Главные вкладки

    Обучение грамоте УМК "Планета Знаний" Урок - путешествие
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Урок "Путешествие в зоопарк" Тема урока: Буквы Ы,И понятие множественного и единственного числа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок обучение грамоте 1 класс23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоты в первом классе по теме

    «Закрепление изученного материала. Заочное путешествие в зоопарк»

    Урок подготовлен и проведён для районного семинара.

    Цель урока:

    1. Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами
    2. Работать над постановкой дыхания при чтении
    3. Показать, как одна буква может изменить смысл слова
    4. Развивать логику, память, внимание, работоспособность, речь
    5. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное к ней отношение

    Задачи урока:

    1. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат
    2. Развивать умения налаживать контакт с другими детьми, быть общительными интересным для окружающих
    3. Формировать умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки

    По типу: урок с применением здоровьесберегающих технологий: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

     Урок- путешествие

    Оборудование:

    1. Учебник «Букварь» 1 класс «Планета Знаний»
    2. Рабочая тетрадь к «Букварю»
    3. Рисунки- раскраски
    4. Слоговая таблица
    5. Карточки

    Авторский медиапродукт:  мультимедийная презентация, конспект урока.

    Средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.

    Ход урока:

    1 этап. Организационный момент.

    Слайд 1

    -В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок!

    -Ребята, кто из вас готов отправится в путешествие за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

    -Но отправляемся мы сегодня не одни, а с нашими гостями, которым тоже  интересно узнать,  а как мы получаем наши знания. Давайте повернемся и поздороваемся с гостями.

    -Повернулись.

    Слайд 2

    -Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

    -Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость, общение друг с другом.

    -Успехов вам и удачи.

    -Садитесь.

    -Каким вы хотите, чтобы получился на урок?

    -На уроке всё зависит от нас, как мы будем работать, как помогать друг другу.

    Слайд 2 по щелчку

    Проверь-ка, дружок,

    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, азбука, тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

    Слайд 3

    -Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

    -Чем отличаются гласные от согласных? (гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума)

    Слайд 3 по щелчку (появляются только гласные)

    2 этап. Актуализация знаний.

    Дыхательная гимнастика (ученики произносят все гласные звуки).

    Таблица с гласными звуками вывешивается на доску.

    -Посмотрите, у нас открылись два окошка.

    -Прочитайте буквы, которое показало синее окошко.

    -Ребята, какой вывод можно сделать?

    Слайд 4.

    -Молодцы!

     Физминутка!

    -Встали!

    -И отправимся на поиски новых знаний по лесной дорожке.

    Вот мы с вами входим в лес. (повороты головы налево, направо)

    Сколько здесь вокруг  чудес! (повороты туловища налево, направо)

    Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.

    Вдруг мы видим… (по щелчку появляется птенчек)

    У куста выпал птенчик из гнезда (приседаем)

    Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем (поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)

    -Молодцы!

    -Мы можем продолжать наше путешествие по лесу.

    -Тихонечко садитесь.

    -Смотрите, листья опали и слоги образовали.

    Слайд 5

    -Чтобы продолжить наше путешествие, нужно правильно, громко прочитать слоги по сторчкам.

    -Внимание!

    1 ряд читает первую строчку.

    2 ряд читает вторую строчку.

    3 ряд читает третью строчку.

    А вместе читаем четвертую строчку.

    -Мы читали по строчкам, а как еще можно было прочитать? (по столбикам)

    -Какой столбик не похож на все остальные? (5)

    -Почему? (в этом столбике все слоги с буквой, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука)

    3 этап.  Постановка цели и задач урока.

    -Молодцы!

    -А теперь глазки будут  отдыхать…

    Глазки прикрыли, ручки сложили.

    Головки опустили, ротик закрыли.

    И затихли на минутку, чтоб не слышать даже шутку.

    Слайд 6

    -Мы идем по осеннему лесу.

    -Слышно как поют птички, шелестят опавшие листья под ногами, слышно как  шуршит ежик в кустах.

    -А сейчас медленно поднимаем головы, открываем глазки и видим… каких животных? (ёжика, котенка, бабочек)

    По щелчку появляется облако со словами

    -О чем просит котенок? (прочитайте)

    -Поможем животным разгадать кроссворд? (да)

    Слайд 7

    Дети по очереди читают загадки, после прочтения каждой загадки, выплывает отгадка.

    -Какое слово вы видите на синем фоне?

    - Прочитаем хором (звери)

    -Молодцы!

    -Похлопаем тем ребятам, которые помогли котенку отгадать кроссворд.

    -Давайте еще раз хором прочитаем название зверей. (зебра, волк, олень, верблюд, жираф)

    -Кого из этих зверей нельзя встретить в Приморском лесу? (зебра, верблюд, жираф)

    -А где в Приморском крае мы можем увидеть этих животных?

    Слайд 8

    В зоопарке

    Слайд 9

    -И вот мы на территории зоопарка.

    -Давайте познакомимся с правилами поведения в зоопарке?

    -Пока вы были на перемене, котенок спрятал их в ваши буквари.

    -Откройте пятую страничку букваря.

    -Прочитаем правила.

    Дети по очереди читают правила.

    -Молодцы!

    -Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

    Слайд 10

    -Давайте прочитаем, какие животные живут в этом зоопарке. Читаем первую строчку (после каждого слова появляется картинка животного)

    -Давайте поиграем с вами в игру «Один - много».

    Слайд 11

    -Я вам называю одно животное, а вы хором говорите, как будут называться несколько этих же животных.

    -Если такое название существует, поднимаете руки вверх.

    Например, я говорю зебра, а вы… (зебры и руки поднимаете вверх)

    Слон, волк, тигр, олень, верблюд, жираф, медведь, павлин, манул.

    -Молодцы, ребята!

    -Вы были очень внимательны! (похлопали)

    Слайд 12

    -На лесной дорожке показались слова.

    -Первый ряд прочитайте слова первого столбика.

    -Второй ряд прочитайте слова второго столбика.

    -Ребята третьего ряда внимательно посмотрите…чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика. (одно животное – много)

    -Что особенного в словах, которые называют несколько предметов? (оканчиваются на буквы «Ы», «И»)

    Слайд 13

    -Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

    -На каждой парте лежит листочек с заданием.

    -Но листочек один, а вас двое, как вы будете работать? (работать в паре)

    -Давайте вспомним правила дружной работы. (ребята читают правила работы в паре)

    -Внимательно посмотрите на задание, прочитайте слова, которые называют одного животного.

    -Прочитайте слова, которые называют несколько животных.

    -А сейчас добавьте недостающее слово в таблицу и прочитайте их парами.

    -Чья пара готова? (ребята по очереди читают слова в столбиках)

    Слайд 14

    Дополнительный материал

    -Откройте букварь на странице 43.

    -Проговорите числительное, погладьте эту страницу.

    -Если вы открыли страничку правильно, то мы находимся с вами в зоопарке в букваре.

    -Перечислите животных, которых вы видите. (медведи, слон, комар, заяц, черепаха)

    Ребята отвечают на вопросы в учебнике

    Итог урока

    Слайд 15

    -Наш урок закончился.

    -О чем мы сегодня говорили на занятии?

    -Какое задание вам понравилось больше всего?

    -Какое задание было самым трудным?

    -Как вы думаете, пригодятся знания, полученные на уроке в жизни?

    -А мне понравились вы, ребята, за точные ответы, за активность, за внимательность.

    Слайд 16

    -Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

    -Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте смайлик с улыбкой.

    -Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

    -А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

    -А спрятались они под осенним покрывалом.

    -Выходите к доске и наклейте их на наш плакат настроения.

    -А я желаю вам всем удачи!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс

    Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур...

    Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

    Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

    урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

    На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

    Урок-путешествие по обучению грамоте "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"

    Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;различать согласные, обозначающие  звонкие и глухие звуки;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать нав...

    Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

    На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....

    Нетрадиционный урок Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте)

    Выбор нетрадиционной формы проведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения главной задачи учителя: развития интереса ребёнка учиться. Чтобы школа д...

    Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

    Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя:  развивать интерес и желание ребёнка учитьс...