Конспект урока по математике 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

В разработке представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass_a.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 115

ТЕМА: 

ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Цели:

  • Образовательные: 

- совершенствовать вычислительные умения и навыки;

- - совершенствовать умение заменять вербальную модель предметной;

- учить решать простые задачи;

  • Развивающие: 

- развивать умение правильно формулировать мысль;

-  обогащать словарный запас новыми терминами, развивать логическое мышление, развивать интерес к предмету;

  • Воспитывающие: 

- воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики, гуманного и толерантного отношения друг к другу);

- формирование собственной точки зрения и умение её обосновывать.

Здоровье сберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

I. Организационный момент.

                   Долгожданный дан звонок-

                   Начинается урок.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Пожелаем гостям интересного урока. А вам, ребята, успехов в усвоении знаний на этом уроке.

II. Сообщение целей урока.

Сегодня мы продолжим подготовку к решению задач и потренируемся быстро и правильно считать.

- Посмотрите, какое весёлое солнышко пришло к нам в гости! Ой! Что же случилось? Это сердитая туча спрятала от нас солнышко. Чтобы солнышко опять засияла, нам нужно успешно справиться со всеми заданиями. Тогда туча подобреет и освободит солнышко. Ну что, вернём солнышко? (сайд 1)

III. Оформление тетради.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

IV. Чистописание.

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о каких цифрах идёт речь:

Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (Цифры 9 и 6).

- Правильно. А теперь посмотрите на доску, что там написано.

На доске написано: 9 6 9 6

- Продолжите ряд чисел дальше? (Первое число - 9, второе - 6, а третье – 9, четвёртое – 6 и т. д.)

- Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним о правилах письма:

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- А вот теперь мы можем браться за работу. Продолжите ряд чисел до конца строки.

V. Устный счёт.

1. Уменьшаемое – 45, разность – 30. Найди вычитаемое. (15)
2. Вычитаемое – 6, разность - 20. Найди уменьшаемое. (26)
3. Найди разность чисел 10 и 6. (4)
4. Уменьши 44 на 4 единицы. (40)
5. Уменьши 44 на 4 десятка. (4)

6. Увеличь 4 на 4 единицы. (8)
7. Увеличь 4 на 4 десятка. (44)
8. 1 слагаемое -14, 2 слагаемое -5. Найди сумму. (19)

9. В классе 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько девочек меньше, чем мальчиков? (1)

10. Школьники принесли для детского  сада 4 книги с рассказами и 6 книг со сказками. Сколько книг принесли ребята? (10)

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки зелёные ручки. Ответы на экране (сайд 2).

VI. Работа по теме урока.

1. Карточки. Решите примеры. (Работа в парах).

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Найдите значения выражений.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 8 =

(Двое  учащийся выполняет эту работу у доски. Остальные работают в тетради).

2. Поставьте числа

а) в порядке возрастания:    17, 9, 10, 5, 8, 12, 20, 14.

б) в порядке убывания:        13, 6, 11, 4, 7, 18, 19, 15.

(Учащиеся у доски переставляют числа. Остальные работают в тетради).

Физкультминутка физической направленности.

3. Решите задачу.

Учитель читает текст задания 438 на странице 77 и делает на доске запись:

Т – 10 ш.

К – 6 ш.

Л – ? ш.

Затем предлагает детям заменить текст рисунком. После этого дети открывают учебник и знакомятся с рисунками Миши и Маши.

- Решим эту задачу. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

10 – 6 = 4 (ш)

Ответ: у мальчика 4 тетради в линейку.

(Один учащийся решает задачу у доски).

4. Поставьте знак  <, >,  или =. По цепочке устно (сайд 31).

17…7            4…3

12…11         18…19

10…10         16…17

14…15         20…10

 1…0             6…9

VII. Физкультминутка зрительной направленности.

  1. Глазами провести 5 «лучиков» от окна до двери и 5 «лучиков» от потолка до пола.
  2. Массаж век.

VIII.  Работа по теме урока.

Самостоятельная работа.

Проверка на экране (сайд 4)

IX. Подведение итогов.

- Ну что, туча, ты довольна работой ребят? (сайд 5)

- А вы, ребята? На уроке мы находили значения выражений, решали задачи, сравнивали числа.

- Понравилось ли вам на сегодняшнем уроке? Если понравилось, то поднимите вверх зелёный кружок. Если не понравилось – красный.

  1. Решите примеры.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 1 =

1. Решите примеры.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 1 =

1. Решите примеры.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 1 =

1. Решите примеры.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 1 =

1. Решите примеры.

14 – 4 – 3 =                   8 + 2 + 6 =

17 – 7 – 5 =                   5 + 5 + 8 =

18 – 8 – 4 =                   9 + 1 + 1 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"

В разработке представлена презентация к  уроку  математики для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».

Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....