Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 88 КБ |
soglasnye_zvuki_b_b.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Родионова Ольга Игоревна
Место работы: ГБОУ СОШ с. Шилан
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык (обучение грамоте)
Класс: 1
Тема урока: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. Азбука. 1 класс. Часть 1, 2012 г.
Цель: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б'], [п'], [п], буквах Б, б, П, п.
Задачи:
1) Обучающие (Образовательные):
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слогов, слов с изученными буквами.
- развитие умения находить сходство и различие в произнесении звуков [б], [п], [п'], [б'].
2) Развивающие:
- обогащение словарного запаса учащихся новыми словами;
- развитие фонематического слуха, орфографической зоркости;
- развитие произвольного внимания
3) Воспитательные:
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения; умения радоваться успехам друзей;
- создание условий для воспитания доброты, любви к животным.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения; умения радоваться успехам друзей;
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Горецкого В.Г., Пропись.
Этапы урока | Цель этапа урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1.Самооп ределение к деятельности | Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы
| Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! (Слайд 1) Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится. - Чтобы я видела, как работает каждый, могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть смайлики: красный, зеленый и синий. -Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня все получится. -Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю -Синий – я не хочу ничего делать сегодня | Ф | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Проверяют готовность к уроку. Отвечают хором на вопросы учителя | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия Коммуникативные Соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться. | |
2. Артикуляционная гимнасти- ка Активиз ция ранее изучено го материала | Цель - отработка арти куля ционных мышц | На доске: б, п, з, с. (Слайд 3) Прочитайте названия букв. Какие звуки обозначают эти буквы? Чем звуки отличаются от букв? На какие группы можно распределить эти буквы? (Слайд 4) Почему вы так разбили эти буквы? Прочитайте слоги-слияния: Ба-Па-БА Ба-Па-Ба Ба- Па-Ба Аб-ап-аб Аб-ап-аб Аб-ап-аб (Слайд 5) - Чем отличается звучание согласных первой строки от звучания согласных второй строки? - Что происходит с согласным на второй строке? (Согласные первой строки звучат чётко, а второй строки нечётко. Непонятно, какой звук на конце) | Наглядно-практический метод Прием : наблюдение, упражнение | Ф | Задает вопросы Показывает упражнение Задает вопросы | Отвечают на вопросы Группируют буквы Выполняют упражнение Отвечают на вопросы | Предметные УУД: Знать отличие звука от буквы. Познавательные УУД: Группирование по глухости - звонкости |
3.Постановка учебной цели. Сегодня на уроке | Цель — закрепить знания о согласных звуках [б, б′], буквой Бб, соотносить звук и букву | 1.Игра «Кто самый внимательный?» (слайд 6) Назовите звук, с которого начинаются все эти слова. Дайте характеристику твердости-мягкости звука [б] в этих словах. Сформулируйте тему нашего урока 2.Игра «П или Б» (слайд 7) Если слышится на конце слова звук п- то встают девочки, если звук б – мальчики. Что вы заметили? Почему вставали только девочки? А теперь откроем тетради и запишем слова: Суп, зуб Какую букву вы написали на конце слова? Лиза написала букву б, а Артём – п. Кто из ребят прав? Почему мы слышим на конце слова п, а пишем б? Что ещё мы должны выяснить сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? | Объ объяснительно – иллюстративный, наглядно- словесный, проблемно – поисковый, методы стимулирования и мотивации учебной деятельн. | Ф | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Предлагает предметные картинки Побуждает к высказыванию своего мнения. Выдвигает проблему Озвучивает тему и цель урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Наблюдают за изменением Объясняют выбор Определяют последний звук Объясняют выбор Озвучивают цель урока | Познавательные Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Актуализация опорных знаний Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук. Осмысление соответствия звука букве Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, задавать вопросы. уточнять непонятное). |
4. Осмысление | Цель – наблюдение за расхождением написания и произношения парных согласных б-п | Прочитайте предложения (Слайд 8) Зуб у зубра. Суп у кота. -Прочитайте предложения. -Что имеется у зубра? - Назовите последний звук. -Дайте характеристику звуку? - Что есть у кота? - Выдели последний звук. -Охарактеризуй его - Произнесите ещё раз последние звуки в словах зуб и суп? - Что можете сказать о них? - Почему они одинаковые? Я открою вам большой секрет. Звуку [п] доверять нельзя. Он посылает на письменную работу разные буквы: то б, то п. А звуку [б] можно доверять , когда он находится перед гласным звуком. Поэтому надо изменить слово так, чтобы после согласного встал гласный. | Наглядно – практический метод Частично-поисковый | Ф | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Задаёт вопросы Определяет проблемный вопрос Делает вывод | Отвечают на вопросы Делают предположения Осмысливают вывод | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; Предметные: Характеристика согласных звуков, выделение звуков в словах, наблюдение за расхождением написания и произношения |
5.Физминутка | http://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4 (Слайд 9) | Видеометод | Ф | Выполняют упражнения | |||
6. Формирование умений и навыков, творческой деятельности; | Цель – научить читать слова и предложения с изученными буквами; составлять рассказ по картинке | Работа по учебнику. Азбука, ч. 1 ,с.103 1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий. Сравните слова в столбиках. Найдите слова со звуком [п] (коллективная проверка) Что такое серп? (Слайд 10) Серп — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур (жатва хлебов) и резки трав . 2) Работа в парах (Слайд 11) -Разбиваемся на пары. Повторим правила работы в парах. Составьте схему слова и придумайте рассказ об этом животном. (Каждая пара получает карточку с названием животного) Какие правила ухода за животными вы знаете? | Наглядно – словесно - практический
| И Г П И | Контролирует выполнение работы Формулирует задание Показывает слайды Предлагает задания для каждой пары | Читают слова Учатся сравнивать Действуют по заданному плану Работают в паре. Составляют рассказ по иллюстрации Чтение индивидуально, заучивание наизусть | Познавательные Смысловое чтение Выделение существенных признаков, классификация. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
7. Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения | Цель – научить выразительно читать и анализировать тексты | Работа с текстом а)- Самостоятельно прочитайте текст «Виталик и Бобик» (У. с. 103,ч. 1 Азбука) - Повторное выразительное чтение вслух (2-3 учащихся) б)Анализ текста: -Удалось ли Виталику научить собаку читать? -Какая кличка у собаки? - Что такое конура? (Слайд 12) Конура, будка[1] — деревянный домик для собаки. Обычно изготовляется из досок в форме ящика с входным отверстием, но бывают и исключения. Конура располагается во дворе и служит собаке в качестве ночлега или убежища от непогоды. Размер конуры рассчитывается исходя из размеров животного. в)Работа в Прописи.Часть 3 с.15: - письмо Бб; - письмо собственных имён существительных Виталик и Бобик; -дополнение предложения; - списывание предложения «Бобик, смотри буквы!»
| методы компьютеризированного обучения. Наглядно- словесно - практический | И Ф И | Организует самостоятельную работу с учебником Контролирует выполнение работы Задает вопросы Задаёт план работы в прописи Контролирует выполнение работы | Самостоятельно читают. Отвечает на вопросы Отвечают на вопросы Продумывают ответ. | Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Регулятивные: Работа по плану, заданному учителем |
8. Рефлексия | Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | Алгоритм -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не пнравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… -Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный смайлик – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилось, синий – пока не получилось (Слайд 13) | Ф | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Высказывают своё мнение, самооценка | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | |
9. Итог урока | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - Что нового мы узнали о звуках [п], [б] [п], [б]? - Какой буквой обозначаются эти звуки? От чего зависит написание буквы? | Ф | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Личностные Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошее настроение
б з п с
б - п з - с
Ба-Па-БА Ба-Па-Ба Ба- Па-Ба Аб-ап-аб Аб-ап-аб Аб-ап-аб
Игра «Кто самый внимательный?»
Игра «П или Б?»
Зуб у зубра. Суп у кота.
Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4
Серп — ручное сельскохозяйственное орудие , жатвенный нож .
Работа в парах
Конура , будка — деревянный домик для собаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...