Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский «Не пиф, не паф!»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Стриковцова Екатерина Николаевна

Урок разработан по технологии "Обучение в сотрудничестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.dragunskiy._ne_pif_ne_paf.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения во 2 классе

Тема: Виктор Драгунский «Не пиф, не паф!»

Цель:  формирование умения определять авторский замысел.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;
  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;
  • формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;
  • формировать умение правильно и логично излагать свои мысли во время устной речи.
  1. Развивающие:
  • Развивать устную речь;
  • Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;
  • Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к миру художественной литературы;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.

Оборудование: учебник, атрибуты технологии «ОС», задания для каждой группы, презентация к уроку, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня вы первый раз работаете в команде и ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»

  1. Речевая разминка.

А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:

  • Дыхательные: «Цветок», «Одуванчик», «Лошадка».
  • Чистоговорка:  Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,

                             Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

  1. Работа над произведением.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-размышление. Как вы думаете, о чём нам предстоит размышлять на основе рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф!»?

Ответы детей.

Конечно, прежде всего, о добре, справедливости, отзывчивости…

  1. Работа в группах.

Каждая группа работает со своим заданием:

1 группа, вы  ЧТЕЦЫ, найдите ответы в тексте и прочитайте.

2 группа, вы РАССКАЗЧИКИ,  готовите краткий пересказ по плану и думаете, для чего, почему автор рассказал нам эту историю.

3 группа, вы АКТЕРЫ, выбираете отрывок и  готовите инсценировку.

4 группа, вы  ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ, готовите иллюстрации для рассказа.

Помните, помогаем друг другу, работаем вместе.

1 группа «Чтецы»: Найдите ответы в тексте и прочитайте.

  1. Прочитайте, какие чувства испытывает мальчик, когда он слушает сказки.
  2. Какую сказку особенно переживал мальчик?
  3. Что кричит раненый в живот зайчик?
  4. О чем думает мальчик однажды ночью?
  5. Что знал мальчик, когда проснулся?

Ответ на какой вопрос у вас вызвал чувство переживания и грусти?

Какой ответ подтверждает торжество, победу добра?

Физминутка: Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее и послушайте прекрасную музыку.

           2 группа «Рассказчики»: Подготовьте краткий пересказ по плану:

  1. Жалостливый мальчик.
  2. Короткая сказочка про зайчика.
  3. Ночное размышление.
  4. Новая сказочка про зайчика.
  5. Настоящее чудо.

Скажите, с какой целью автор решил рассказать нам эту историю?

3 группа «Актеры»: Выбрать отрывок и подготовить инсценировку.

4 группа «Художники-оформители»:  Дать название каждой иллюстрации и раскрасить. Почему мальчик на последней иллюстрации очень радостный?

  1. Итог урока: Получился ли у нас урок-размышление о добре? Как вы это докажите?

Молодцы! Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»

  1. Рефлексия.  Возьмите цветы, они у вас желтые и красные. Давайте подарим зайчику цветы. Желтый – если вы довольны работой своей группы  на уроке, красный – если не совсем довольны.

А я хочу вам на память подарить зайчика и пожелать быть такими же счастливыми и радостными, как наш спасенный зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...

Урок литературного чтения 3 класс В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Технологическая карта урока по литературному чтениюпо теме: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»...

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...