития умений и навыков

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст 

Текущий

*Подготовить пересказ текста от 3-го лица (например от лица кучера Андре, или кухарки, или одного из гимназистов).

*Прочитать гл. – «Ханг и Чанг» или рассказ «Дымка и Антон».

88-

89

Замечательные собаки.

Ю. Коринец «Ханг и Чанг» (книга «Там, вдали, за рекой» ),  В. Драгунский «Дымка и Антон».

Урок развития умений и навыков

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Текущий

*подготовиться к устному рассказу, выполнить в  р.т. с.48, № 2а,б.

*Прочитать часть 1-ю рассказа Ю. Коваля «Капитан Клюква», поработать с текстом до чтения.

90-

91

Каждый ли клёст может стать капитаном?

 Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

Выразительное чтение.

92

Удивительные пони.

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения.

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий

Выучить одно из стихотворений. Принести в класс другие стихи о животных.

93

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 8.

Урок проверки и коррекции знаний

Проверочная работа №7

Написать сочинение, темы даны на с.101 учебника. Использовать план, по которому рассказывали на уроке. Оформить свою работу рисунками.

Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (12 часов)

94

Введение в раздел.

 Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой

Урок введения в новый раздел

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

Текущий

Выучить наизусть оба стихотворения.

95

Мечты о «взрослой» жизни».

В. Драгунский «…Бы»

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий  

Подготовить выразительное чтение рассказа или пересказ понравившихся отрывков, прочитать рассказ  родителям.

96

Подарки –  серьёзное дело.

Ю. Коринец «Подарки под подушкой»,  А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

Урок развития умений и навыков

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий

Выучить наизусть отрывок из рассказа (2-я часть, 1-й абзац со слов «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца) и одно из стихотворений.

Нарисуй то, что ты хотел бы найти под подушкой.

97-

98

Во что нельзя «играть»?

И. Дик «Красные яблоки».

Урок развития умений и навыков

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий

*Написать сочинение-миниатюру, ответить на 4-й вопрос учебника.

*Прочитать рассказ «Девочка на шаре» (ч.1-3).

99-

100

Что такое взаимопонимание?

В. Драгунский «Девочка на шаре».

Урок развития умений и навыков

Умение составлять план из предложений текста

Уметь составлять план

Текущий

Выразительное чтение.

101

Хорошо,  когда рядом – папа!

С. Маршак «Хороший день».

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

Выучить наизусть стихотворение.

102-

103

Когда мама сердится…

 В. Драгунский «Тайное  становится явным».

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Текущий

*Подготовить выразительное чтение рассказа.

*Разделить текст на три части, озаглавить их своими словами (р.т. с.50, № 2,3).

104

Внеклассное чтение. От чистого сердца. Подготовка к сочинению о своей семье.

Библиотечный урок; урок-отчёт

Высказывание своего отношения к написанному автором Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему Уметь писать сочинение на заданную тему

сочинение

Оформить своё сочинение рисунками, фотографиями. Подготовить стихи или рассказы, которые могли бы войти в раздел.

Выучить 2-3 пословицы о семье.

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

Урок проверки и коррекции знаний

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа №8

Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (9 часов)

106

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль», отрывок из рассказа

И. Тургенева «Певцы» (фрагмент)

Урок введения в новый раздел

Обучение подробному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

Перечитать отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы».

Выполнить в р.т. с.51,№4.

Написать сочинение-миниатюру                      «Какой подарок мне больше всего хотелось бы получить»

107

Как рождается музыка.

 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок развития умений и навыков

Обучение выборочному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

р.т. с.51, №1.Подгото-вить подробный пере-сказ 1-й и 2-й частей, Выписать ключевые слова, кот. могут дать описание: осеннего леса, зимнего города, дома композитора

108-

109

Волшебная сила бессмертной музыки.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок развития умений и навыков

Текущий

*Пересказ рассказа.

*р.т. с.51, №3.

110-

111

Сказка о маленьком Моцарте.

 Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» (фрагмент)

Урок развития умений и навыков

Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий

*Пересказ отрывка.

*Прочитать ч.1 и 2 рассказа В. Драгун-ского «Независимый Горбушка», провести работу с  текстом  до чтения.

112-

113

Какими бывают встречи с писателями?

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Урок развития умений и навыков

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Уметь находить ключевые слова

Текущий

*Написать письмо сво-ему любимому писате-лю.

*Написать сочинение «Что я представляю, слушая музыку»

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. 

Урок проверки и коррекции знаний

Формировать умение писать на тему

Знать авторов и героев произведений

Проверочная работа №9

Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (4 часа)

115

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса…».

Урок введения в раздел

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

Выучить наизусть одно из стихотворений., проиллюстрировать его.

116-

117

Легко ли смеяться над собой?

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений

Уметь выразительно читать произведения

Текущий

*Пересказать рассказ, используя план и опорные слова.

*Ответить письменно на вопрос:  что такое юмор?

118

Обобщающий урок

Ю. Мориц «Малиновая кошка»».

Двустишия О. Григорьева

Урок обобщения и систематизации знаний

Высказывание своего отношения к написанному автором

Уметь высказывать своё отношение к прочитанному

Текущий

Выучить стихотворение «Малиновая кошка».

Попробовать сочинить двустишия.

Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (8 часа)

119-

120

Введение в раздел.

Как приходит весна?

 А. Макаревич «Снег»,

 Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…»,

А. Блок «Ветер принёс издалека…».

Урок введения в новый раздел

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

*Выучить стихотворение по выбору.

*Подобрать музыкальное оформление к стихотворениям. Сделать выписки на страничку «Весна» (р.т. с.52).

121-

122

Озорные стихи о весне.

 В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша», С. Чёрный «Зелёные стихи».

Урок развития умений и навыков

Текущий

*Выучить стихотворение по выбору.

*Сделать выписки на страничку «Весна» (р.т. с.52).

123

Проверка уровня развития читательских умений.

 А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». (работа в тетради)

Урок развития умений и навыков

Обучение делению текста на части

Уметь делить текст на части

Текущий

124

Картины весны.

Б. Окуджава «Весна».

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

Нарисовать иллюст-рацию к стихотворе-нию, которое захоте-лось выучить. Сделать выписки на страничку «Весна» (р.т. с.52).

125

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 11 и 12.

Урок проверки и коррекции знаний

Проверочная работа №10

126

Творческая работа-сочинение о весне.

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на заданную тему

Уметь писать сочинение на заданную тему

сочинение

Переписать и оформить работу.

Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часа)

127

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга».

Урок введения в новый раздел

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий

Выучить стихотворе-ние наизусть. Прочи-тать 1-ю часть рассказа «Арбузный переулок» В. Драгунского или весь рассказ

 ( по желанию)

128-

129

Трудная тема – война.

 В. Драгунский «Арбузный переулок».

Урок развития умений и навыков

Текущий

Выразительное чтение.

130

Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

Урок развития умений и навыков

Текущий

Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир». Выразительное чтение стихов.

131

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» ». Стихи о войне.

Библиотеч-ный урок

Самостоятельный выбор книг на заданную тему

Уметь пересказывать текст

Текущий

Раздел 14.  РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (5часа)

132

Введение в раздел.

К. Паустовский «Бескорыстие».

Урок введения в новый раздел

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Уметь пересказывать текст

Текущий

Выучить наизусть 3-й абзац очерка «Бескоры-стие». Нарисовать рисунок на тему «Мой уголок Земли».

133

Что такое Родина?

В. Бахаревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

Урок развития умений и навыков

Уметь высказывать своё отношение к прочитанному

Текущий

Выучить наизусть стихотворение «Песенка об Арбате».

Подобрать 2-3 пословицы о Родине.

134

Заключительный урок.

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце»?

Текущий

Подготовиться к внеклассному чтению.

135

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий

136

Проверка техники чтения 

Урок проверки

техники чтения

Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов

Проверка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....