Модель конспекта урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Предлагаемый конспект урока был разработан мною для учащихся школы II вида. Урок составлен с использованием технологии системно-деятельностного подхода к обучению, в частности технологии продуктивного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_konspekta_uroka_otkrytiya_novykh_znaniy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Модель   конспекта урока

Предмет: литературное чтение

Класс:1класс

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)

Тема урока: «Рассказ В.Осеевой « Просто старушка».

Цель стратегическая  урока: развитие личности учащихся в освоении способов деятельности как метапредметных результатов образования при формировании навыка осознанного, выразительного чтения.

Цель тактическая: создание условий для обучения учащихся правильному осознанному чтению и первичному анализу содержания;

воспитание  уважительного отношения к старшим и друг к другу, нравственности, ответственности к учебному труду, сознательной дисциплины и культуры поведения;

развитие фразовой речи , диалогической речи , наглядно-действенного мышления и слуха учащихся.

Задачи:

правильно и осмысленно прочитать текст В.Осеевой «Просто старушка»,

научиться анализировать поведение героев в заданной ситуации,

учиться осуществлять сотрудничество и взаимопомощь под руководством учителя,

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.

Ресурсы:

-основные: Л.Е.Журова «Букварь». Учебник для 1-го класса. Часть 1. Страница 115;

-дополнительные: серия картинок, шаги учебной деятельности, таблички со словами.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Межпредметные связи: окружающий мир, развитие речи.

Технология проведения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент. 

Цель этапа:  организовать внимание школьников с помо-

щью вопросов и зада-

ний, которые задаются

 на слух (за экраном) для успешной работы на уроке.

Проверяет готовность  обучающихся к уроку, рабочее состояние слуховых аппаратов.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

II.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создать условия для возникно-

вения у учеников внутренней потребнос-

ти включения в учебную деятельность; определение  шагов  учебной деятельности.

Создаёт условия для самостоятельного определения учащимися цели урока и шагов учебной деятельности.

(Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?)

Прогнозируют шаги учебной  деятельности.

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

П. Осознавать познавательную задачу.

К.Вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других.

III.Актуализация знаний.

Цель этапа: подготовить  учащихся к восприятию текста.

Сообщает на слух (за экраном) фа-милию автора, название рассказа, предлагает детям прогнозировать содержание рассказа по заголовку, обращает внимание на правильное произношение.

(Прочитайте заголовок, подумайте, о ком рассказ?)

Предлагает посмотреть иллюстрацию и высказать свои предположения по иллюстрации.

(Рассмотрите  картинку и скажите, о ком ещё будем читать? Что случилось  с героями?)

Слушают,  прогнозируют.

Рассматривают иллюстрацию и высказывают свои предположения.

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя.

П.Понимать информацию. представленную в изобразительной форме и высказывать своё предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией.

К.Обмениваться мнениями. Слушать  друг друга, строить  понятные монологические высказывания.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Цель этапа:

познакомить  с содер-

жанием текста через образец правильного чтения учителя, уточ-

нить понимание учащи-

мися лексического значения отдельных слов.

Даёт образец правильного чтения, проводит словарную работу.

(Послушайте, как я буду читать.

Скажите по-другому  «старушка, бросился на помощь, вернулся».  

Ты не знаешь? Спроси у кого-нибудь, посмотри в словарь.

Продемонстрируй, как «поскольз-

нулась, упала, крикнул, передал».)

Слушают, извлекая нужную информацию.  Находят информацию в различных источниках.

Л. Положительно относиться к учению,  желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу,  контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

П.Самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках.

К.Вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

V.Первичное  чтение текста вслух учащимися.

Цель этапа: проверить  произношение и употребление  правил выразительного чтения.

Слушает детей, контролирует правильность чтения и произношения.

( Будем читать по цепочке. Слушайте. Следите за правильностью чтения и произношения.)

Читают по смысловым законченным отрывкам.

Л. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Р.Контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

П.Читать и воспринимать смысл текста.

VI.Первичная проверка понимания содержания текста.

Цель этапа: выявить  понимание учащимися смысловой и темати-

ческой направленности текста.

Формулирует задания. Формирует у  учащихся умение задавать вопросы по содержанию,  организует выборочное чтение.

(Придумайте  вопросы  и задайте их однокласснику. Рассмотрите картинки к рассказу и найдите отрывки к ним. )

Осуществляют выборочное чтение, отвечают на вопросы.

Л.Признавать для себя общепринятые морально-этические нормы, оценивать конкретные поступки как  «хорошие» или «плохие».

Р.выполнять учебные действия в мыслительной и речевой форме, вносить необходимые коррективы.

П.Осознавать познавательную задачу, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

VII.Первичное закрепление.

Цель этапа: организовать усвоение учениками содержания нового текста при работе в группах.

Выясняет  отношение к прочитанному, предлагает  дать оценку  поступкам героев, пропустить данную ситуацию через себя и оценить свою учебную деятельность.

(Вам понравился рассказ? Чем? Что вы предполагали , а что получилось на самом деле? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Кто из героев понравился? Какие чувства у вас они вызывают? Почему? Как бы ты поступил в этой ситуации?

Организует работу в группах, ставит перед ними задачи.

(Будем работать в группах. Первая группа выбирает в тексте слова, обозначающие действия старушки.

Вторая группа -слова по теме «Семья». Молодцы, ребята, вы хорошо работали в группах. А выполнять домашнее задание будете в парах: читать рассказ по ролям.)

Обсуждают задание и выполняют его.

Л.Участвовать в коллективной деятельности, признавать  для себя общепринятые морально-этические нормы.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы.

К.Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

VIII.Рефлексия.

Цель этапа: выявить  самооценку учащихся собственной учебной деятельности.

Подведём итог работы на уроке. Какую цель ставили? Какая была тема урока? Расскажите, чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке.(дети выбирают фишки определённого цвета)

Дают оценку собственной деятельности.

Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность.

Р.Учиться адекватно воспринимать оценку своей работы  учителем и товарищами.

К.Участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по теме "Модель и моделирование объекта"

План - конспект урока "Модель и моделирование объекта", 4 класс (авторская разработка)...

Конспект урока "Земля. Модель земли"

Класс, УМК, дисциплина – 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», окружающий мир. Тема – Земля. Модель Земли. Цель, задачи урока –Цель урока: познакомить обучающихся с моделью Зем...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"

В разработке представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....

Конспект урока "Глобус - модель Земли".

Конспект урока по программе ОС "Школа 2100". В основу презентации легла работа Устиновой М. А., ООО "Баласс 2012", но были добавлены необходимые материалы для данного урока....

Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"

Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...