Устный журнал:"Наш любимый Заходер"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Материал будет полезен учителям 3-4 классов, при проведении уроков внеклассного чтения, а также во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_b.zakhoderu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАХОДЕР»

Страница первая: презентация «Жизнь и творчество Бориса Заходера.

Страница вторая 

«ГЕОГРАФИЯ ВСМЯТКУ»

Борис Владимирович написал о школе и школьниках не одно стихотворение. Первое из них —
«Морской бой» — появилось в журнале «Затейник» в 1947 году. Многим из вас, наверное, знакомо это стихотворение.
  А теперь вспомните и назовите другие стихотворения Заходера на школьную тему
(Ответы детей: «Познакомимся», «Перемена», «Не везёт», «Петя мечтает», «Два и три», «География всмятку», «Буква «Я», «Птичья школа», «Песенка-азбука», «Мохнатая азбука», «Вредный кот», «Считалия» и др.) Вы знаете много стихов Бориса Заходера, теперь попробуйте ответить на вопросы викторины.

Викторина


«ПЯТЬ ВОПРОСОВ ЗНАТОКАМ»:

1. Кто не давал заниматься уроками Вове? (Вредный кот.)

2. О чём мечтал Петя? (Чтобы мыло само его мыло, чтобы учебник сам отвечал за него урок, ручка решала задачу и писала диктант, книжки и тетрадки сами собой были всегда в порядке. По стихотворению «Петя мечтает».)

3. Какие уроки были у птенцов в птичьей школе? 
(Чистописание — «воробушки и галочки сидят, выводят палочки», родной язык — «пишется «чирик», а произносится «чивик», чтение — «читаем с выражением поэму "Чижик-Пыжик", естествознание — «где собирают крошки» и «как спастись от кошки», пение — «даже желторотые поют с большой охотою». По стихотворению «Птичья школа».)

4. Что случилось с глобусом и какие были последствия
(Глобус попал под автобус. Перепутались части света, вскипел Ледовитый океан и залил пустыню Сахару, Белое море обмелело, Чёрное — побелело. Словом, всё перепуталось, и планета наша стала неузнаваема. По стихотворению «География всмятку».)

5. Чем Вова занимался на перемене? А на уроке? 
(Бегал, семерых сбивая с ног, ставил подножки, катался на перилах, получил подзатыльник и дал сдачи. На уроке — отдыхал от перемены. По стихотворению «Перемена».)






2.




4.


1.


К


О


Т




М


Ы


Ш


И


3.


К


И


Т


З


А


Б


О


Р


5.


К


Р


Ы


Ш А


С


М


Е


Т


А


Н


А


Страница третья:  отгадайте кроссворд по стихотворению «Кит и кот»

 Выберите правильный ответ и впишите по горизонтали:
1. По океану плыл:
Ёрш, Кит, Кот.

2. Животные, которых ловил Кит: Мыши,
Сомы, Щуки.

3. Кто мяукал: Кит,
Кот, Лев.

4. Место, где Кит спасался от врагов: Забор, Океан, Печка.

5. Место, где Кит пел ночью песни: Крыша,
Океан, Ручей.

6. Еда Кита: Моллюск, Пингвин, Сметана.


Если все ответы вписаны правильно, по вертикали должно сложиться ключевое слово: «ОШИБКА». Да, в этом стихотворении их было немало!




Страница четвёртая: литературная викторина

«ПРО МОХНАТЫХ И ПЕРНАТЫХ, ИЛИ СКАЗКИ РАССКАЗЫВАЮТ

ЗВЕРИ»

Особенность сказок Бориса Заходера в том, что это «сказки для людей, рассказывают разные звери. Помните сказку про Серую Звёздочку? А кто её рассказывает? (Ёжик). А сказку про Отшельника и Розу? (Камбала). Какие ещё сказки Бориса Заходера вы читали? (Ответы детей: «Русачок», «Жил-был Фип», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари», «История гусеницы» ). Тогда вы сможете ответить на вопросы нашей викторины:


1. «Бывший головастик» — кто это? 
(Лягушонок, сказка «Русачок».)

2. В кого превратился Русачок? 
(В зайца-русака, сказка «Русачок».)

3. С кем разговаривают Деревья, Кусты, Цветы? 
(Только с теми, кого очень-очень любят, сказка «Серая Звёздочка».)

4. Какой цвет Ёжик считает самым красивым? 
(Серый, сказка «Серая Звездочка».)

5. Что означает слово «астра»? 
(Звезда, сказка «Серая Звёздочка».)

6. Почему все цветы любили Серую Звёздочку? 
(Она защищала их от врагов — слизняков, жуков, гусениц, сказка «Серая Звёздочка».)

7. Какие птицы не умеют летать? 
(Страус, киви, пингвин, сказка «Жил-был Фип».)

8. Есть птицы, которые не летают, есть птицы, которые не поют, и гнёзд не вьют, есть птицы совсем без крыльев, но нет птицы без ... Чего? 
(Без перьев, потому птиц и называют пернатыми, сказка «Жил-был Фип».)

9. Почему рыбы молчат? 
(Чтобы ни люди, ни птицы, ни звери никаких рыбьих хитростей не узнали, сказка «Почему рыбы молчат».)

10. Чего не хватало маленькому Раку-Отшельнику? 
(Сначала ему не хватало панциря, а потом — друга, сказка «Отшельник и Роза».)

11. За что страшный крокодил сказал впервые в жизни добрые слова? 
(Птичка Тари выдернула ему больной зуб, сказка «Ма-Тари-Кари».)

12. Что означает на крокодильем языке «ма-тари-кари»? 
(«Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела».)

13. Какие превращения ожидают гусеницу? 
(Она превратится е кокон, потом в бабочку, сказка «История гусеницы».)

Страница пятая:   «ВОТ ЭТО ЗАГАДКА!»

^ 1. Отгадайте две загадки, которые сочинил Борис Заходер:

Он с жадностью пьёт —

А не чувствует жажды.

Он бел —

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу...

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут: — Как жалко... А скажут:

— Как сладко!
                                 
(Кусок сахара)

Нахмурилось небо 

(Наверно, не в духе!) 

Летают, летают 

Белые мухи!.. 

И носятся слухи,

Что белые мухи 

Не только летают, 

Но даже — не тают!

                                   
(Первый снег)

2. И ещё несколько загадок (это строчки из стихов Заходера «Кто на кого похож» и «Мохнатая азбука»):

Решётка на нём 

Нарисована чётко, 

И очень к лицу 

Людоеду решётка!

                             
(Тигр)

Всех смешит, 

Потому что 

Не спешит.

                     
(Черепаха)

И петь не поёт, 

И летать не летает. 

За что же народ его 

Птицей считает?

                             
(Страус)

Всю жизнь в воде проводит...,

Хотя он и не рыба.

Он в море есть и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

                                             
(Кит)

Он дик и злобен, 

Но зато вполне съедобен. 

Есть достоинства свои 

Даже у такой свиньи!

                                 
(Кабан)


3. Перепутанные буквы — расположите эти буквы так, чтобы получились названия стихов Б. Заходера (для выполнения этого задания может быть использована доска с магнитными буквами, буквы могут быть написаны на картонных карточках):


«ЧЬЯ КОЛА ПТИШ»

(«Птичья школа»)


«ТЫШКИН МАР МОД»

(«Мартышкин дом»)


«ЛИТАСЧИЯ» 

(«Считалия»)


«КОЙ МОЙ БОРС» 

(«Морской бой»)


«КОЧАРУС»


(«Русачок») 


«МОХТАЯНА БУАКАЗ»

( «Мохнатая азбука»)

4. Почтовое отделение.

Из каких стихотворений или сказок эти строчки? На бланках телеграмм на-печатаны строки из произведений Б. Заходера:

• 
«Стоножке. Приглашаем на горячие лепёшки.                                                                  (Стихотворение «Про Сто-ножку»)

• 
«Волу. Уважаемый Вол! Отвезите, пожалуйста, в школу стол». 

(Стихотворение «Муравей»)

• 
«Концерт не состоится. Синица».

(Стихотворение «Лесные сплетни»)

• 
«Всем, всем, всем! На нас идёт Чудо-Юдо-Рыба-Кот!» 

(Стихотворение «Кит и Кот»)


Страница шестая


1. Читаем стихи Бориса Заходера.  


2. Давайте споём!

 Сейчас прозвучат песни, написанные на стихи Бориса Заходера, давайте споём их вместе. (Звучат песенки Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Алисы и другие).

^ Страница седьмая

«В МОЮ ВООБРАЗИЛИЮ ПОПАСТЬ СОВСЕМ НЕСЛОЖНО»

В стихотворениях Бориса Заходера можно встретить много диковинных и фантастических животных: «Большой бразильский муравьед», «Коати», «Окапи», «Суринамская Пипа», «Мним», «Кавот и Камут», «Рапуны», «Приятная встреча», «Букина жалоба», «На Горизонтских островах», «Летающая корова», «Чудак-судак», «Разговор в сумерках», «Песенка Бабы-Яги». Давайте посмотрим ваши работы, которые вы представили на выставку «Моя Вообразилия» 
(выставка с детскими рисунками оформлена заранее

Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»




По вертикали:

  1. Животное, на которое страшно наступить.
  2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам.
  3. Зверь похожий на жирафа.
  4. Она помирает от смеха.
  5. Маленькие резво скачут, а большие спят.
  6. Носуха или другое название…
  7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.
  8. Очень скромный зверь.
  9. Во что превратился волчонок.
  10.  Они живут возле самой границы Лукоморья. (Чуженицы)
  11. Тот, кого встретил Бука. (Бяка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Люблю берёзу русскую"

Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

"Дети военной поры". Устный журнал.

Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

Классный час. Устный журнал. Наши любимые поэты о красоте родной Брянщины»

Устный журнал. Наши любимые поэты о красоте природы Брянщины»....

Праздник 8 марта в виде устного журнала "Самым любимым и дорогим"

Праздник для мам и бабушек в начальной школе....

Устный журнал "Мой любимый город"

Устный журнал "Мой любимый город"...