Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [с], [с,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс

Учитель начальных классов: Зайцева Елена Владимировна  

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [с], [с,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

Результаты:

Предметные: познакомиться с согласными звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Регулятивныеорганизовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию)

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе.

Оборудование карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», учебник «Азбука» 1 класс ,карточки-схемы, предметные рисунки.

                                                  Ход урока

 

Организационный момент

                       

1.Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, веера гласных и согласных букв, пенал, цветные карандаши, аккуратность расположения предметов на парте.

 Актуализация знаний 

  1. Какая бывает наша речь? (устная и письменная)
  2. Из чего состоит речь? (Слов, предложений)
  3. Из чего состоят предложения? (из слов)
  4. Из чего состоят слова ? (из букв)
  5. Из чего состоят буквы? (из звуков)
  6. Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
  7. А какими бывают согласные звуки?8.
  8.  У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.9.
  9. А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)10.Почему на ленте букв а, о, ы, у живут на первой строчке, а и на второй?

 Знакомство с новой буквой.

Возьмите в руки листочки, на которых изображены предметы.
– Сколько предметов вы видите?
– Назовите первый предмет.
– Какой первый звук в слове сок вы слышите?
– Назовите второй предмет?
– Какой первый звук в слове сито вы слышите?
– Назовите третий предмет.
– Какой первый звук в слове слива вы слышите?

– Посмотрите на доску.
– Какое слово можно составить? (Сом)
– Кто может прочесть первую букву в слове сом?

Правильно. Это буква эс. Мы ее будем читать одним звуком [с].

Знакомство с графическим образом буквы.

– На что похожа буква эс?

В небе полная Луна,

Словно буква О она.

 Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква С!

Анализ слова.

–СОВА

– Сколько в слове слогов? (Карточка.)
– Какой слог ударный?
На какой гласный звук падает ударение?
– Сколько в слове букв?
– Сколько в слове звуков?
– Какой у нас в слове звук с? (Карточка.)
– Какой звук о?
– Какой звук в
– Какой звук а?
– Что образует согласный и гласный звуки?

Составляем схему.

Физминутка

Чтение хором с доски.

-са                  -ас

-со                  -ос

-су                  -ус

-си                  -ис

-сы                 -ыс

-оса     -усы    -сон  -нос

Работа по учебнику страница 45

-Чтение скороговорки эхом(с.45)

Лес,точно терем расписной…..

-Чтение по рядам(жужжанием)
-Назовите мне слова в которых встречается буква эс.

Итог.

– С какой буквой мы познакомились?
– Охарактеризуйте эту букву.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...

Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте

Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...