Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Это  технологическая карта урока изучения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_bukva_h_moy.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.

Тип урока: урок изучения  новых знаний..
Цель урока:
- создание условий для:
- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
- для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.

Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- давать характеристику герою произведения.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

-воспитывать  бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.


         Этапы

                                      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

   Формируемые УУД

1этап

Организационный

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя



2 этап

Мотивационный

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. А теперь повторяйте за мной:

 «Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас!»










Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.

А сейчас за работу, те кто будут стараться в конце будут награждены.

Отвечают на вопрос учителя.


Повторяют за учителем.










Улыбаются.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: 

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт







3. этап.

Формулирование темы урока




















4 этап.  Актуализация  ранее полученных знаний.

Цель:  выявление затруднений в




 5 этап  Первичное усвоение новых знаний.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.

ФИЗМИНУТКА


Смена деятельности















Первичное усвоение новых знаний.


















ФИЗМИНУТКА


Смена деятельности















6.Первичное закрепление

Цель: закрепить полученные знания.






































 

Назовите, что вы видите на доске? (петух, орехи?)

-  Рассмотрите, что вы видите на доске? (петух, орехи?)  и поставьте цельнашегоурока.

Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

_ (звуки Х, Х. Буквы Хх)



- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?


1)Познакомиться с новой буквой  и  звуками, которые она обозначает.

2)  давать характеристику звукам, которые они обозначают.

3) Упражняться в чтении  слов  с изученными буквами и текста.

4)  Составление схем слов и  предложений.















-Какой последний звук в слове петух? Назовите его.

Как вы думаете, согласный он или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

- Какой звук в середине слова Орехи?


Как вы думаете, согласный он или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?








Какие же звуки может обозначать буква ха?

Дайте им характеристику?

- А сейчас внимание на экран, мы узнаем что-то интересное про букву ха.


Показ презентации БУКВА Х.

-Внимательно слушайте и запоминайте слова со звуками х ,х.


- Какие слова вы запомнили?









Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).



- Ребята, а как называются эти животные одним словом?

Показ презентации№2 слайд1 (волк, лиса, тигр, медведь?)

- Правильно, это хищники.

- А как вы понимаете это слово? Это животные, которые едят мясо.

-А как вы думаете, могут ли растения быть хищниками?

- Оказывается «да». Посмотрите, (показ слайда 2.)

Это растение называется мухоловка. Почему? Прапвильно. Оно питается мухами.

А это растение тоже хищник. (слайд3) Оно растёт на болоте и питается насекомыми.

- А после какой буквы в алфавитек стоит буква Х? Даваёте назовём.







1. Сегодня к нам на урок пришёл фокусник и хочёт, чтобы мы выполнили фокусы с буквами..


У доски работают ученики, переворачивая каротчки с буквами и получая новые слова.

САЛАТ-ХАЛАТ, УХО-ЭХО, МЕЛ-МЕХ.


Составьте схему слов ХАЛАТ, МЕХ.

У1 у доски, остальные на партах.





2.-А сейчас мы поработаем в парах.

У вас есть карточки с картинками. Положите их перед собой и приготовьте синий и зелёный карандаши. 1 вариант находит картинки со звуками х или Х и обводит их синим карандашом, а 2 вариант среди букв находит букву Х и обводите её зелёным карандашом, а потом мы проверим, как вы справились.












Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Букву имени напишем.

Чья же буква будут выше?

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз -

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать!











5.Работа с учебником. Формирование навыков чтения.

А теперь мы поиграем в игру «Финиш».

Учитель называет слово или группу слов, до которого нужно дочитать, кто дочитает, поднимает руку.

Для проверки правильности выполнения задания задаются вопросы.

- Кото ходил по двору?

- Какой был петух? (хромой)

- Как вы понимаете это слово?

- кто спал под лопухом?

- Как храбрый петух наказал кота?

- Составьте схему  первого предложения.

У1 работает у доски.

Хромой петух….






- А сейчас отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

(ХЛЕБ)

- Правильно, это главное слово на букву х для каждого человека.

- А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят.


Слайд….

- ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО.

(без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала  трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб.

- Прочитайте слова на слайде

БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ.

- Ребята, а вы слышали выражение САРАТОВСКИЙ КАЛАЧ?

Давайте узнаем, что это .

Слайд….

  В конце XIX – начале XX века калачи пекли в разных областях России. Но чем славился именно саратовский калачНе зря же Саратов в начале XX века считался хлебной столицей Российской империи!


Калач — старейший вид белого хлеба в России. Известны только три его разновидности: муромский, московский и более поздний — саратовский.

Сохранились легенды о том, как купцы проверяли качество калачных поставок. Они садились на хлеб, покрытый полотенцем, и если после такого пресса он легко принимал прежнюю пышную форму, покупатель-оптовик забирал его пудами.

В конце XIX – начале XX века калачи пекли в разных областях России. Но чем славился именно саратовский калач?

В старину для настоящего саратовского калача годился только особый сорт пшеницы — знаменитая саратовская белотурка. Поставщики муки для пекарен охотились за этой мукой и переплачивали за белотурку дороже.

Сейчас хлебокомбинат имени Стружкина печёт большие калачи (1,5 кг) — 40 рублей, и маленькие (0,5 кг) — 20 рублей. Пекут маленькими партиями, по 300–400 кг в день, большие — только на заказ, чтобы точно всё распродать (выпечка калачей — дело дорогое). Заказывают из правительства области, различных организаций — для подарка, на свадьбу и т. д.





Попытки назвать тему урока







 











Называют предметы изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки.




















Смотрят и слушают, запоминают.







Выполняют упражнения.

















Отвечают на вопросы учителя.




Смотрят и слушают, запоминают.






Выполняют упражнения.



































Ученик читает слово, переворачивает карточку с буквой и получает новое слово, которое читают остальные учащиеся.

Для некоторых слов составляются схемы.



Отвечают на вопрос учителя.











Работа в парах с карточкой.




 











Выполняют упражнения.






























.







Сначала текст прочитывают хорошо читающие ученики.

Читают текст, составляют схему, отвечают на вопросы учителя.















Слушают загадку и отгадывают.

































Смотрят и слушают.













Познавательные:

Логические УУД
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных)
Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей


Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока









Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей








Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму


Коммуникативные:

-хоровое произношение





















Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму


ОбщеучебныеУУД:

• поиск и выделение необходимой информации,


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму


Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму















ОбщеучебныеУУД:

• поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;



;


Личностные:

- установка на здоровый образ жизни






Коммуникативные  УУД:- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


























7 этап.  

Итог урока  РЕФЛЕКСИЯ. 

Цель:           помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат  Орехи.

- Оцените свою работу на уроке:
красный – я отлично поработал,
жёлтый – могу работать лучше,
зелёный – обязательно постараюсь на следующем уроке.

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо вам  за урок!

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь другх;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"

Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...

Тема урока "Согласные звуки [с], [с\']. Буква С". 1-й класс

Познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения...