Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Ваничева Светлана Николаевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению  для 4  класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2004)  и на основе «Примерной программы по литературному чтению для начальных классов»

Цели и задачи:

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • Формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
  • Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.

          Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

       Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

    На изучение отводится 3 часа в неделю.

Таким образом, всего 105 часов.

Курс обеспечен:

  • учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  «Родная речь» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2012.
  • Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»

     Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:      беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.   Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.  

Результаты обучения

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

      Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

  Учащиеся должны

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

 

Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

♦   читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

♦   определять тему и главную мысль произведения;

♦   пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

♦   делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

♦   составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

♦   читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

♦   создавать небольшой устный текст на заданную тему;

♦   приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

♦   приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦   самостоятельного чтения книг;

♦   высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

♦   самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;

♦   работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

№ п/п

Раздел программы

4 класс

Всего часов

Содержание

1

Летописи, былины, сказания, жития

8 час.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

2

Чудесный мир классики

15 час.

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

3

Поэтическая тетрадь

8 час.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

4

Литературные сказки

12 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

5

Делу время – потехе час

7 час.

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

6

Страна детства

6 час.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

7

«Тихая моя Родина»      Поэтическая тетрадь 3.

4 часа

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывать наизусть.

8

Природа и мы

11 час.

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

9

Поэтическая тетрадь 4.

6 часов

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывать наизусть.

10

Родина

5 час.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

11

Страна «Фантазия»

5 часов

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

12

Литература зарубежных

стран.

18 час. (3 ч.- резерв)

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Основные содержательные линии

            В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

            Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

            Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

            Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

            Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

            Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/понимать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

1четверть   27ч

Летописи, былины, сказания, жития. 8 ч

1.

Летописи. Вводный урок.

1

03.09

жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского».

проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

2

«И вспомнил Олег коня своего»

1

04.09

3

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

05.09

4

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

10.09

5

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

11.09

6

Житие Сергия Радонежского.

1

12.09

7

Житие Сергия Радонежского.

1

17.09

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания жития».

1

18.09

Чудесный мир классики.  20 ч

9

П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок)

1

19.09

творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

10

Чудесный мир классики.
П. Ершов «Конёк-
горбунок» (отрывок)

1

24.09

11

Характеры
главных героев
в  сказке
П. Ершова «Конек-Горбунок»

1

25.09

12

А. Пушкин.
Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

26.09

13

А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

01.10

14

А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

02.10

15

Волшебные  сказки: народные и литературные.
А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»

1

03.10

16

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

1

08.10

17

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

1

09.10

18

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

10.10

19

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

15.10

20

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый
герой

1

16.10

21

А. П. Чехов «Мальчики»

1

17.10

22

А. П. Чехов «Мальчики».

Составление
плана

1

22.10

23

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

23.10

Поэтическая тетрадь 8 часов

24

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.  «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко»

1

24.10

25

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Бабочка»,  «Весенний дождь»

1

29.10

26

Картины весенней природы и настроение
в стихах Е. А. Баратынского
«Весна, весна! Как воздух
чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

1

30.10

27

Картина сельского быта.
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

31.10

2 четверть 20ч.

28

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

1

12.11

29

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние

сумерки нянины сказки…»

1

  1. 13.11

30

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад»

1

  1. 14.11

31

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочный тест.

1

19.11

Литературные сказки  12 часов

32

В. Ф. Одоевский «Городок
в табакерке» Научно-познавательная сказка.

1

20.11

творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

33

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В. Ф. Одоевского «Городок
в табакерке»

1

21.11

34

В. Ф. Одоевский «Городок
в табакерке» Деление сказки на части. Составление плана.

1

26.11

35

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

1

27.11

36

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

1

28.11

37

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

1

03.12

38

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

04.12

39

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

05.12

40

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

1

10.12

41

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький
цветочек»

1

11.12

42

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек» Деление сказки на части. Составление плана.

1

12.12

43

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверочный тест

1

17.12

Делу время – потехе час    7 часов

44

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

18.12

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

45

Авторская литературная сказка Е. Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

19.12

46

Поучительный смысл «Сказки

о потерянном времени»

Е. Л. Шварца

1

24.12

47

В. Ю. Драгунский

«Главные реки».

1

25.12

3 четверть 32 ч.

48

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

08.01

49

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел»

1

09.01

50

Обобщение по

разделу «Делу время - потехе

час»

1

14.01

Страна детства -  6 часов

51

Б. С. Житков «Как я ловил
человечков».

Плохое и хорошее в поступках людей

1

15.01

52

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

1

16.01

53

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками».

1

21.01

54

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Поступки как

средство характеристики героев

1

22.01

55

М. М. Зощенко «Елка».

1

23.01

56

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

28.01

«Тихая моя Родина»      Поэтическая тетрадь 3.

4 часа

57

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

29.01

58

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

30.01

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

выразительно читать, участвовать в обсуждении текста, выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

59

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

04.02

60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

05.02

Природа и мы

11часов

61

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

06.02

62

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

11.02

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

63

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

1

12.02

64

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

1

13.02

65

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

18.02

66

М. М. Пришвин  рассказ «Выскочка»

1

19.02

67

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

1

20.02

68

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

25.02

69

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

26.02

70

Научно - естественные

сведения о природе в ассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

27.02

71

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

04.03

Поэтическая тетрадь 4.      6 часов

72

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

05.03

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

73

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

06.03

74

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

11.03

75

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

12.03

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

76

Иносказательный смысл
произведения
С. А. Есенина «Лебедушка»

1

13.03

77

Обобщение по разделу:

«Поэзии прекрасные страницы»

1

18.03

Родина     5 часов

78

Тема любви
к Родине и ее
героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

19.03

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

79

Патриотическое звучание, выразительность
стихотворения
С. Д. Дрожжина «Родине»

1

20.03

4 четверть 26ч.

80

Красота и величие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина!
В неярком
блеске»

1

01.04

81

Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади
в океане»

1

02.04

82

Обобщение по разделу: Родина.

1

03.04

Страна Фантазия     5 часов

83

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

08.04

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

84

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

09.04

85

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

10.04

86

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

15.04

87

Обобщение по разделу: Страна Фантазия

1

16.04

Зарубежная литература       15 часов

88

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

17.04

творчество и произведения писателей зарубежных стран.

.

читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы

89

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

22.04

90

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

23.04

91

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

24.04

92

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

29.04

93

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке
Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

30.04

94

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

06.05

95

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1

07.05

96

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

08.05

97

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

13.05

98

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

14.05

99

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

15.05

100

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

20.05

101

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

1

21.05

102

Диагностика техники чтения

1

22.05

103

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

27.05

104-105

Резерв

2

28-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...