урок чтения согласного звука н
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

конспект урока чтения  по теме чтение согласного звука н в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_soglasnye_zvuki_nn_bukva_nn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СОГЛАсные звуки [н],[н'], БУКВА Нн

Цели: познакомить со звуками [н], [н′], буквой н; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, картинки с изображением носа и ниток; магнитная доска и магниты;цветные карандаши; карточки зеленого и синего цвета.

Достигаемые результаты УУД:

Личностные УУД: пониманеи своей деятельности.

Метапрдметные: стремление к более точному выражению собственных мнений и позиций.

Предметные УУД: представление о звуках [н], [н′]; умение характеризовать звкук.

Ход урока

этап урока

( мин)

деятельность учителя

деятельность учеников

организационный момент

- Сейчас у нас урок чтения и на нем мыс вами познакомимся с буквой н и звуками ], [н′].

повтор изученного ранее

-какие буквы мы с вами изучили на предыдущих уроках?

- буквы гласных: а, я, о, ё, у, м, л,

подготовка к изучению нового материала

– как погоняют лошадь?

-  сегодня мы изучим новую букву н

- Но! Но! Но!

работа с предметной иллюстрацией

(На доске – картинка с изображением носа).

- Рассматрим слого-звуковой анализ слова нос.




 (На доске – картинка с изображением катушки ниток).

- какая еще картинка изображена на доске? 



- теперь произнесите оба слова поочередно

 -что мы с вами выяснили?



- будем отмечать [н]  в схеме слова нос синим цветом, а в слове нитки звук [н′] – мягкий будем отмечать его зеленым цветом.

- откройте учебник на странице 64. Это страница обозначина рядом стоящими числами 6 и 4

- и заполните схему слова

(Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду)



- нитки

(Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н′].)

(Выделяются звуки [н] и [н′]).



- мы выяснили, что в слове нос н твердый звук, а в слове нитки н мягкий звук








(закрашивают карандашами схему слов)

работа со звуком

- звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

- звук [н] как вы думает звонкий или глухой?

-почему он сонорный?




- сонорный.


- он не имеет пары по глухости и звонкости

физ-минутка

 в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

работа со слогами

- обратите внимание на слоги кторые находятся под картинками. Сейчас мы с вами их почитаем.

(читают по строчкам, по столбикам, в разноброд)

(уч-ся поочередно читают слоги)

работа со словами

- на следующей странице у нас есть слова. прочитаем их вслух поочереди

- а теперь давайте с вами попробуем соотнести слова с картинками.



- эти слова называют местоимения, но с ними мы с вами познокомимся в следующих классах.

(уч-ся читают слова)


- лестница – она

коньки – они

море – оно

бант - он

работа с текстом

- прочитайте текст, который находится под картинками там всего три строчки.

- о чем в этом тексте идет речь?

- как зовут девочек?

- прочитаем следующий текст, вслух все вместе в полголоса.

- о чем данный текст?


- как зовут девочку?

-что она делает?

- кому она пишет письмо?

- с кем разговаривала наташа, когда писала письмо?

- что не умеет наташа?

- что не умеет оля?

(уч-ся читают)


- о девочках

- Аня и Нина



- как девочака пишет письмо другой девочке

- Наташа

- пишет письмо

- Оле

- с мамой


- писать

- читать

использование игрвого и занимательного метериала

- а теперь я хочу с вами сыграть в одну игру «Твердый – мягкий».

я буду называть слова, а там где, вы услышит твердый согласный [н] поднимите синюю карточку,  зеленую карточку – если услышате мягкий звук [н′].

Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина.

итог урока. рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Какие были затруднения? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс

Это  технологическая карта урока изучения новых знаний....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока литературного чтения "Согласный звук [м] и [м\']. Буква М, м"

На данном уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой....

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....