Конспект урока литературного чтения "Творчество С. В. Михалкова" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема урока: « Творчество С.В.Михалкова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter.chteniya_4_klass.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ» Таицкая общеобразовательная школа»
Гатчинского района Ленинградской области.
Урок по литературному чтению
в 4 классе.
Тема урока: «Произведения С.В.Михалкова для детей.
Обобщающий урок».
Составила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пестовникова Любовь Александровна.
2012г.
Тема урока: Произведения С.В.Михалкова для детей.
Цели урока:
1.Обобщить знания учащихся о литературных жанрах в творчестве с.В.Михалкова (стихи, басни, сказки).
2.Совершенствовать навыки выразительного чтения произведений и умению выражать своё отношение к героям произведений.
3.Развивать внимание к художественному слову и учить понимать образный смысл произведений.
4.Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5.Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, книги с произведениями Михалкова, учебники, рабочие тетради.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Введение в тему урока.
Учитель:
-Ребята, сегодня мы обобщим знания о литературных жанрах писателя, который родился в марте 1913 года. Кто это?
Учащиеся: Сергей Владимирович Михалков.
Учитель:
-Давайте вспомним основные факты его биографии. Медведева Надя приготовила нам презентацию о творчестве писателя. Сейчас мы её посмотрим.
(Просмотр презентации» С.В.Михалков и его творчество».)
Учитель:
-Что вы можете добавить к этой презентации?
-Какие произведения С.Михалкова вы читали?
Ответы детей.
Учитель:
-Это и рассказы, и басни, и сказки, и стихи. Да, вы много прочитали книг С.Михалкова. Молодцы!
А Сергеева Даша подготовила нам выставку книг писателя. Она провела исследовательскую работу в школьной библиотеке по произведениям Михалкова под руководством библиотекаря Тамары Михайловны и сейчас ознакомит нас со своими выводами.
(Выступление Сергеевой Даши.)
Учитель:
-Что вы читали на прошлом уроке?
-Басню »Зеркало».
Учитель:
-Что вы знаете о баснях?
-Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворный, иносказательного содержания.
Учитель:
-Чем этот жанр отличается от других?
-В басне есть мораль.
Учитель:
-Что называется моралью басни?
-Мораль басни - это вывод автора, его оценка героев и событий.
Учитель:
-Басня занимает одно из центральных мест в творчестве Михалкова. Какие басни вы знаете? (Ответы детей.) Кто хочет прочитать басню наизусть?
(2 человека читают басни наизусть, дети объясняют мораль каждой басни.)
У нас в классе создались актёрские группы. Послушаем в исполнении одной из групп басню «Зеркало». Какая группа готова выступать?
(Одна группа читает басню «Зеркало» по ролям.)
Работа в тетради.
Учитель:
-Почему Слон, Верблюд, Жираф, Страус перестали обижаться на Носорога?
(Носорог глуп.)
-Подумайте и ответьте на вопрос. Чему же учат басни Михалкова детей?
2)Обобщение знаний о сказках.
Учитель:
-Какое произведение Михалкова вы с удовольствием читали на нескольких уроках. (Сказку «Знайка - Зазнайка»). По многим произведениям писателя сняты мультфильмы. Сейчас мы посмотрим мультфильм по сказке С.Михалкова »Как старик корову продавал».
(просмотр м\ф »Как старик корову продавал».)
Понравилась вам сказка? Кто раньше её смотрел? А кто её читал раньше?
Откройте учебник и прочитайте самостоятельно. Приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию сказки.
-Как понимаете выражение »никто за корову цены не давал»?
(Никто не покупал.)
-Что значит «рука у тебя нелегка»?
(Значит, не везёт»)
-Как понять - «покупатель с тугим кошельком»?
-Богатый человек.
-Как автор относится к старику?
(С сочувствием,…..)
-Какими показаны старик и паренёк в сказке?
умный | паренёк | весёлый |
находчивый | старик | скучный |
смелый | глупый |
-Какова идея этой сказки?
А.С.Пушкин сказал: «Что за прелесть эти сказки!..» В чём прелесть сказок Михалкова?
3) Обобщение знаний о стихотворениях.
-Переходим к следующему жанру произведений С.Михалкова - стихам.
Стихи Михалкова окружают нас с детства. Давайте окунёмся в мир его поэзии. Я предлагаю вам игру» Вспомни и назови». Её нам приготовила Кушнаренко Юля. На экране будут появляться отрывки из стих. Сергея Владимировича. Ваша задача - прочитать их выразительно и вспомнить название.
Игра »Вспомни и назови»
Учитель:
-Стихи Михалкова хорошо запоминаются. Сейчас мы проведём перекличку из любимых стихотворений поэта.
Стихотворная перекличка.
-Что вы можете сказать о стихах С В.Михалкова?(Ответы детей.)
Учитель:
-Настало время подвести итог тому ,о чем мы говорили на уроке
Ответы детей.)
Посмотрите, ребята, насколько многогранно творчество Михалкова. Какое множество книг создал он для детей и взрослых! А если бы книг не было?
На этот вопрос нам ответит сам автор. Чтение стих. »Как бы жили мы без книг?
Какова роль книг в жизни каждого из нас?
Домашнее задание на выбор:
1.Выразительное чтение стих. и сказки.
2.Инсценировка сказки.
3.Написать отзыв о сказке «Как старик корову продавал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...