Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Ахпателова Виктория Владимировна

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

3 класс

ТЕМА УРОКА:

« Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и волк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_l._tolstoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

3 класс

ТЕМА УРОКА:

« Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и волк».

Составила: учитель начальных классов

Ахпателова Виктория Владимировна

ГОУ № 47 им. Д. С. Лихачева

Санкт - Петербург

Тема урока: «Произведения Л. Н. Толстого. Сказка «Два брата»,

                          басня «Белка и волк».

Цели урока: 1) Познакомить учащихся с разножанровыми произведениями

                           Л. Н. Толстого (сказка, басня);  

                       2) Учить делить текст на структурные части, понимать содер-

                           жание произведения, отрабатывать умения характеризовать

                           произведения Л. Н. Толстого;

                       3) Отработка навыка выразительного чтения вслух, чтения по

                            ролям; обогащать читательский опыт учащихся путем вклю-

                            чения в учебный процесс работы с книгами-справочниками;

Оборудование: различные издания книг Л. Н. Толстого;

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания:

1) Подготовка к выразительному прочтению сочинений об осени.

2) Слушание сочинений, написанных ребятами в качестве домашнего задания.

У.- Сочинения в целом хорошие, написаны в разной манере (есть сочинения – описания, есть сочинения – рассуждения, есть стихотворения собственного сочинения, есть работы с творческим подходом, с прекрасным оформлением).

    II.    «Вызов» - пробуждение интереса к обсуждению предлагаемой темы. 

1)         У.- Вспомните биографию замечательного писателя.

- Кто расскажет о жизни Л. Н. Толстого?

- Чтение вводной статьи  «Лев Николаевич Толстой».

2) - Повторение изученных в 1-2-м классах произведений Л. Н. Толстого.

      Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений Л. Н. Толстого (см. хрестоматию «Литературное чтение. 1 класс, учебник и хрестоматию «Литературное чтение. 2 класс), а учащиеся вспоминают и называют произведения.

- После того, как учащиеся вспоминают названия произведений, они дают краткий пересказ названных произведений.

3) - Знакомство с книгами произведений Л. Н. Толстого.

III. «Осмысление» - знакомство с новой информацией.

1) - знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Два брата».

а)  - самостоятельное прочтение сказки;

б)  - чтение сказки «сильными» чтецами;

- Каков жанр произведения? Сказка;

- Какие бывают сказки?                               сказки                                    

                                             

                                      волшебные         о животных        бытовые

- Какая эта сказка? (бытовая);

- А если бы не было написано, что это  - сказка, смогли бы вы назвать жанр произведения?

- По каким признакам вы бы определили, что это сказка?

в) - чтение «по цепочке»;

IV. «Рефлексия» - получение от учеников обратной связи на уровне понимания главной мысли произведения.

1) 

а) - подбор пословиц и поговорок – 1-ый вариант;

б) - выбор учащимися из нескольких предложенных и записанных на доске, и наиболее подходящих к данной сказке 2-ой вариант:

  • Каков характер, таковы и поступки.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Ложь дружбу губит.
  • Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
  • Старший брат – как отец второй, младший – как сын родной.
  • Общий котел и на льду закипит.
  • Дружная семья и землю превратит в золото.

2) - самостоятельная работа: выполнение заданий в учебнике и тетради.

3) - проверка самостоятельной работы:

  • ответы по заданиям к тексту;
  • деление текста на части;
  • выявление главной мысли сказки, комментирование ответа;

- Чему же учит сказка, в чем мораль произведения?

4) работа с басней Л. Н. Толстого «Белка и волк»:

а) - слушание басни;

- Данное произведение написано в жанре басни.

- А что такое басня?

б) использование материалов справочника:

«Басни – это короткие рассказы, в которых высмеиваются недостатки людей, но вместо людей – действующие лица – животные, растения, вещи».

- А что самое главное в басни?

Читателю надо догадаться, что хотел сказать автор.

- С баснями каких писателей мы уже знакомились? (Эзоп, И. А. Крылов).

в) – самостоятельное прочтение басни;

- Прочитайте мораль басни.

- Кто произносит мораль?

- Сколько действующих лиц в произведении?

г)- чтение по ролям;

д) - выполнение заданий к басне;

е) – проверка самостоятельной работы;

- Почему же волк отпустил белку?

- Почему же волк «остался ни с чем»?

«Волк завидовал белке, а зависть очень большой порок».

V. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

VI. Задание на дом:

  1. Выразительное чтение и пересказ сказки «Два брата» по плану;
  2. Проработать задания в тетради;
  3. Выразительное чтение басни «Белка и волк»;
  4. Выучить басню наизусть (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...