Рабочие программы. 4 класс. "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Малюков Сергей Алексеевич

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Школа России". Не ФГОС. Составительские

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_kl.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №28»

«Рассмотрено»

на методическом совете

протокол №________

от «___»____________2013 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________/Н.А. Мокроносова

«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ ООШ №28

__________/Е.Ю. Храмцова

«___»____________2013 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 класса

Малюков Сергей Алексеевич

Ф.И.О. составителя программы

учитель начальных классов

занимая должность

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

        Для реализации программного содержания используются:

- Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. В 3 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

- Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. 4 класс». В 2 частях. / Сост. Н.Н. Дорогина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

        Требования к выпускнику 4 класса.

Читательские умения:

К концу 4 класс обучающиеся должны :

  • Заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать ориентировочным темпом 110 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя – на 15-20 слов быстрее;
  • Полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.

К концу 4 класс обучающиеся должны уметь:

  • Составлять план и пользоваться им при пересказе;
  • Составлять краткий и другие виды пересказа;
  • Работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать её и усваивать;
  • Ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, тем, возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс внетекстового аппарата книги;
  • Читать значительные по объёму рассказы, сказки, сказочные повести;
  • Пользоваться приёмами заучивания стихотворений(с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 4 класс обучающиеся должны :

  • Практически освоить особенности лирики, эпоса, драмы в сравнении: сказка, рассказ, басня - сказка, рассказ - повесть, сказка - сказочная повесть, рассказ - стихотворение, пьеса - рассказ, пьеса - сказка, былина - сказка, миф – сказка;
  • Уметь элементарно классифицировать сказки;
  • Иметь представления о различных рассказах (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические);
  • Иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической;
  • Уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения;
  • Знать некоторые приёмы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста;
  • Составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях(А.С.Пушкин, Л.Толстой, Г.Х.Андерсен, И.Крылов, С.Маршак, К.Паустовский, и др.) на основе знания их творчества.

Развитие творческих способностей.

К концу 4 класс обучающиеся должны :

  • Освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения;
  • Принимать участие в конкурсах чтецов;
  • Писать небольшие сочинения разных типов( повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

1

Повторение

Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении

Знать текст Гимна РФ

опрос

1 нед.

2

«Что за прелесть эти сказки» (21 ч)

И. Токмакова «В чудной стране». «Все у нас, слава Богу, хорошо!» (р.н.с.). «Петр I и мужик» (р.н.с.)

1

комбинированный

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением

Знать: понятия «сказка», «виды сказок».

Уметь: выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеризовать героев.

Чтение по ролям

1 нед.

3-4

«Петр и Петруша» (р.н.с.)

2

комбинированный

Словарная работа (объяснение значений слов); творческое задание (придумать продолжение сказки), работа над правильным вдумчивым чтением

Уметь:

- последовательно воспроизводить содержание сказки;

- пересказывать от лица одного из героев;

- отвечать на вопросы по содержанию текста

пересказ

1, 2 нед.

5

«Марья и ведьмы» (р.н.с.)

1

комбинированный

Особенность и выразительность чтения; понимание его с помощью интонации; работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование

Уметь:

- объяснить отличия этой сказки от предыдущих;

- пользоваться основными средствами интонационной выразительности

пересказ

2 нед.

6

«Василиса Прекрасная» (р.н.с.)

1

комбинированный

Работа над умением последовательно воспроизводить содержание сказки, развитием речи, воображения; творческое задание (придумать продолжение сказки); чтение по ролям

Уметь передавать содержание прочитанного

Краткий пересказ

2 нед.

7

«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская сказка)

1

комбинированный

Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания

Уметь:

- выразить личное отношение к прослушанному;

- анализировать содержание сказок.

Выразительное чтение

3 нед.

8-10

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

3

комбинированный

Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение, работа с иллюстрациями к сказке, чтение по смысловым частям

Уметь:

- делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- определять тему и основную мысль текста

Чтение по ролям

3, 4 нед.

11-13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3

комбинированный

Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением

Уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию;

- различать сказки литературные и народные;

- составлять план к пересказу;

- выразительно читать.

Знать: понятия «сказка», «зачин», «концовка»

Выразительное чтение

4, 5 нед.

14

Д. Джекобс «Рыба и кольцо». С.Я. Маршак «Отчего у месяца нет платья». В. Берестов «Сказка».

1

Работа в парах

Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей

Уметь: анализировать прочитанное

Выразительное чтение

5 нед.

15-16

К. Чуковский «Приключения белой мышки»

2

фронтальный

Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории)

Уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию;

- читать по ролям.

Краткий пересказ

5, 6 нед.

17-19

Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

3

комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста. Работа над содержанием произведения. Составление портретов героев с использованием слов из текста. Работа с иллюстрациями. Творческое задание (придумать продолжение сказки, историю, сюжет для мультфильма)

Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом;

- пересказывать текст по плану;

- озаглавливать части сказки

Выборочное чтение, выразительное чтение, краткий пересказ

6,7 нед.

20-21

Дж. Родари «Эти бедные приведения»

2

комбинированный

Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению, работа над развитием внимания

Уметь: четко отвечать на вопросы, читать по ролям

Мини-сочинение

7 нед.

22

К. Драгунская «Лекарство от послушности». Обобщение по теме.

1

комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствование навыка чтения

Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки

тест

8 нед.

23-24

«О доблести, о подвигах, о славе…» (4 ч)

«Добрыня и змей»

2

комбинированный

Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин. Словарная работа (расстановка ударений в словах и объяснение непонятных слов). Работа с иллюстрациями. Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы

Знать:

- понятие «былина»;

- особенность былинных сказов;

- правила чтения былин

Коллективная работа

8 нед.

25

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1

комбинированный

Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над содержанием, составление плана.

Знать: содержание былины.

Уметь:

- анализировать текст, делить его на части;

- пересказывать былину по плану

Выразительное чтение

9 нед.

26

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

комбинированный

Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению

Уметь:

- работать над содержанием;

- находить в тексте слова-подтверждения;

- анализировать картину В.М. Васнецова «Богатыри»;

- делать выводы

Выразительное чтение

9 нед.

27

«Уж сколько раз твердили миру…» Басни (4 ч)

Г.-Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»

1

комбинированный

Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка. Работа над совершенствованием навыков чтения. Словесный портрет Эзопа, данный его современниками

Знать:

- понятие «басня»;

- содержание басни.

Уметь проводить аналогию между пословицами и баснями

Выразительное чтение

9 нед.

28

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и рак»

1

комбинированный

Формирование понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы

Уметь:

- работать с текстом басни;

- читать по ролям;

- инсценировать басню;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- делать выводы и обосновывать свои ответы

Чтение наизусть

10 нед.

29

И. Крылов «Мышь и Крыса», «Две бочки», Л.Н. Толстой «Лев и лисица»

1

комбинированный

Выразительное чтение

10 нед.

30

С. Михалков «Заячье горе», «Просчитался», «Услужливый»

1

комбинированный

тест

10 нед.

31

«Оглянись вокруг». Рассказы (17 ч)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».

1

комбинированный

Раскрытие понятия «рассказ». Работа над последовательным воспроизведением содержания рассказа. Творческое задание (устное составление диафильма)

Знать: понятие «рассказ».

Уметь: передавать содержание прочитанного; определять тему и основную мысль произведения.

пересказ

11 нед.

32

К. Паустовский «Заячьи лапы», Н. Сладков «В норе»

1

комбинированный

Передача содержания по вопросам; пересказ по частям; творческий пересказ. Работа со словами. Художественные особенности языка

Уметь:

- работать с текстом и анализировать прочитанное;

- отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста;

- озаглавливать части рассказа;

- пересказывать

Выборочное чтение

11 нед.

33

Р. Фраерман «Девочка с камнем». Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

1

комбинированный

Знакомтсво с содержанием рассказа; показ яркого образа казахской девочки, богатства ее внутреннего мира

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

Чтение в парах

11 нед.

34

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

1

комбинированный

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; работа над развитием воображения, творческих способностей

Уметь:

- словесно нарисовать портрет мальчика Мишки;

- отвечать на вопросы

Выразительно чтение

12 нед.

35

А. Платонов «Цветок на земле»

1

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над техникой чтения

Уметь:

- поддержать беседу о содержании рассказа;

- читать по ролям;

- делать выводы.

Выразительное чтение

12 нед.

36

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

комбинированный

Показ особенностей выразительных средств языка, передающих любовь к музыке

Уметь:

- коротко пересказать текст по плану;

- выразительно читать диалог Дагни и Грига;

- словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению

Выборочное чтение

12 нед.

37

Н. Носов «Огородники», «Клякса». Ю. Ермолаев «Жарко»

1

комбинированный

Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; воспитание нравственных качеств; работа с иллюстрациями

Уметь:

- четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

- составлять портреты главных героев;

- читать по ролям

Чтение по ролям

13 нед.

38

М. Зощенко «Елка». О. Григорьев «Две трубы»

1

комбинированный

Упражнение в осмысленном, правильном, выразительном чтении, характеристика персонажей произведения; работа над развитием воображения

Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы;

- читать по ролям

Выразительное чтение

13 нед.

39

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»

1

комбинированный

Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа

Уметь:

- коротко пересказывать текст;

- отвечать на вопросы;

- зачитывать нужные отрывки

тест

13 нед.

40

А.П. Чехов «Ванька»

1

комбинированный

Работа над содержанием рассказа; объяснение непонятных слов по ходу чтения

Уметь:

- находить в тексте слова-доказательства;

- работать над содержанием;

- понимать замысле автора;

- пересказывать кратко

Краткий пересказ

14 нед.

41

Г. Сенкевич «Янко-музыкант»

1

комбинированный

Работа над содержанием; выработка техники правильного, осознанного чтения. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. Составление устных иллюстраций к каждой части рассказа

Уметь:

- кратко излагать содержание рассказа;

- работать с текстом;

- определять мысль и главную тему;

- составлять план

тест

14 нед.

42-44

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

НРК

3

комбинированный

Ознакомление с содержанием рассказа. Словарная работа: драгоценные камни, верстак, шлифовать камни. Работа с иллюстрациями

Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы;

- пересказать эпизод или часть произведения свободно;

- находить в тексте нужные отрывки

Краткий пересказ

14, 15 нед.

45-46

Л. Кассиль «У классной доски»

2

комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Работа над содержанием рассказа с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы

Уметь:

- отвечать на поставленные вопросы,

 Подтверждать ответы словами из текста;

- составлять словесный портрет

Выборочное чтение, чтение по абзацам

15, 16 нед.

47

В. Лидии «Завет»

1

фронтальный

Работа над содержанием рассказа. Воспитание чувства патриотизма

Уметь самостоятельно находить в тексте отдельные отрывки

Выразительное чтение

16 нед.

48-49

«Золотая колесница» Мифы Древней Греции (4 ч)

Герои Эллады. Персей

2

комбинированный

Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения.

Знать:

- понятие «миф»;

- содержание мифа.

Уметь:

- осмысливать доступную литературу;

- работать с текстом;

- делить текст на части и составлять план;

- пересказывать миф

Выразительное чтение

16, 17 нед.

50

«Орфей и Эвридика»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

17 нед.

51

«Дедал и Икар»

1

комбинированный

Выразительное чтение

17 нед.

52-53

Легенды и мифы народов Урала

НРК

2

комбинированный

Отражение представлений народов Урала  о мире и о себе. Жанровое своеобразие фольклора народов Урала.

Выразительное чтение

18 нед.

54-55

«Вначале было слово, и слово было Бог» Библейские сказания (8 ч)

«Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп»

2

комбинированный

Знакомство с библейскими сказаниями, работа над содержанием

Уметь выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию

Фронтальный опрос

18, 19 нед.

56-57

Моисей

2

комбинированный

Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ; работа с иллюстрациями

Уметь:

- выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

- пересказывать наиболее понравившиеся отрывки;

- отвечать на вопросы

Выразительное чтение

19 нед.

58-59

С. Лагерлеф «Святая ночь»

2

комбинированный

Знакомство с библейским сказанием о Святой ночи; работа над содержанием

Уметь: выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию

Фронтальный опрос

20 нед.

60

С. Лагелеф «В Назарете»

1

комбинированный

Фронтальный опрос

20 нед.

61

А. Мень «Милосердие Иисуса»

1

комбинированный

Завершение работы с текстами библейских сказаний; обобщение знаний по разделу. Работа с иллюстрациями. Вопросы по содержанию сказаний

Уметь: выделять главную мысль автора

Зачитывание наиболее понравившегося отрывка

21 нед.

62

«Мир – театр, люди – актеры…» Пьесы (9 ч)

С. Маршак «Про козла»

1

комбинированный

Безошибочное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Формирование представления «пьеса»; ознакомление с содержанием пьесы

Знать:

- понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»;

Уметь:

- описать словами каждого героя;

- читать по ролям

Чтение по ролям

21 нед.

63-64

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием пьесы

Уметь:

- работать с текстом;

- полно отвечать на вопросы

Работа в парах

21, 22 нед.

65-67

Н. Носов «Два друга»

3

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Пересказ пьесы. Чтение о каждом из героев.

Уметь:

- определять отличительные черты пьесы;

- делить текст на части

Фронтальный опрос, чтение по ролям

22, 23 нед.

68-70

С. Козлов «Снежный цветок»

3

комбинированный

Упражнение в определении характера действующих лиц. Повторение основных черт пьесы как жанра

Уметь передавать различные интонации при чтении

Фронтальный опрос, тест

23, 24 нед.

71

«Мир волшебных звуков» Поэзия (8 ч)

В. Жуковский «Песня». А. Пушкин «Птичка», «Няня», «Зимняя дорога»

1

 комбинированный

Знакомство с новым разделом. Работа над выразительным чтением стихотворений. Смысл понятия «стихотворение»

Уметь работать с поэтическим текстом

Чтение наизусть

24 нед.

72

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва»

1

комбинированный

Работа с поэтическим текстом, над выразительным чтением. Словарная работа

Уметь:

- читать выразительно перед аудиторией;

- работать с поэтическим текстом, развивать дикцию;

- заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов

Чтение наизусть

24 нед.

73

И. Суриков «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

комбинированный

Выразительное чтение

25 нед.

74

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла». С. Есенин « С добрым утром!». М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток»

1

комбинированный

Работа с поэтическим произведением, над совершенствованием навыка чтения

Уметь:

- читать выразительно;

- находить красочные средства изображения

Выразительное чтение

25 нед.

75

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Маршак «Пожелания друзьям». С. Черный «Зеленые стихи»

1

комбинированный

Упражнение в выразительном чтении стихотворений. Работа над пониманием идеи стихотворения. Знакомство с творчеством В.В. Маяковского

Уметь: работать над правильным выразительным чтением

Выразительное чтение

25 нед.

76

Ю.Владимиров «Чудаки». Д. Хармс «Очень страшная история». В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

1

комбинированный

Работа над развитием дикции, памяти, внимания.

Уметь: работать с поэтическим текстом

Выразительное чтение

26 нед.

77

О. Высоцкая «Весенние рубашки». Э. Мошковская «Песня»

1

комбинированный

Анализ содержания стихотворений

Уметь: работать с поэтическим текстом

Выразительное чтение

26 нед.

78

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по теме

1

комбинированный

Знакомство с творчеством Ю. Мориц. Анализ содержания

Уметь: работать с поэтическим произведением

Фронтальный опрос

26 нед.

79

«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература (14 ч)

Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»

1

комбинированный

Последовательное чтение по частям учебного текста. Повторение: мифы Древней Греции

Знать: содержание статьи.

Уметь: читать выборочно, про себя, в парах

Фронтальный опрос

27 нед.

80

Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина»

1

комбинированный

Выбор вида чтения в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения.

Уметь:

- рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине;

- объяснять переносное значение слов;

- делить текст на части;

- отвечать на вопросы по содержанию текста

Фронтальный опрос

27 нед.

81

И. Соколов-Микитов «Русский лес». Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое»

1

комбинированный

Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом

Уметь:

- рассуждать о своих чувствах и отношении к природе;

- объяснять переносное значение слов;

- делить текст на части;

- отвечать на вопросы по содержанию текста

Выразительное чтение

27 нед.

82

«Крещение Руси»

1

комбинированный

Работа над содержанием статьи

Уметь:

- различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги;

- словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста

Фронтальный опрос

28 нед.

83-85

Н. Соловьев «Сергий Радонежский»

3

Комбинированный

Прогнозирование содержания по началу, составление плана, выборочный пересказ

Уметь:

- работать с произведением о далеком прошлом нашей Родины;

- озаглавливать части произведения

Фронтальный опрос, краткий пересказ

28, 29 нед.

86

В. Губарев «В открытом космосе»

1

комбинированный

Отработка умения пересказывать эпизод или часть произведения в свободной или заданной учителем форме

Уметь отвечать на поставленные вопросы

Фронтальный, чтение «цепочкой»

29 нед.

87

Л. Яхин «Метро»

1

Комбинированный

Составление плана, выборочный пересказ, творческий пересказ

Уметь подробно пересказать текст

Фронтальный опрос, выборочное чтение

29 нед.

88

М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего?», «Сто тысяч почему». Н. Надеждина «Лук – от семи недуг»

1

комбинированный

Выборочный пересказ, творческий пересказ

Уметь работать с познавательным текстом

Работа в парах

30 нед.

89

М. Константиновский «Что такое электрический ток?»

1

Комбинированный

Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по плану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы

Знать: содержание статьи.

Уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию статьи;

- составлять план по тексту

Фронтальный опрос, чтение «цепочкой»

30 нед.

90

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная»

1

комбинированный

Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями

Уметь читать по абзацам, пересказывать текст

Чтение «цепочкой», викторина

30 нед.

91

К. Паустовский «Великий сказочник»

1

комбинированный

Уметь: определять тему и основную мысль произведения

Фронтальный опрос

31 нед.

92

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». К. Паустовский «Сказки Пушкина». К. Чуковский «Признания старого сказочника»

1

комбинированный

Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений и значении творчества А.С. Пушкина

Уметь:

- составлять план;

- пересказывать статью по плану

Фронтальный опрос, викторина

31 нед.

93-101

«Самого главного глазами не увидишь» (10 ч)

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка)

10

комбинированный

Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери, с содержанием сказки-повести.

Уметь:

- работать с текстом;

- выделять событие, составляющее основу художественного произведения;

- выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета

Фронтальный опрос, выразительное чтение

31-34 нед.

102

Резерв-повторение

34 нед.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...