Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
    учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

    Миляева Ирина Владимировна

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon on_zhivoy_i_svetitsya.doc47.5 КБ
    Office presentation icon on_zhivoy_i_svetitsya.ppt560 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: В. Драгунский, «Он живой и светится…»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • научатся прогнозировать содержание произведения;
    • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
    • видеть и понимать поступки героев;
    • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс, С.В.Кутявина. Школа России. «Вако» 2014.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: пересказ

    10 мин

    5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. Пересказ от имени глухарки.

    Пересказывать рассказ от имени героя

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: слово учителя.

    2 мин

    Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В.Ю. Драгунского.

    Не солнце, не огонь, а светит.

    То погаснет, то зажжется

    Ночью в роще огонек.

    Угадай, как он зовется?

    Золотистый…

    О ком мы сегодня будем читать произведение? Какую цель поставим? (Познакомиться с автором и произведением про светлячка)

    Совершенно верно, прочитайте название произведения на стр. 102.

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя; чтение произведения

    Практический: физические упражнения

    25 мин

    3 мин

    Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно.

    Итак, о ком же писал Драгунский? Чем интересны его рассказы?

    С каким произведением мы сегодня познакомимся? Беседа о светлячках (материал из поурочного планирования).

    Это очень легкое и доброе произведение, слушайте внимательно.

    Понравился ли вам рассказ? Расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. Почему мальчик поменял самосвал на светлячка? Понятен ли вам поступок? А вы бы поменяли самосвал на светлячка? Охарактеризуйте мальчика (по плану).

    Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

    Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Знакомиться с писателем и произведением

    Отвечать на вопросы по пониманию текста

    Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

    аргументация своего мнения и позиции..

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: тест по разделу.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль произведения?

    Давайте вспомним, чему был посвящен этот раздел учебника? С какими авторами познакомились? С какими произведениями?

    Насколько хорошо вы сегодня работали на уроке? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»

    Слайд 3

    1. Имя героя. 2. Внешность героя. 3. Черты характера героя. 4. Отношение героя к окружающим. 5. Отношение к герою других действующих лиц. 6. Отношение автора. 7. Ваше отношение к герою.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

    В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

    Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

    Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

    Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

    Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"

    Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...