Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon on_zhivoy_i_svetitsya.doc47.5 КБ
Office presentation icon on_zhivoy_i_svetitsya.ppt560 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: В. Драгунский, «Он живой и светится…»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся прогнозировать содержание произведения;
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс, С.В.Кутявина. Школа России. «Вако» 2014.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: пересказ

10 мин

5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. Пересказ от имени глухарки.

Пересказывать рассказ от имени героя

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

2 мин

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В.Ю. Драгунского.

Не солнце, не огонь, а светит.

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый…

О ком мы сегодня будем читать произведение? Какую цель поставим? (Познакомиться с автором и произведением про светлячка)

Совершенно верно, прочитайте название произведения на стр. 102.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя; чтение произведения

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно.

Итак, о ком же писал Драгунский? Чем интересны его рассказы?

С каким произведением мы сегодня познакомимся? Беседа о светлячках (материал из поурочного планирования).

Это очень легкое и доброе произведение, слушайте внимательно.

Понравился ли вам рассказ? Расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. Почему мальчик поменял самосвал на светлячка? Понятен ли вам поступок? А вы бы поменяли самосвал на светлячка? Охарактеризуйте мальчика (по плану).

Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Знакомиться с писателем и произведением

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

аргументация своего мнения и позиции..

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: тест по разделу.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль произведения?

Давайте вспомним, чему был посвящен этот раздел учебника? С какими авторами познакомились? С какими произведениями?

Насколько хорошо вы сегодня работали на уроке? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»

Слайд 3

1. Имя героя. 2. Внешность героя. 3. Черты характера героя. 4. Отношение героя к окружающим. 5. Отношение к герою других действующих лиц. 6. Отношение автора. 7. Ваше отношение к герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...

Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..."

Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..." 3 класс...