Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
проект по чтению (2 класс) по теме

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_proekt_kukly-oberegi.rar531.19 КБ

Предварительный просмотр:

«КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ»

Евсюкова Диана, ученица 2 «Б» класса

МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области».

  1. Роль куколок в жизни наших предков
  2. Виды кукол
  3. Правила изготовления кукол
  4. Что нового я узнала в результате работы

1. Кукла        не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Но в древние времена славянские куклы служили мощными оберегами и сопровождали наших предков с рождения до смерти. Они всегда были очень сильными помощниками в быту и личной жизни.

               2. Вот        несколько примеров таких кукол-оберегов:

Будущая мать должна была скрутить куклу Куватку. Ее название имитировало плач ребенка. Кукла, согласно поверьям, должна была согревать люльку для малыша еще до его появления на свет, а после - отгонять от него всякую нечисть. В колыбельку также клали Пеленашку, которая находилась рядом с ребенком до крещения и тоже защищала его от разных напастей, принимая их на себя.

Уберегала младенца от дурных снов кукла Бессонница. Эту простенькую куклу-оберег мать подкладывала в люльку, приговаривая при этом: « Сонница - бессоница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой ».

Во время болезни ребенка делали специальную куклу, которую после его выздоровления сжигали, т к. считалось, что болезнь перешла к кукле.

Такие обереги ставили обычно на самом видном месте, и входящие в дом соседи бросали взгляд в первую очередь на куклу, тем самым оставляя «сглаз» на ней. Один из таких оберегов назывался Божье око.

Были еще куклы Лихоманки (Лиходейки). Их было 12, и олицетворяли они собой разные болезни. Их в рядок вешали на стену или ставили шеренгой за печкой. Считалось, что, узрев в доме своего мини-двойника, болезнь вселится в эту куклу, а не в человека.

Десятиручка-кукла, предназначенная женщине, недавно вышедшей замуж. Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, вместе с обручальными кольцами, чтобы она успевала по хозяйству и все у нее в семье ладилось.

Кукла плодородия Зернушка сулила достаток и хороший урожай, иногда ее называли Крупеничкой, или Горошинкой.

      3. Главной        чертой обереговых  кукол является чистый лик, то есть у них на лице нет рта, носа и глаз. А все потому, что наши предки верили: не нарисуешь  лицо-не вселится нечистая сила, и не сможет принести вреда ни взрослому, ни ребенку.

Изготовлении кукол было делом сугубо женским. Мужчин не допускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Все куклы изготавливались без ножниц, иголок и ниток. Использовались не только тряпочки, но и глина, дерево, кость, солома и даже... творог.

Кукол изготавливали быстро : туго скручивались тряпочки или солома, перевязывались веревочкой, надевался платочек, и кукла готова!

4.Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Мне очень понравилась выбранная мной тема. Добыть полезную информацию конечно помог Интернет. Я даже поверила в магическую силу этих куколок и решила сделать себе такую. Она очень уместна в детской комнате и оберегает покой моей семьи. Именно такая кукла, сделанная вручную - добрый и теплый символ, вносит в нашу жизнь частичку живой души и оберегает наше жилье.

Для себя я сделала три вывода о значении этих кукол:

1 .Оберегать человека от злых сил.

2.0берегать детей и их покой.

3.Оберегать жилище и счастье в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученицы 3 класса"Поможем птицам"

Работа ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир", о наблюдении за птицами осенью и зимой, оказание им помощи....

Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....

Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"

Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....

Проект ученицы 2 класса "Его величество Портфель"

Исследовательский проект  ученицы 2 класса по формированию здорового образа жизни. Содержит презентацию с рекомендациями для учителей, родителей и учеников....

Проект ученицы 2-в класса МБОУ СОШ №2 г. Задонска "Преподобный Сергий Радонежский"

Сергий Радонежский был необычным святым.Он учил христиан смирению и стойкости, братской любви, трудолюбию. Слово его было значимо, а молитвенная помощь велика....

ПРОЕКТ на тему: ЛЕКАРСТВА-СОРНЯКИ Автор проекта: Ученица 2класса «А» МБОУ СОШ №18 Ковалева Анастасия Руководитель: Лозовская Н.Г.

Проект по предмету  "Окружающий мир" 2 класс соответствует требованиям ФГОС по программе "Школа России"...