Главные вкладки

    Рабочая программа по адыгейской литературе в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

    Кадочникова Надежда Михайловна

    Рабочая программа по адыгейской литературе (Ситимова) 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    развернутый Тематический план по адыгейской литературе

    Наименование

    раздела

    программы

    Тема урока

    Кол-во

    часов,№ пп

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

     (результат)

    Ученик научится                 получит возможность

                                                    научиться

    УУД

    Вид

    контроля.

    Измерители

    дата

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

              Вводный урок

    (1)

    Наша республика Адыгея

    (6 ч)

    Знакомство с учебником

    С.3

    1

    (1)

    Учебник. Условные обозначения

    Ориентироваться в учебнике.

    Находить нужную главу в содержании учебника.

    Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении

    заданий.

    Предполагать на основе названия содержание главы.

    Находить в словаре непонятные слова

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Л:

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Текущий

    02.09.

    Знакомство с разделом. С. Яхутль «Адыгея родная моя»

    2

    (2-3)

    Содержание раздела.

    Выставка книг по теме. 

    Прогнозировать содержание

     Выбирать книгу по заданному параметру.

    Воспринимать на слух произведение.

    Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

    Читать вслух плавно по слогам и целыми  книги

    Работать с информацией

    Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

    Выбирать книгу по заданному параметру.

    Фронтальный

    06.09.

    09.09.

    К. Жанэ «Так в Адыгее говорят»

    С. 5-7

    2

    (4-5)

    Традиции адыгов. Главная мысль.

    Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

    Читать стихи наизусть.

    Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

    Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

     К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Л:

    самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

                                                                                   

    Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (20)

    2 четверть

     

    Н.Куёк «Мальчик в черкеске»

    С.7

    1

    (6)

    Национальная  адыгейская одежда.

     Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию.

    Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

    Читать стихотворение наизусть

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    К- учитывать разные мнения

    Л- Мотивация учебной деятельности

    Текущий

    16.09.

    Р. Нехай «Моя мать и мой язык»

    С. 8-9

    1

    (7)

    Сравнение. Рифма.

    Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию.

    Пословицы о матери.

    Объяснять  , что хотел сказать поэт , сравнивая язык и мать.

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения

    Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    текущий

    20.09.

    М. Тлехас «Моя земля» Обобщение по разделу

    С. 10-11

    1

    (8)

    Восхваление родной земли

    Выразительно читать Иллюстрировать стихотворение

    Отвечать на вопросы, анализировать произведение.

    Оценивать достижения.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

    тест

    23.09.

    Загадки и пословицы .

    С. 12-13

    2

    (9-10)

    Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление

     Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

    -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

    -анализировать загадки;

    -распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

    текущий

    27.09.

    30.09.

    Сказка «Старый кот и мыши»

    С. 14-16

    2

    (11-12)

    Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать текст;

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    – различать сказки народные и литературные

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра

    Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания.

    Текущий

    04.10.

    07.10.

    Адыгейская народная сказка. «Петух-хвастун».

    С.16-18

    1

    (13)

    Жанровое разнообразие произведений: сказки  о животных

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать текст;

    Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    текущий

    11.10.

    Адыгейскиенародные сказки. «Дружная компания»

    С.18-22

    2

    (14-15)

    Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – различать сказки народные и литературные

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

    Фронтальный опрос

    14.10.

    18.10

    Адыгейская народная сказка «Шапка-небылица» С.22-29

    3

    (16-17-18))

    Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

    Характер героя, его поступки и их мотивы

    Знать понятие «бытовая сказка».

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    21.10.

    25.10.

    28.10.

    Адыгейская народная сказка  «Злая мачеха»

    с.29-33

    2

    (19-20)

    Адыгейская народная  сказка. Бытовая сказка.

    Знать понятие «бытовая сказка».

    – приводить примеры  бытовых– различать сказки народные и литературные

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

    текущий

    01.11.

    11.11.

    Нартский эпос

    Слава на долгие года.

    С.34

    1

    (21)

    Адыгейский нартский эпос.

    Знать понятие «нартский эпос»

    Знать понятие «нартский эпос»

    – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    15.11

    В гостях у старого нарта»

    С.35-38

    1

    (22)

    Адыгейский нартский эпос.

    Герои произведения.

    Иллюстрации и их роль в понимании произведения

    Знать правило поведения в гостях «Гость тише овцы»

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – различать фольклорные жанры

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    .

    Фронтальный опрос

    18.11.

    Ток Тхагалиджа.с. 39-40

    1

    (23)

    Адыгейский нартский эпос.

    Герои произведения.

    Знать понятие «нартский эпос»

    Знать понятие «нартский эпос»

    – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    план

    22.11.

    Как появились камыль и пхачич.

    С. 40-43

    1

    (24)

    Адыгейские музыкальные инструменты. Камыль и пхачич

    Музыкальные инструменты адыгов

    Анализировать произведение. Определять главную мысль.

    текущий

    25.11.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Адыгейское устное народное творчество

    С.12-43

    1

    (25)

    Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров

    Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

    -характеризовать героев сказки;

    -соотносить качества с героями сказок;

    -придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

    Р-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К-контролировать свои действия и действия партнёра.

    Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    тест

    29.11.

    Национальные игры «Прятки»

    «»Певцы»

    «Меткий стрелок»

    «Всадник» «Бегать»

    3

    (26-27-28)

    Адыгейские народные игры. Правила игры.

    Знать  адыгейские народные игры.

    Соблюдать правила игры.

    Играть в адыгейские национальные игры.

    . Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Фронтальный

    02.12.

    Произведения поэтов и писателей республики Адыгея (40)

    3 четверть

    М Паранук «Лиса и журавль»

    С.51-53

    2

    (29-30)

    Сравнение русской народной сказки «Лиса и журавль» и литературной. Характеристика героев.

    – выразительно читать сказку;

    – использовать интонацию;

    – читать по ролям

    Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    -задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    текущий

    06.12.

    09.12.

    М. Паранук «Кто сильнее?»

    С. 53-56

    2

    (31-32)

    Характеристика героев. Ролевое чтение.

    – выразительно читать сказку;

    – использовать интонацию;

    – читать по ролям

    Определять настроение автора.

    Объяснять смысл названия произведения.

    Придумывать свои заголовки.

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    -задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    индивидуальный

    выразительное чтение

    13.12.

    16.12.

    Т. КЕрашев «Джегу» (Из романа «Одинокий всадник»

    2

    (33-34)

    Торжественные мероприятия адыгов «Джегу» - свадьба.

    Знать значение слова «Джегу».

    Традиции адыгейского народа.

    П-учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    текущий

    20.12.

    23.12.

    Х. Панеш. «Осень»

    1

    (35)

    Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать понятие «рифма».

    – находить рифму в произведении;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    Л. – бережное отношение к природе

    Чтение наизусть

    13.01.

    К. Жанэ «Спор»

    С. 60-62

    1

    (36)

    Главная мысль произведения. Рифма.

    Воспринимать на слух художественное произведение.

    Определять главную мысль произведения.

    Передавать при чтении настроение стихотворения.

    – анализировать средства художественной выразительности;

    – выразительно читать стихотворения;

    – использовать интонацию;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    Л. – бережное отношение к природе

    Ответы на вопросы

    17.01.

    М. Паранук

    «Кто позабыл родной язык»

    С. 63

    1

    (37)

    Отношение к родному языку. Многозначность слова.

    Обсуждать с друзьями, что значит «Позабыть родной язык»

    различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную

    К- умение слушать товарища

    фронтальный

    20.01.

    И. Машбаш

    «Живи, добро верши»

    С. 63-64

    1

    (38)

    Тема добра в произведении

    Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном

    Объяснять смысл названия произведения.

    Придумывать свои заголовки.

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Чтение наизусть

    24.01.

    И. Машбаш «Общий двор»

    С. 64-65

    1

    (39)

    Жизнь в сельской местности. Аул.

    Передавать при чтении настроение стихотворения. Знать значение слова «аул»

    Анализировать произведение. Определять главную мысль.

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Ответы на вопросы

    27.01.

    4 четверть

    Дж. Чуяко «Прилежный мальчик»

    С.66

    1

    (40)

    Стихи о детях. Переносный смысл.

    Знать произведения Дж. Чуяко.

    Читать по ролям.

    Характеризовать главного героя

    – читать выразительно и осознанно произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    текущий

    31.01.

    М. Паранук «Случай на улице»

    С. 66-67

    1

    (41)

    Характер героя, его поступки и их мотивы. Отношение к пожилым людям.

    Выразительно читать.

    Чтение по ролям. Определение главной мысли

    Обсуждать прочитанное в парах. Уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям.

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Чтение по ролям

    03.02.

    К. Жанэ «Суматоха»

    С. 68

    1

    (42)

    Стихи о детях. Поступки детей. Характеристика героя

    Выразительно читать. Характеризовать героя.

    – читать выразительно и осознанно текстстихотворения;

    – определять тему, главную мысль, моральную основу стихотворения;

    – участвовать в обсуждении прочитанного;

    – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Индивидуальное чтение

    07.02.

    ДЖ. Чуяко «Про котёнка»

    «Снеговик»

    1

    (43)

    Стихи о детях

    Сравнивать рассказы и стихотворения.

    – читать выразительно, осознанно

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Фронтальный

    опрос

    10.02.

    К. Жанэ «Как я согрелся»

    С. 70-71

    1

    (44)

    Стихотворение об взаимоотношениях в семье.

    Выразительно читать. Отвечать на вопросы.

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – давать характеристику главным героям;
    – участвовать в обсуждении прочитанного произведения

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Р. Самооценка и самоконтроль.

    Индивидуальный

    14.02.

    Н. Куёк «Снежинки», «Снег»

    С. 71-72

    1

    (45)

    Стихи о зиме. Олицетворение. Сравнение.

    Знать погодные явления зимы.

    Выразительно читать.

    Выполнять иллюстрацию к произведению.

    Читать стихотворение наизусть.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную

    К- умение слушать товарища

    Фронтальный

    17.02.

     

    К. Жанэ «Как Нурдин испугался»

    С.72-73

    1

    (46)

    Стихи о детях.

    Выразительно читать. Характеризовать героя.

    читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

    – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

    – определять тему и главную мысль произведения;

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    Выразительное чтение

    21.02.

    К. Жанэ «Почему я люблю закрывать глаза»

    С.73-74

    1

    (47)

    Стихи о детях Фантазия.

    Выразительно читать. Анализировать стихотволрение. Характеризовать героя.

    Составлять текст на заданную тему.

    П-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    фронтальный

    24.02.

    Н. Куёк «Сколько рук у дедушки?», «Лужи»

    С.74-75

    1

    (48)

    Стихи о взаимоотношениях в семье.

    Выразительно читать. Анализировать проиведения.

    Совершать добрые дела и поступки.

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    фронтальный

    28.02.

    Х. Панеш «Я сам»

    С.76-77

    1

    (49)

    Стихи о детях.

    Читать по ролям.

    Оценивать поступки героя.

    Сравнивать рассказы и стихотворения

    Р--принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

    П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

    К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

    индивидуальный

    03.03.

    Р. Нехай «Добрый старик»

    77-78

    1

    (50)

    Тема доброты

    И заботливого отношения к животным.

    Выразительно читать. Соотносить заголовок с главной темой произведения.

    – использовать силу голоса для постановки логического ударения;

    – участвовать в диалоге;

    – формулировать и высказывать

    свое мнение о прочитанном по плану;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

    индивидуальный

    07.03.

    К. Жанэ «Колыбельная»

    С.78-79

    1

    (51)

    Колыбельные песни, их роль в жизни людей.

    Напевное чтение колыбельной песни. Словесное рисование.

    Приводить примеры разных колыбельных песен.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

    Фронтальный

    10.03.

    А. Гадагатль «Вот какой он странный»

    1

    (52)

    Стихотворение о взаимоотношениях в семье.

    Выразительно читать.

    Оценивать взаимоотношения в семье.

    проводить лексическую работу;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

    фронтальный

    14.03.

    К. Жанэ «Как внуки запутали бабушку»

    С. 80-81

    1

    (53)

    . Стихотворение о взаимоотношениях в семье.

    Выразительно читать.

    Оценивать взаимоотношения в семье.

    проводить лексическую работу;

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    текущий

    17.03.

    Н. Чуяко «Что приключилось со стрекозой»

    С. 82

    1

    (54)

    Мораль  басни.

    Соотносить пословицы с произведением

    Знать пословицы и уметь их объяснять.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

    индивидуальный

    21.03.

    К. Жанэ «Мой пирог»

    С. 83-84

    «Вышивала Фатимет»

    С.84-85

    2

    (55-56)

    Стихи о взаимоотношениях в семье.

    Выразительно читать.

    Оценивать взаимоотношения в семье.

    проводить лексическую работу;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

    П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения

    Выразительное чтение

    04.04.

    07.04.

    А. Гадагатль «Мамин помощник»

    С. 85-86

    1

    (57)

    Стихи о взаимоотношениях в семье.

    Переносный смысл.

    Выразительно читать.

    Оценивать взаимоотношения в семье.

    Делать выводы о взаимоотношениях в семье.

    Совершать хорошие поступки.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

    фронтальный

    11.04.

    К. Жанэ 2Мишкины штанишки»

    1

    (58)

    Стихи о детях и , их труде.

    Выразительно читать.  Оценивать труд героя, давать характеристику.

    – анализировать произведение;

     

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    фронтальный

    14.04.

    Дж. Чуяко «Милей всего»

    С.88-89

    1

    (59)

    Стихотворение  о доброжелательном отношении к птицам.

    Выразительно читать.

    Отвечать на вопросы.

    Мастерить домики для птиц.

    К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Проект :Домик Для птиц»

    18.04.

    К. Жанэ «Старый пастух»

    1

    (60)

    Стихотворение о взаимоотношениях в семье.  

    Выразительно читать .

    Делать выводы о взаимоотношениях внука и дедушки.

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – характеризовать поступки героев, их моральные черты

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    фронтальный

    21.04.

    Дж. Чуяко

    «Эта бабушка не чужая»

    «Гром»

    1

    (61))

    Стихотворение о взаимоотношениях в семье.  

    Знать  произведения Дж. Чуяко

    Анализировать взаимоотношения близких людей. Оценивать нравственные поступки.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    текущий

    25.04.

    Р. Ачмиз «А солнышко решило»

    С. 92.93

    1

    (62)

    Произведения о природе

    Олицетворение. Звукопись

    .Выразительное чтение. Иллюстрировать произведение.

    Словесное рисование дождя.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

    П-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    фронтальный

    28.04.

    Х. Панеш «После дождя»

    С. 93-94

    1

    (63)

    Произведения Х. Панеша

    о природе 

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Олицетворение. Звукопись

    Чтение наизусть стихотворений.

    находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

    П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К-контролировать свои действия и действия партнёра

    Чтение наизусть

    05.05.

    Н. Куёк «Луна и Солнце», «Песенка

    1

    (64)

    Произведения  Н. Куёк

    о природе 

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Олицетворение. Звукопись

    Выразительное чтение.

    Анализ произведения. Словесное рисование.

    – определять тему и находить главную мысль произведения

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

    П-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные

    текущий

    12.05.

    А. Гадагатль «Погоди-ка, малыш»

    С. 95-96»

    1

    (65)

    Тема школы и взаимоотношений в семье.

    Осознанно читать стихотворение. Отвечать на вопросы.

     Делать выводы о прочитанном, давать советы героям произведения.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    16.05.

    Проект «Мой любимый адыгейский писатель»

    Оценка достижений. Проверка знаний

    Обобщение по разделу.

    3

    (66.67-68)

    Оценка достижений.

    Знать основное содержание разделов,  авторов и их произведения.

    Познакомиться  с  детским журналом «Родничок»,

    Расширить круг детского чтения

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; оценивать свои достижения.

    Л-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания.

    Тестирование

    проект

    19.05

    23.05.

    26.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса.

    Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса....

    Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс

    Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...

    Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс УМК "Школа России"

    Основная цель программы:получит  возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыге...

    Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс УМК "Школа России"

    Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с уч...

    Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класс.

    Данная национально-региональная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 4  класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения....

    Рабочая программа по адыгейской литературе

    Рабочая программа по адыгейской литературе...

    Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.

    Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература»  разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...