рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Филиппова Ольга Михайловна

             Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2011 года и авторской программы по курсу «Литературное чтение» авторов Грехнёвой. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Таким образом, при 34 рабочих неделях количество уроков составит 102 часов.  Г.М., Кореповой  К.Е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

 «ЛУЧИК» V, VII видов

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете        Заместитель директора по УВР                                Директор МБС(К)ОУ «ЛУЧИК»V,VII видов

Протокол № 1         __________Алдушкина Е.В.        _________Семенушкина С.Н.

от « 29 » августа 2013г.        «30» августа 2013г.        Приказ № 37 от 02.09.2013г.

        Рабочая программа

Наименование учебного предмета  Литературное чтение

Класс 4«А»________________________________

Учитель Филиппова О.М._______________

Срок реализации программы 2013-2014 уч.год__

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа.в год, 3 часа в неделю________

Планирование составлено на основе Программы по предмету «Литературное чтение»  Грехнёвой  Г.М., Кореповой  К.Е.,

Учебник «Литературное чтение» в трёх частях Москва «Дрофа» 2013

 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации______________________________________

Рабочую программу составила___________Филиппова О.М.

        (подпись)

пояснительная   записка

             Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2011 года и авторской программы по курсу «Литературное чтение» авторов Грехнёвой  Г.М., Кореповой  К.Е., 2010 г.

            Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Таким образом, при 34 рабочих неделях количество уроков составит 102 часов.  

            Программа конкретизирует  содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения литературного материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

            В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Родное слово» 4 класс  в 3-х частях. Авт. Грехнёва  Г.М., Корепова  К.Е. 2013 г.
  2. Книга для учителя «Родное слово», 4 класс. Авт. Грехнёва  Г.М., Корепова  К.Е.  

Данный УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Литературное чтение».

                                                                               Цели обучения.

  • Разностороннее познание текста художественного произведения.
  • Приобщение детей к истокам и основам родной культуры.
  • Развитие интереса к чтению, содействие пробуждению нравственных качеств, воспитание уважения к окружающим людям, трудолюбия, любви и бережного отношения к природе.

                           

                                     Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса.

Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами; составлять план к прочитанному;
  • составлять пересказ прочитанного текста, придумывать его возможное продолжение и завершение;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы.

                                                           Обучающиеся должны знать:

  • Наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • Названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • Не менее 4-5 народных сказок, более 8 пословиц, 1-2 крылатых выражения.

                                                                                                     

  Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е   2013 год
  2. Книга для учителя «Родное слово» 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.  2004 год

   

                                                                   Структура курса

№ п/п

            Модуль

Кол-во часов

1.

Унылая пора! Очей очарованье!..

8 ч.

2.

Что хорошо, что плохо

5 ч.

3.

В мире сказки

5 ч.

4.

Делу время – потехе час

3 ч.

5.

О братьях наших меньших

9 ч.

6.

Сказки русских писателей

10 ч.

7.

Идёт волшебница зима

6 ч.

8.

Сказки разных народов

3 ч.

9.

Аз. Буки. Веди.

8 ч.

10.

Идёт-гудёт Зелёный Шум

4 ч.

11.

Сказки зарубежных писателей

8 ч.

12.

Россия, Русь…

3 ч.

13.

Фантазёры

8 ч.

14.

Лето красное

6 ч.

15.

Делу время – потехе час

4 ч.

                                                                  Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды работ

Задачи на урок

Страницы в учебнике

 1 часть учебника       УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!     

1 - 2

2

Тема «Прощальная краса осени…»

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

                        «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»

П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…»

                                «Кокетничает осень с нами!..

«Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому

пословицы

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Сравнение двух

стих-й по отношению их авторов к осени

-учить воспринимать содержание поэтического текста

- учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики

-расширять представление об осени как времени года, об отношении людей к поздней осени

-закреплять и развивать представление о речевых средствах выразительности: эпитет, метафоры, противопоставление

С. 3-5

С. 5-8

3.

1

Тема «Путь добрый, птицы!»

В.В. Бианки «Учебные площадки»

И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…»

В.М. Песков «Земляки в Африке»

Составление плана

Пересказ

-расширять представление о природе (перелётные птицы)

-обогащать словарный запас детей за счёт малоупотребительных слов

С. 9-12

4 - 5

2

Тема «Осенние заботы и осенние радости»

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Народный календарь

Загадки

В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина»

«Капустники»

«Проще пареной репы»

Загадки, поговорка

Выразительное чтение

Творческая работа (составление устных рассказов об осени, придумывание загадок по модели)

-учить воспринимать содержание поэтического текста и выраженное настроение в нём

- -развивать логическое мышление (при работе с загадками)

-расширять представление о старинной русской жизни (осенние работы, праздники и обычаи)

С. 12-14

С.15-17

6.

1

Тема «Поэтические картины поздней осени»

А.А. Фет «Ласточки пропали…»

А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…»

Чтение наизусть

-учить сравнивать стихотворения, тематически близкие, но разные по эмоциональному тону

С.18-19

7.

1

Тема «Лес осенью»

Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес»

И.А. Бунин «Листопад»

Народные приметы

Составление плана

Пересказ текста

-расширять представление о средствах речевой выразительности (сравнение, цветовые эпитеты, метафора как скрытое сравнение, повтор)

С.20-23

8.

1

Тема «В ожидании зимы»

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Учебная статья «Олицетворение»

Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…»

Пословицы

Чтение наизусть

-расширять представление о средствах речевой выразительности (олицетворение, эпитет, метафоры, звукопись, повтор, контраст)

С.23-26

                                             ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО

9.

1

Тема «Это недостойно человека»

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

М.Ю. Лермонтов «Нищий»

Пословицы

Составление сложного плана

Пересказ

- учить определять главную мысль произведения

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

С.27-35

10.-11

2

Тема «В чём прав и не прав Серёжа Ивин?»

Составление сложного плана

Пересказ

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-расширять представление о прошлом (дети дворян)

С.35-44

12.

1

Тема «Трус ли Тёма?»

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы из повести)

Выборочное чтение

Пересказ

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-воспитание чувства сопереживания

С.44-51

13-14

2

Тема «Легко ли быть настоящим другом?»

Ю.В. Сотник «Учитель плавания»

Составление плана

Пересказ с заменой лица

-учить определять главную мысль

-формировать представление о настоящей дружбе

С.52-71

                                                        В МИРЕ СКАЗКИ

15-17

3

Тема «Смелость города берёт»

РНС «Медное, серебряное и золотое царства»

Учебная статья «Троекратный повтор»

Пословицы

Выборочное чтение

Пересказ близко к тексту

-закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки

-учить оценивать героев по их поступкам

С.72-85

18.

2

Тема «Петушок-заступник»

РНС «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

Загадки

Пересказ близко к тексту

Сравнение двух сказок

Творческая работа: придумывание сказки по модели

--закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки

-расширять представление о построении волшебной сказки

С.85-89

19

1

Тема «Как дочь семилетка одержала верх над царём»

РНС «Дочь-семилетка»

Учебная статья «О бытовой сказке»

Составление сложного плана

Выборочный пересказ текста

-дать первоначальное представление о жанровых признаках бытовой сказки

-учить сравнивать сказки разных видов

С.90-96

20

1

Тема «О мудром царе и находчивом солдате»

РНС «Пётр 1 и находчивый солдат»

Выборочное чтение

Чтение по ролям

-расширять и закреплять представление о бытовой сказке

-учить оценивать героев по поступкам

С.96-100

                                                ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

21

1

Тема «Разноцветье русских имён»

Шуточная русская народная песня «Ходила чечётка…»

Учебная статья «Иванов – сын Ивана»

Загадки

К.И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка…»

Выразительное чтение

Творческая работа (придумывание мотива; подбор имён с созвучием)

-развивать представление о средствах речевой выразительности (повтор, рифма)

С.101-105

22

1

Тема «Кто есть кто за морем?»

Т. Маврина «Птицы на море» (по русским народным песням)

Работа по иллюстрациям к песне

Творческая работа (придумывание «ролей» для других птиц по образцу песни)

-закреплять и расширять представление о средствах речевой выразительности в фольклорной песне (повтор, внутренняя рифма, содержание речевого образа)

С.106-108

23

1

Тема «Словесные забавы»

К.И. Чуковский «Всюду, всюду мы вдвоём…»

                              «Если бы сосны да ели…»

Английские народные песенки

                             «Жил-был человечек»

                             «Скрюченная песня»

Выразительное чтение

Речевая работа: подбор синонимов, определение лексических значений слов

-развивать представление о жанре загадки (литературные загадки)

-работа над многозначностью слов

-продолжать знакомить детей с комическим в литературе

С.109-112

                                              О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

24- 25

2

Тема «Возвращённый долг»

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Составление плана

Пересказ эпизодов с заменой лица

-учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи

-закреплять представление о построении произведения: нарушение последовательности событий

С.113-120

26

1

Тема «Как кот-ворюга превратился в кота – хозяина и сторожа»

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»

Составление плана (замена цитатного плана на обычный)

Пересказ близко к тексту

-учить характеризовать персонажей

-учить соотносить разные типы плана (цитатный, простой)

С.120-126

27

1

Тема «Проделки Кота Иваныча»

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»

Потешка

Составление плана

Пересказ

Творческая работа (рассказ на заданную тему)

-учить характеризовать персонажей

-расширять представление о построении произведения (о композиции)

С.127-134

28-29

2

Тема «О медведях серьёзно и с юмором»

И.С. Соколов-Микитов «В берлоге»

Н.И. Сладков «Медвежья горка»

В.К. Арсеньев «Лесной лакомка»

Пересказ

Работа с заглавием

Сравнение двух произведений

-развивать представление об образе автора

- закреплять и расширять представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение)

С.134 - 141

30

1

Тема «Ещё одна разгаданная загадка природы»

Н.И. Сладков «Плясунья»

                          «Почему я пишу о природе»

Учебная статья «Николай Иванович Сладков»

Выборочный пересказ

Работа с учебной статьёй

Работа с заглавием

--развивать представление об образе автора

-пополнить сведения учащихся о писателе-натуралисте Н.И. Сладкове

С.142-16

31.

1

Тема «Такие разные хвосты и такие интересные названия»

Ю.И. Коваль «Веер»

Работа с заглавием

Речевая работа: выделение в тексте слов-терминов («охотничьи» слова)

-расширять представление о словах с переносным значением

-развивать представление о профессиональных словах-терминах

С.146-148

32

1

Тема «Как в нашем селе появились гуси»

В.П. Астафьев «Гуси в полынье»

Выборочный пересказ

Пересказ по плану

Составление плана по событиям

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-учить определять главную мысль произведения

-расширять представление о В.П. Астафьеве как писателе

С.149-155

 2 часть учебника            СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

33

1

Тема «Как медведь впервые всю зиму проспал в берлоге»

С.В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала»

А,Н. Майков «Колыбельная песня»

Выборочное чтение

Речевая работа: толкование малоупотреби-тельных слов

-развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении

-расширять представление о жанровых признаках колыбельной песни

С.3-9

34-35

2

Тема «Дарёнка, Мурёнка и Серебряное копытце»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Учебная статья «Павел Петрович Бажов»

Скороговорка

Выборочное чтение

Речевая работа: нахождение рифмы

-расширять представление о жанровых признаках сказки, сказки волшебной и бытовой, литературной сказки

-учить сравнивать персонажей

С.10-20

36

1

Тема «Как сова старика проучила»

В.В. Бианки «Сова»

Определение главной мысли

Пересказ близко к тексту

-Развивать представление о сказке и сказке-несказке, о главном персонаже и второстепенных

С.20-24

37-38

2

Тема «Мудрая природа всё предусмотрела»

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Составление плана по событиям в различном речевом оформлении

Пересказ по плану

-закрепить представление о сказке-несказке

- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-расширять представление о природе (жизнь бобров и зайцев, мудрость природы)

С.24-31

39-41

3

Тема «Счастливое спасение»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Отрывок из русской народной песни «С горы на гору шла…»

Выборочный пересказ

-развивать представление об авторской литературной сказке

-учить сравнивать произведения, близкие по теме

С.31-43

42-43

2

Тема «Счастливые перемены в жизни Варюши»

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Составление плана

-развивать и закреплять представление о жанре литературной сказки и её разновидности – сказке-несказке

С.44-53

                                            ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА

44-45

2

Тема «Волшебная красота русской зимы»

Из русской народной песни «Из-за леса, леса тёмного…»

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…»

                        «Пороша»

А.А. Коринфский «Одеяльце»

Учебная статья «Сравнение»

Народные приметы

Выразительное чтение

Речевая работа: выделение эпитетов, постоянных эпитетов, сравнений, олицетворения; толкование образных выражений

-учить воспринимать художественное содержание поэтического текста

-- учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики

-дать первоначальное представление об ИНВЕРСИИ (без введения термина) как средстве речевой выразительности

С.54-60

46

1

Тема «Зимние сельские картины»

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Скороговорки

Чтение по ролям

Чтение наизусть

-учить воспринимать художественное содержание поэтического текста

С.60-63

47-49

3

Тема «Подарки зимы»

А.Н. Толстой «Детство Никиты»

Урок 44 глава «Солнечное утро»

Урок 45 глава «Сугробы»

Урок 46 глава «Ёлка»,

Статьи «Рождество», «Святки»

Выборочное чтение

Выборочный пересказ

Составление плана

Творческая работа: иллюстрирова-ние

- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-учить составлять план

-расширять представление детей о старинном русском быте (зимние развлечения детей, рождественская ёлка)

С. 63-64

С. 65-69

С.69-79

                                               СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

50-51

2

Тема «Как мужик барина обманул»

Украинская народная сказка «Заячье сало»

Белорусская народная сказка «Как мужик с барином пообедал»

Чтение по ролям

Выразительное чтение (учиться передавать хвастливость, заносчивость)

-закрепить представление о бытовой сказке

-развивать представление о сходстве сказок и нравственных ценностей разных народов (что осуждается и что ценится)

С.80-86

52

1

Тема «Вот тебе и разиня!»

Венгерская народная сказка «Долговязый, Патлатый и Разиня»

Составление плана

Пересказ по плану

-развивать и закреплять представление о жанровых признаках волшебной сказки

-учить характеризовать персонажей, сравнивать персонажей разных сказок

С.87-92

53-54

2

Тема «Хитрость во спасение и в наказание»

Дунганская народная сказка «Ворон, волк и олень»

Чукотская народная сказка «Как вороны хотели чайку убить»

Сравнение сказок разных народов

Работа с заглавием (придумывание заглавия по событиям, по главной мысли)

-закрепить представление о жанровых признаках сказки о животных

- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-развивать представление о противопоставлении

С.92-98

                                                     АЗ. БУКИ. ВЕДИ.

55-57

3

Тема «Кто и как учил азбуку»

В.Г. ЯН «Школьный козёл» (главы из исторического рассказа «Никита и Микитка»)

Пословицы об учении

М. Горький «Детство» (отрывок из повести)

Учебная статья «Аз и азбука»

Пересказ

Работа с учебной статьёй

- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-расширять представление о прошлом (бояре и холопы; обучение боярских детей)

-дать историческое представление об алфавите: буквы современные и старинные

С.99-108

С.124-127

58-59

2

Тема «Карл Иванович и Николенька»

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести)

Учебная статья «Как учили дворянских детей»

Пересказ

Речевая работа: толкование устаревших слов и выражений

-расширять представление о прошлом (обучение дворянских детей)

-учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи

С.109-118

60

1

Тема «Учитель и ученик»

А.Н. Толстой «Аркадий Иванович» (глава из повести «Детство Никиты»)

-речевая работа: толкование образных выражений

-расширять представление о прошлом (домашнее задание, обучение в дворянских семьях)

-учить характеризовать персонажей

С.118-123

61-63

3

Тема «Как полыновцы  изучали русский язык»

Ю.И. Коваль «Полынные сказки»

Учебная статья «Юрий Иосифович Коваль»

Составление сложного плана

Пересказ по плану

-закреплять представление о сказке и рассказе

-расширять представление о российской школе (национальная школа; обучение в ней русскому языку)

С.127-138

64-65

2

Тема «Сельская школа»

В. П. Астафьев «Сельский учитель»

Пересказ

-учить характеризовать персонажей

-расширять представление о российской школе (сельская довоенная школа)

С.138-145

                                                ИДЁТ_ГУДЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ

66

1

Тема «А воздух уж весною дышит»

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»

М.М. Пришвин «Разговор деревьев»

Выразительное чтение

Речевая работа

-учить воспринимать содержание поэтического текста

-учить сравнивать тематически близкие прозаические и стихотворные произведения

С.146-148

67

1

Тема «Звуки весны»

Н.А. Некрасов «Идёт-гудёт Зелёный Шум»

П.П. Ершов «Песня птички»

Выразительное чтение

Чтение наизусть

-учить воспринимать содержание поэтического текста

-развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись, эпитет, сравнение, повтор)

-расширять представление о природе (звуки весны)

С.148-150

С.152

68

1

Тема «Кто как встречает весну»

Г.А. Скребицкий «Воробей»

В.Д. Берестов «Ель»

Составление плана

Речевая работа

-расширять сведения о писателе-натуралисте Г.А. Скребицком

-развивать представление о средствах речевой выразительности: риторический вопрос (без введения термина), обращение к читателю, сравнение, звукопись

-расширять представление о природе (оперение, повадки воробья, вред и польза от него)

С.150-152

69

1

Тема «И над душою каждою проносится весна»

А.А. Фет «Весна»

К.М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных…»

Статьи Вербное воскресенье», «Пасха»

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Работа с учебной статьёй

-учить воспринимать содержание поэтического текста

-развивать представление о средствах речевой выразительности (сравнение, скрытое сравнение, олицетворение)

-расширять представление о действительности (вербные и пасхальные обряды)

С.153-156

3 часть учебника             СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

70-71

2

Тема «Удивительное путешествие с Оле-Лукойе»

Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»

Выборочное чтение

Пересказ

Творческая работа

-развивать представление о жанре волшебной сказки, о сказке литературной

-пополнять представление о прошлом (обучение в старину, школьные принадлежности)

С.3-12

72-74

3

Тема «Как кот стал жить вместе с людьми»

Р. Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»

Составление плана

Пересказ по плану близко к тексту

Творческая работа: создание сказочного эпизода

развивать представление о жанре сказки, о сказке литературной

-расширять круг сведений о писателе Р. Киплинге

С.13-25

75-77

3

Тема «Приключения Тринадцатого»

Э. Лабулэ «Как петушок попал на крышу» (испанская сказка)

Составление плана

Пересказ по плану

-развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении

-учить сравнивать похожие по событиям сказки разных народов

-учить определять главную мысль произведения

С.26-39

78-79

2

Тема «Весёлый нрав – в жизни помощник»

Дж. Родари «Принцесса Веселина»

Составление плана

-познакомить с творчеством Дж. Родари

-развивать представление о жанре литературной сказки

-учить сравнивать сказки разных народов («Принцесса Веселина» и «Принцесса на горошине»)

С.40-53

                                                         РОССИЯ, РУСЬ…

80

1

Тема «Песнь о родной земле»

И.В. Северянин «О России петь – что стремиться в храм…»

«Слово о Русской земле»

С.А Есенин «Колокол дремавший…»

Выразительное чтение

-учить воспринимать содержание поэтического текста

--развивать представление о средствах речевой выразительности (олицетворение)

-расширять представление о прошлом России, истории языка

С.53-55

81.

1

Тема «Город чудный, город древний»

Н.М. Рубцов «Видение на холме»

Ф.Н. Глинка «Москва»

А.С. Пушкин «Как часто в горестной разлуке…»

Пословицы, присловья

Выразительное чтение

-учить воспринимать содержание поэтического текста

---развивать представление о средствах речевой выразительности

--расширять представление о прошлом России

С.56-59

82.

1

Тема «Люди – звёзды»

Н.А. Некрасов «Школьник»

Ю.М. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Речевая работа: определение значения слова (прямое и переносное значение слова «звезда»)

-расширять представление о действительности (технические достижения страны, российские космонавты)

С.59-65

                                                           ФАНТАЗЁРЫ

83.

1

Тема «И страшно, и смешно»

В.Ю. Драгунский «Двадцать лет под кроватью»

Пересказ с заменой лица

Составление плана (деление текста на части по настроению)

-расширять представление о смешном

-учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям

-пополнить сведения о творчестве детского писателя В. Драгунского

С.66-74

84.

1

Тема «Проделки моей фантазии»

В.К. Железников «Разноцветная история»

Составление плана по событиям

Пересказ с заменой лица

-учить характеризовать персонажей по их поступкам

-развивать представление о смешном (комичном)

С.75-82

85.

1

Тема «Нельзя дорогам зарастать»

Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога»

Выборочное чтение

Составление плана по события, по эмоциональному тону

Творческая работа

-учить характеризовать персонажей

С.82-87

86-87

2

Тема «Мечта – тоже птица. Только летает она и выше, и дальше»

Е.И. Носов «Где просыпается солнце»

Работа с заглавием

Составление плана

-учить характеризовать персонажей

-учить составлять план

-учить ценить в людях умение мечтать, фантазировать,

С.88-100

88

1

Тема «Весёлое путешествие на корабле»

А.К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»

Пересказ

Сравнение персонажей

-учить характеризовать и сравнивать  персонажей

-воспитание такта и деликатности

С.100-113

89-90

2

Тема «В доброй Стране Дальней»

А. Линдгрен «Мио, мой Мио»

Выборочное чтение

-дать первоначальное представление о жанре повести-сказки

-дать сведения о писательнице Астрид Линдгрен

-закрепить представление о сказке

С.113-132

                                                      ЛЕТО КРАСНОЕ

91.

1

Тема «Смеётся мне июль…»

В.И. Белов «Лето»

Скороговорка

И.В. Северянин «В июле»

А.Т. Твардовский «Рожь, рожь… Дорога полевая…»

Выразительное чтение

Работа со скороговорками

-расширять представления о действительности (летние крестьянские работы)

С.133-136

С.137-138

92.

1

Тема «Летние дожди»

В.Д. Берестов «Подсолнух»

Поговорки

А.А. Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз…»

К.Г. Паустовский «Есть дожди…»

Загадки

В.А. Жуковский «Загадка»

Выразительное чтение

Чтение наизусть

-развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись)

-воспитывать эстетическое отношение к природе и к поэтическому слову

С.137

С.138-140

93 - 94

2

Тема «Радуга близкая и недосягаемая»

Н.П. Колпакова «Радуга-дуга»

Е.И. Носов «Радуга»

Выборочное чтение

Выборочный пересказ

-развивать представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение)

-учить характеризовать персонажа по его поступкам, действия и речи

С.140-148

95-96

2

Тема «Рыбалка на Прорве»

К.Г. Паустовский Золотой линь»

Загадка, потешка, скороговорка

Составление плана

Пересказ по плану

-развивать представление о речевых средствах выразительности

-Расширять представление о действительности (летняя рыбалка, приметы дождя)

С.149-155

                                                 ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС

97.

1

Тема «То ли было, то ли нет»

В.П. Аникин «Рыбацкая и охотничья байки»

С.Г. Писахов «За дровами и на охоту»

Д. Родари «Песня наоборот»

Творческая работа (придумывание байки)

-развивать представление о смешном (комичном)

-закреплять понятие о жанре небылицы (прозаическая небылица, байка)

С.156-160

98 - 99

2

Тема «Невероятные приключения Алисы»

Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»

Называние  глав

Работа с учебной статьёй

-развивать представление о смешном (серьёзный смысл шутки)

-развивать представление о персонаже-рассказчике

-учить характеризовать персонажа по поступкам и речи

С.160-168

100.

1

Тема «Весёлые шутки о глупцах и глупости»

Русская народная шутка «Глупец без головы»

Аварская народная шутка «Была ли у охотника голова?»

Д. Родари «Пустые головы»

Сравнение произведений, близких по содержанию

-развивать представление о сходстве фольклорных произведений разных народов, о сходстве того, что в них осуждается, над чем смеются и что ценится

С.169-172

                  Остальные часы (2 ч.) отводятся как резервные, напр., на обобщение по темам, проверку техники чтения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...