Главные вкладки

    Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Горюнова Елена Владимировна

    Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_s_eor_goryunova_e._v.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Согласные звуки [н],[н`], буква
    н. Строчная буква н, соединения с различными буквами

    ФИО (полностью)

    Горюнова Елена Владимировна

    Место работы

    МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык и литературное чтение

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами. Первый урок в теме

    Базовый учебник

    Бунеев Р. Н.,  Бунеева Е. В., Пронина О. В.

    «Моя любимая азбука» 

    1. Цель  урока: Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквой н.

    9. Задачи:

    - обучающие: учить читать и писать слоги, слова, составлять предложения с этой буквой;

    -развивающие: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;

    -воспитательные: •        Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга

    1. Тип урока: введение новых знаний
    2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Орг. момент

    Проверка готовности обучающихся к уроку

    Проверяют свою готовность к уроку

    1

    2

    Актуализация знаний

    Подведение обучающихся к составлению плана работы на уроке, игра «Найди лишнее»

    Составляют план урока, выполняют задание игры (работа со «звуковичками», обозначающими только изученные буквы)

    3

    3

    Создание проблемной ситуации

    формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

    Встреча с героями сказки «Три поросёнка»

    5

    4

    Физкультминутка

    Организует  проведение физминутки

    Выполняют физминутку «Бурундуки»

    1

    5

    Открытие нового знания

    1

    формирование умения представлять информацию в виде схемы, формирование умения писать строчную букву н.

    Знакомство со «звуковичком», обозначающим звуки [н], [н’], характеристика звуков, мягкий и твёрдый звуки [н] и [н’]

    5 (в том числе ЭОР 1 мин)

    Первичное закрепление

    2

    формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    Работа в «Букваре»: чтение слогов с буквой н, словарная работа.

    Работа в прописи: написание буквы н, слогов с буквой н.

    7

    (в том числе ЭОР 2 мин)

    физминутка

    Организует  проведение физминутки

    Выполняют физминутку  для глаз

    2

    Применение нового знания

    3

    Предлагает выполнить практическое задание

    Выполняют работу в прописи, проводят звуко-буквенный анализ слов, знакомятся с новым словом тонна

    9

    (в том числе ЭОР 3 мин)

    Рефлексия

    Предлагает произвести самооценку деятельности

    Выбирают один из трёх домиков и ставят там кружок: кирпичный – если всё получилось, из хвороста – если получилось, но не всё, соломенный – если считают, что нужно ещё поработать над этой темой

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

            

    Друзья буквы "н"(N 193557)

    практический

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf

    2

            

    Собери животных (N 193494)

    Практический

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf

    3

    Тест к уроку "Согласные звуки [н], [н']. Строчная буква "н"" (N 193721)

    практический

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    «Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»

    Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место  в слове.Задачи:Образовательные:дифференциация звуков [н] и [н`];развитие слуховой и зрительной памяти;развитие лог...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

    «Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами»

    Цели урока:1. Предметные:·         познакомить детей со звуком –а– и буквой а;·         называть звуки, из которых состо...

    «Гласный звук [а], буква А. Строчная буква а, соединения с различными буквами»

    Цель:– научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой;– формируем умение находить слова с заданным звуком;– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– форм...

    1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

    1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

    Звуки [н], [н’], буквы Н,н. Две работы буквы и.

    Технологическая карта урока по предмету литературное чтение (период обучения грамоте) в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...