Главные вкладки

    Урок литературного чтения 3 класс В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Лазукина Юлия Александровна

    Технологическая карта урока по литературному чтению
    по теме: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»ГОРОДА АЛЕКСИНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект урока по литературному чтению

    по теме: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

    Технологическая карта урока

    Лазукина Ю.А., учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №2»г. Алексина

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

    Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
    • видеть и понимать поступки героев;
    • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
    • пересказывать произведение.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2018

    ХОД УРОКА

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

    10 мин

    Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое").

    О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей  и животных, о бережном отношении к живой природе.)

     Над каким произведением мы работали на прошлом уроке?(“Капалуха”).

    Кто его автор?(Виктор Петрович Астафьев).

    (Опрос по произведению – вопросы стр.).

    Дома также вам было задано задание рассказать о своем домашнем любимце. Кто желает?

    Отвечать на вопросы по пройденному материалу

    Проверять выполнение домашнего задания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

     Введение в тему и постановка проблемы.

    Словесный: слово учителя.

    4 мин

    Работа над скороговоркой.

    Светлячок светился светом,
    свет сачком словила Света.

    Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

    Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

    У вас на столах фигурки этих животных – светлячков, которые вы изготовили на уроке технологии.

     Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока.

    Проговаривать скороговорку

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Открытие новых знаний.

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    Физминутка

    Практический: физические упражнения

    Самостоятельное применение новых знаний

     Словесный: ответы на вопросы; слово учителя

    16 мин

    3 мин

    11мин

    Послушайте немного о писателе (Эл. Прилож.)

    Сейчас мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте (Брынза, Гватемала, Барбадос).

    Ребята, проверим свои предположения по поводу того, о ком мы будем читать произведение.

    Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас (Выборочное чтение).

     -Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Вопросы на понимание текста. (уч. стр.106).

    (Если остается время, проверим себя на стр. 106).

    Знакомиться с новым писателем и его произведением

    Анализировать значение «трудных» слов

    Читать произведение

    Выполнять физические упражнения

    Отвечать на вопросы по пониманию текста

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Познавательный: 

    извлечение из текста необходимой информации.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Личностные:

    личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Домашнее задание

    Словесный : слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать, отвечать на вопросы.

    Записывать домашнее задание

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести?

    - оценим свою работу.

    -поднимите фигурки светлячков, если у вас все получилось блестящей стороной, если были проблемы, то темной стороной.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .

    Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»...

    Урок чтения для 3 класса на тему: Драгунский "Он живой и светится"

    Конспект к уроку чтения для 3 класса по программе "Школа России"...

    Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

    Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...

    Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"

    Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе В.Г. Драгунский "Он живой и светится..."

    Урок с применением технологии критического мышления: «Кубик Блума», приём «Инсерт», «Корзинка идей», приём «Рассказ - предположение по ключевым словам&ra...

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ . Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»

    Цель деятельности:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством В.Ю.Другунского и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную мысль ...