Тема: В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Михайлова Елена Викторовна

Урок литературного чтения 2 класс, с использованием нетбуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytyy_urok.docx18.55 КБ
Файл test_na_chtenie.docx12.38 КБ
Файл rabota_so_slovaryom.docx10.32 КБ
Office presentation icon dragunskiy.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.Драгунский «Сверху  вниз, наискосок».

Цели:

- способствовать формированию навыка правильного выразительного чтения;

- содействовать развитию разнообразных речевых навыков учащихся (осмысленного слушания и чтения, устного высказывания);

- способствовать воспитанию культуры восприятия художественного произведения, обогащению мира чувств, эмоций детей.

Личностные положительная мотивация  к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные  развивать навыки  контроля, самоконтроля, прогнозирования

Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять  идею произведения

Коммуникативные  согласовывать свои действия с партнёром; готовность оказать помощь товарищу.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, нетбуки, презентация, толковый словарь, аудиосборник рассказов В. Драгунского.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 1мин.

- Проверим готовность урока: на парте должны лежать учебники. дневники, словари. На партах стоят нетбуки.

-Повторим правила работы с нетбуками!

2. Речевая разминка.2мин.

-Для того, чтобы нам выразительно читать нужно разработать речевой аппарат. Работа над речевой разминкой.

1.Найдите файл «Речевая разминка».

2.Откройте его.

3. Найдите речевую разминку под номером 8.

4.Начитываем слоги.

-Молодцы, теперь мы готовы к чтению!

      2.Проверка д.з. 5мин.

-Какой большой раздел мы начали на прошлом уроке?

-Кто были главными героями стихотворений, которые мы читали на прошлом уроке?

-Давайте вспомним, о чем же говорилось в стихотворениях. На парте у вас лежат вопросы с номерами ответов.  Вам нужно выбрать правильный ответ и отправить мне в сообщении. Чтобы правильно выполнить задание, нужно очень внимательно меня слушать.

Работа над тестом.

  1. Откройте чат.
  2. Прочитайте первый вопрос, выберите ответ, напечатайте, но не отправляйте.
  3. Прочитайте второй вопрос, выберите ответ, напечатайте рядом с первым.
  4. Прочитайте третий вопрос, выберите ответ, напечатайте рядом со вторым.

-Теперь отправьте правильный ответ в сообщении.

5.Отправляю вам правильный ответ. Проверьте себя. Поднимите руку, кто справился без одной ошибки,1 ошибка.

Выразительное чтение стихотворения.2 мин.

-Домой еще задавалось выразительное чтение стихотворения «Обида».

-   Несколько уч-ся прочитают нам его.

 -Вопросы по стихотворению.

Физминутка.1мин.

3. Изучение нового материала.25мин.

-Посмотрите на доску, я приготовила несколько книг, которые есть в нашей библиотеке. Это вам подсказка. Произведения какого писателя мы сегодня будем читать? Драгунского.

Презентация. Рассказ детей.4мин.

4.Первичное восприятие  текста.

Работа с учебником.

-Прочитайте ,как называется произведение, с которым мы будем знакомиться.

-Как вы думаете, о чем это произведение?

В рассказе нам встретятся слова, значение которых не всем понятно.

Работа со словарем(стр.98). 5мин.

Кегля   Монтёры   Маляры-1 ряд

Бригада   во всю ивановскую - 2 ряд

Слесарь   Скипидар  Чёрный ход   - 3 ряд

-У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении замечательной актрисы Маргариты Корабельниковой.. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. В учебнике  дан не полный текст, но вы следите и слушайте.

Слушаем. (10мин)

   

 - Рассказ понравился?

-Кто главные герои этого рассказа?

-Ваши  предположения подтвердились  по содержанию произведения .

 -Какой момент этой истории вам показался самым смешным?

4.Чтение произведения учащимися.

-А сейчас мы попробуем прочитать первую часть произведения так же ,как читала актриса, выразительно.4 человека.3мин,

- Работа по вопросам.

-Выборочное чтение.5мин

1. То что во дворе начался ремонт, доставляло ребятам радость?

-Подтверди строчками из текста.

2. -как ты думаешь, родители ребят тоже радовались тому, что «повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась куча песку»?

3. Были ли ребята уверены, что они помогают рабочим?

    Подтверди строчками из текста.

4.Как вы думаете, а рабочие того же мнения?

5.Девушки –маляры были красиво одеты? А с точки зрения самих девушек?

-Почему рассказ получился смешной?

-Какие моменты в этом отрывке вам показались смешными? Почему?

Вывод:  Т.е. с точки зрения ребят- это красиво, а с точки зрения взрослых?

5.Подведение итога.1мин.

- Как по вашему, в разделе «Почему нам бывает смешно» этот рассказ занял  правильное место? Почему? Что больше всего понравилось? На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением.

Д.з. ( на доске)

-Читать выразительно отрывок стр.141-142.

-Придумать  и  записать  свою  смешную историю.

  1. Рефлексия.1 мин.

_А теперь оцените свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Какой большой раздел мы начали изучать на прошлом уроке:

  1. Почему нам бывает смешно?
  2. Детские журналы.
  3. Точка зрения.

        Бедный Федотка – сиротка? Нет у него никого, кто пожалел бы его?

  1. Да, у него нет никого.
  2. Нет, у него есть и мама, и папа, и тётка, дедушка, бабушка.

  Энык - Бенык  удалил четыре зуба:

  1. у гребешка
  2. у мальчика
  3. у себя

Какой большой раздел мы начали изучать на прошлом уроке:

1.Почему нам бывает смешно?

2.Детские журналы.

             3.Точка зрения.

        Бедный Федотка – сиротка? Нет у него никого, кто пожалел бы его?

1.Да, у него нет никого.

2.Нет, у него есть и мама, и папа, и тётка, дедушка, бабушка.

  Энык - Бенык  удалил четыре зуба:

1. у себя

2.у мальчика

3. у гребешка

Ответ:1,2,3.



Предварительный просмотр:

Работа со словарём:

Кегля ,    Монтёры  , Маляры-1 ряд

Бригада ,  Во всю ивановскую - 2 ряд

Слесарь, Скипидар, Чёрный ход -3 ряд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест: Какой большой раздел мы начали изучать на прошлом уроке: 1. Почему нам бывает смешно? 2. Детские журналы. 3. Точка зрения. Бедный Федотка – сиротка? Нет у него никого, кто пожалел бы его? 1 .Да, у него нет никого. 2.Нет, у него есть и мама, и папа, и тётка, дедушка, бабушка Энык - Бенык удалил четыре зуба: 1.у гребешка 2.у мальчика 3.у себя

Слайд 2

Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Слайд 3

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

Слайд 4

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером.

Слайд 5

Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ . Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят... Самое главное придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы ( так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.

Слайд 6

В 1930 году Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские». В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948—1958). По субботам в квартире В.Драгунского собирались друзья - артисты, художники, поэты, писатели. Читали стихи, спорили о новых книгах, пели... Здесь было шумно, людно, интересно и весело. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».

Слайд 7

Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке.

Слайд 8

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев.

Слайд 9

Работа со словарём: Кегля , Монтёры , Маляры-1 ряд Бригада , Во всю ивановскую - 2 ряд Слесарь, Скипидар, Чёрный ход -3 ряд

Слайд 10

Домашнее задание Читать выразительно отрывок стр.141-142. Придумать и записать свою смешную историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"

Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

Урок разработан по технологии "Обучение в сотрудничестве"...

Презентация к уроку литературы по теме "В. Драгунский "Главные реки"

Презентация по литературному чтению в 4 классе "В. Ю. Драгунский "Главные реки"...

Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Драгунский Заколдованная буква"

Урок изучения нового материала по УМК "Школа России"...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...