Рабочая программа по адыгейской литературе в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Кадочникова Надежда Михайловна

Рабочая программа по адыгейской литературе (Ситимова) 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

развернутый Тематический план по адыгейской литературе

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов,№ пп

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

 (результат)

Ученик научится                 получит возможность

                                                научиться

УУД

Вид

контроля.

Измерители

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

          Вводный урок

(1)

Наша республика Адыгея

(6 ч)

Знакомство с учебником

С.3

1

(1)

Учебник. Условные обозначения

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении

заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Л:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Текущий

02.09.

Знакомство с разделом. С. Яхутль «Адыгея родная моя»

2

(2-3)

Содержание раздела.

Выставка книг по теме. 

Прогнозировать содержание

 Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми  книги

Работать с информацией

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Фронтальный

06.09.

09.09.

К. Жанэ «Так в Адыгее говорят»

С. 5-7

2

(4-5)

Традиции адыгов. Главная мысль.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Л:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

                                                                               

Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (20)

2 четверть

 

Н.Куёк «Мальчик в черкеске»

С.7

1

(6)

Национальная  адыгейская одежда.

 Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Читать стихотворение наизусть

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

К- учитывать разные мнения

Л- Мотивация учебной деятельности

Текущий

16.09.

Р. Нехай «Моя мать и мой язык»

С. 8-9

1

(7)

Сравнение. Рифма.

Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию.

Пословицы о матери.

Объяснять  , что хотел сказать поэт , сравнивая язык и мать.

-принимать и сохранять учебную задачу;

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-учитывать разные мнения

Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

текущий

20.09.

М. Тлехас «Моя земля» Обобщение по разделу

С. 10-11

1

(8)

Восхваление родной земли

Выразительно читать Иллюстрировать стихотворение

Отвечать на вопросы, анализировать произведение.

Оценивать достижения.

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

тест

23.09.

Загадки и пословицы .

С. 12-13

2

(9-10)

Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление

 Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

текущий

27.09.

30.09.

Сказка «Старый кот и мыши»

С. 14-16

2

(11-12)

Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра

Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания.

Текущий

04.10.

07.10.

Адыгейская народная сказка. «Петух-хвастун».

С.16-18

1

(13)

Жанровое разнообразие произведений: сказки  о животных

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

текущий

11.10.

Адыгейскиенародные сказки. «Дружная компания»

С.18-22

2

(14-15)

Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать сказки народные и литературные

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Фронтальный опрос

14.10.

18.10

Адыгейская народная сказка «Шапка-небылица» С.22-29

3

(16-17-18))

Адыгейская народная сказка. Герои произведения.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Знать понятие «бытовая сказка».

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Индивидуальный

Выразительное чтение

21.10.

25.10.

28.10.

Адыгейская народная сказка  «Злая мачеха»

с.29-33

2

(19-20)

Адыгейская народная  сказка. Бытовая сказка.

Знать понятие «бытовая сказка».

– приводить примеры  бытовых– различать сказки народные и литературные

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

текущий

01.11.

11.11.

Нартский эпос

Слава на долгие года.

С.34

1

(21)

Адыгейский нартский эпос.

Знать понятие «нартский эпос»

Знать понятие «нартский эпос»

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Индивидуальный

Выразительное чтение

15.11

В гостях у старого нарта»

С.35-38

1

(22)

Адыгейский нартский эпос.

Герои произведения.

Иллюстрации и их роль в понимании произведения

Знать правило поведения в гостях «Гость тише овцы»

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

.

Фронтальный опрос

18.11.

Ток Тхагалиджа.с. 39-40

1

(23)

Адыгейский нартский эпос.

Герои произведения.

Знать понятие «нартский эпос»

Знать понятие «нартский эпос»

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

план

22.11.

Как появились камыль и пхачич.

С. 40-43

1

(24)

Адыгейские музыкальные инструменты. Камыль и пхачич

Музыкальные инструменты адыгов

Анализировать произведение. Определять главную мысль.

текущий

25.11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Адыгейское устное народное творчество

С.12-43

1

(25)

Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

Р-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К-контролировать свои действия и действия партнёра.

Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

тест

29.11.

Национальные игры «Прятки»

«»Певцы»

«Меткий стрелок»

«Всадник» «Бегать»

3

(26-27-28)

Адыгейские народные игры. Правила игры.

Знать  адыгейские народные игры.

Соблюдать правила игры.

Играть в адыгейские национальные игры.

. Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Фронтальный

02.12.

Произведения поэтов и писателей республики Адыгея (40)

3 четверть

М Паранук «Лиса и журавль»

С.51-53

2

(29-30)

Сравнение русской народной сказки «Лиса и журавль» и литературной. Характеристика героев.

– выразительно читать сказку;

– использовать интонацию;

– читать по ролям

Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

текущий

06.12.

09.12.

М. Паранук «Кто сильнее?»

С. 53-56

2

(31-32)

Характеристика героев. Ролевое чтение.

– выразительно читать сказку;

– использовать интонацию;

– читать по ролям

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

индивидуальный

выразительное чтение

13.12.

16.12.

Т. КЕрашев «Джегу» (Из романа «Одинокий всадник»

2

(33-34)

Торжественные мероприятия адыгов «Джегу» - свадьба.

Знать значение слова «Джегу».

Традиции адыгейского народа.

П-учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

текущий

20.12.

23.12.

Х. Панеш. «Осень»

1

(35)

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать понятие «рифма».

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Л. – бережное отношение к природе

Чтение наизусть

13.01.

К. Жанэ «Спор»

С. 60-62

1

(36)

Главная мысль произведения. Рифма.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять главную мысль произведения.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Л. – бережное отношение к природе

Ответы на вопросы

17.01.

М. Паранук

«Кто позабыл родной язык»

С. 63

1

(37)

Отношение к родному языку. Многозначность слова.

Обсуждать с друзьями, что значит «Позабыть родной язык»

различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную

К- умение слушать товарища

фронтальный

20.01.

И. Машбаш

«Живи, добро верши»

С. 63-64

1

(38)

Тема добра в произведении

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Чтение наизусть

24.01.

И. Машбаш «Общий двор»

С. 64-65

1

(39)

Жизнь в сельской местности. Аул.

Передавать при чтении настроение стихотворения. Знать значение слова «аул»

Анализировать произведение. Определять главную мысль.

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Ответы на вопросы

27.01.

4 четверть

Дж. Чуяко «Прилежный мальчик»

С.66

1

(40)

Стихи о детях. Переносный смысл.

Знать произведения Дж. Чуяко.

Читать по ролям.

Характеризовать главного героя

– читать выразительно и осознанно произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

31.01.

М. Паранук «Случай на улице»

С. 66-67

1

(41)

Характер героя, его поступки и их мотивы. Отношение к пожилым людям.

Выразительно читать.

Чтение по ролям. Определение главной мысли

Обсуждать прочитанное в парах. Уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям.

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Чтение по ролям

03.02.

К. Жанэ «Суматоха»

С. 68

1

(42)

Стихи о детях. Поступки детей. Характеристика героя

Выразительно читать. Характеризовать героя.

– читать выразительно и осознанно текстстихотворения;

– определять тему, главную мысль, моральную основу стихотворения;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Индивидуальное чтение

07.02.

ДЖ. Чуяко «Про котёнка»

«Снеговик»

1

(43)

Стихи о детях

Сравнивать рассказы и стихотворения.

– читать выразительно, осознанно

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию.

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Фронтальный

опрос

10.02.

К. Жанэ «Как я согрелся»

С. 70-71

1

(44)

Стихотворение об взаимоотношениях в семье.

Выразительно читать. Отвечать на вопросы.

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Р. Самооценка и самоконтроль.

Индивидуальный

14.02.

Н. Куёк «Снежинки», «Снег»

С. 71-72

1

(45)

Стихи о зиме. Олицетворение. Сравнение.

Знать погодные явления зимы.

Выразительно читать.

Выполнять иллюстрацию к произведению.

Читать стихотворение наизусть.

Р-принимать и сохранять учебную задачу;

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную

К- умение слушать товарища

Фронтальный

17.02.

 

К. Жанэ «Как Нурдин испугался»

С.72-73

1

(46)

Стихи о детях.

Выразительно читать. Характеризовать героя.

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

– определять тему и главную мысль произведения;

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию .

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

Выразительное чтение

21.02.

К. Жанэ «Почему я люблю закрывать глаза»

С.73-74

1

(47)

Стихи о детях Фантазия.

Выразительно читать. Анализировать стихотволрение. Характеризовать героя.

Составлять текст на заданную тему.

П-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

фронтальный

24.02.

Н. Куёк «Сколько рук у дедушки?», «Лужи»

С.74-75

1

(48)

Стихи о взаимоотношениях в семье.

Выразительно читать. Анализировать проиведения.

Совершать добрые дела и поступки.

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию .

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

фронтальный

28.02.

Х. Панеш «Я сам»

С.76-77

1

(49)

Стихи о детях.

Читать по ролям.

Оценивать поступки героя.

Сравнивать рассказы и стихотворения

Р--принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

индивидуальный

03.03.

Р. Нехай «Добрый старик»

77-78

1

(50)

Тема доброты

И заботливого отношения к животным.

Выразительно читать. Соотносить заголовок с главной темой произведения.

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

индивидуальный

07.03.

К. Жанэ «Колыбельная»

С.78-79

1

(51)

Колыбельные песни, их роль в жизни людей.

Напевное чтение колыбельной песни. Словесное рисование.

Приводить примеры разных колыбельных песен.

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

партнёра высказывания.

Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

Фронтальный

10.03.

А. Гадагатль «Вот какой он странный»

1

(52)

Стихотворение о взаимоотношениях в семье.

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

проводить лексическую работу;

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

партнёра высказывания.

Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

фронтальный

14.03.

К. Жанэ «Как внуки запутали бабушку»

С. 80-81

1

(53)

. Стихотворение о взаимоотношениях в семье.

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

проводить лексическую работу;

Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

К-формулировать собственное мнение и позицию .

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

текущий

17.03.

Н. Чуяко «Что приключилось со стрекозой»

С. 82

1

(54)

Мораль  басни.

Соотносить пословицы с произведением

Знать пословицы и уметь их объяснять.

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

партнёра высказывания.

Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

индивидуальный

21.03.

К. Жанэ «Мой пирог»

С. 83-84

«Вышивала Фатимет»

С.84-85

2

(55-56)

Стихи о взаимоотношениях в семье.

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

проводить лексическую работу;

Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения

Выразительное чтение

04.04.

07.04.

А. Гадагатль «Мамин помощник»

С. 85-86

1

(57)

Стихи о взаимоотношениях в семье.

Переносный смысл.

Выразительно читать.

Оценивать взаимоотношения в семье.

Делать выводы о взаимоотношениях в семье.

Совершать хорошие поступки.

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

партнёра высказывания.

Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

фронтальный

11.04.

К. Жанэ 2Мишкины штанишки»

1

(58)

Стихи о детях и , их труде.

Выразительно читать.  Оценивать труд героя, давать характеристику.

– анализировать произведение;

 

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

фронтальный

14.04.

Дж. Чуяко «Милей всего»

С.88-89

1

(59)

Стихотворение  о доброжелательном отношении к птицам.

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы.

Мастерить домики для птиц.

К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

Проект :Домик Для птиц»

18.04.

К. Жанэ «Старый пастух»

1

(60)

Стихотворение о взаимоотношениях в семье.  

Выразительно читать .

Делать выводы о взаимоотношениях внука и дедушки.

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

фронтальный

21.04.

Дж. Чуяко

«Эта бабушка не чужая»

«Гром»

1

(61))

Стихотворение о взаимоотношениях в семье.  

Знать  произведения Дж. Чуяко

Анализировать взаимоотношения близких людей. Оценивать нравственные поступки.

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

текущий

25.04.

Р. Ачмиз «А солнышко решило»

С. 92.93

1

(62)

Произведения о природе

Олицетворение. Звукопись

.Выразительное чтение. Иллюстрировать произведение.

Словесное рисование дождя.

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

П-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

фронтальный

28.04.

Х. Панеш «После дождя»

С. 93-94

1

(63)

Произведения Х. Панеша

о природе 

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Олицетворение. Звукопись

Чтение наизусть стихотворений.

находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора

Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К-контролировать свои действия и действия партнёра

Чтение наизусть

05.05.

Н. Куёк «Луна и Солнце», «Песенка

1

(64)

Произведения  Н. Куёк

о природе 

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Олицетворение. Звукопись

Выразительное чтение.

Анализ произведения. Словесное рисование.

– определять тему и находить главную мысль произведения

Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

П-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные

текущий

12.05.

А. Гадагатль «Погоди-ка, малыш»

С. 95-96»

1

(65)

Тема школы и взаимоотношений в семье.

Осознанно читать стихотворение. Отвечать на вопросы.

 Делать выводы о прочитанном, давать советы героям произведения.

Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Индивидуальный

Выразительное чтение

16.05.

Проект «Мой любимый адыгейский писатель»

Оценка достижений. Проверка знаний

Обобщение по разделу.

3

(66.67-68)

Оценка достижений.

Знать основное содержание разделов,  авторов и их произведения.

Познакомиться  с  детским журналом «Родничок»,

Расширить круг детского чтения

Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; оценивать свои достижения.

Л-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания.

Тестирование

проект

19.05

23.05.

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса....

Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс

Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...

Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс УМК "Школа России"

Основная цель программы:получит  возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыге...

Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс УМК "Школа России"

Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с уч...

Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класс.

Данная национально-региональная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 4  класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения....

Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.

Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература»  разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...

Рабочая программа по адыгейской литературе, 1 класс, Школа России.

Рабочая программа учебного предмета «Адыгейская литература» (на русском языке) для 1 класса разработана на основании Федерального государственного  образовательного стандарта  на...