Проект урока чтения. Тема: «Просто старушка» - В.Осеева.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Панкратова Лариса Ивановна

Проект урока чтения во 2 классе по программе «Гармония». Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений

 

Пеагогические задачи;

- совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;

- формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов;

- отрабатывать правильное произношение и потребление слов;

- расширять читательский кругозор;

- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;

- развивать мыслительные операции и устную речь;

- способствовать воспитанию доброго и заботливого отношения к людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вильская средняя общеобразовательная школа

Проект урока

литературного чтения

 во 2 классе

( УМК «Гармония» )

по теме

«Просто старушка» - В.Осеева»

Подготовила и провела

Панкратова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

первой категории.

2012 год

Проект урока чтения во 2 классе

по программе «Гармония»

Тема:  «Просто старушка» - В.Осеева.

Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений

Педагогические задачи;

- совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;

- формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов;

- отрабатывать правильное произношение и потребление слов;

- расширять читательский кругозор;

- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;

- развивать мыслительные операции и устную речь;

- способствовать воспитанию доброго и заботливого отношения к людям.

Оборудование:

- презентация к уроку;

- мультфильм «Цветик-семицветик»;

- таблички с надписями: «Жизнь дана на добрые дела», «старуха», «ушк», «старушка»;

- цветок с разноцветными лепестками (количество лепестков = количеству детей в классе)»

- мяч.

Учитель: Панкратова Лариса Ивановна, МБОУ Вильской СОШ, 2013 год.

п/п

Этап урока

Задачи урока

Содержание деятельности обучающихся

Прогнозируемый результат

1

Организацион-

ный

3 мин

Эмоциональный настрой, мотивация и обучение постановке учебной задачи

На доске девиз  урока «Жизнь дана на добрые дела», дети читают сначала глазами, затем хором.

Затем дети отвечают на вопросы учителя:

-Вы читать можете?

-А нужно ли вам учиться читать ещё?

-Как нужно научиться читать?

Уметь ставить перед собой учебную задачу, знать как её достичь и понимать, где в жизни пригодятся умения полученные на уроках чтения.

2

Проверка домашнего задания

5 мин

Повторение и закрепление полученных знаний и умений;  совершенствование навыка ролевого чтения;

воспитание доброго и чуткого отношения к своим бабушкам

Дети вспоминают как называется разговор 2-х людей(диалог).

Затем у  доски 2 ученика выполняют ролевое чтение рассказа Ю.Ермолаева «Угодили».

Сначала оценивают чтение дети, потом учитель и ставит отметки.

Затем дети показывают свои рисунки и говорят, что можно подарить бабушке. Дети отвечают на вопросы:

-Каким должен быть подарок?

-Доброе ли дело сделали ребята?

- А мы с вами знаем, что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела»)

Знать, что такое диалог, уметь находить в тексте слова героев;

 уметь высказывать своё мнение и слушать других;

уметь оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

уметь отличать добрые дела от недобрых;

уметь выполнять требования учителя.

3

Физкультми-

нутка

2 мин

Снять напряжение с глаз и спины;

Повторить мягкие и твёрдые согласные, гласные, которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков.

Все встали , выбросили левую руку вверх и произнесли твёрдый звук р, далее приседаем на каждый слог ра-ро-ру-ры-рэ, Поднимаем согнутую в локте правую руку, произносим мягкий звук р, далее приседаем на каждый слог ря-рё-рю-ри-ре.(аналогично со звуками н-с).

Далее дети отвечают на вопросы:

-С какими гласными согласные произносятся твёрдо?

-С какими гласными согласные произносятся мягко?

Уметь выполнять разгрузочные упражнения и знать для чего это нужно.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные, знать  назначение гласных звуков, уметь на слух определять твёрдые и мягкие согласные.

4

Новый материал

20 мин

Физкультми-

нутка

Познакомить с новым рассказом В.Осеевой и вспомнить, что уже прочитано; способствовать смысловому,

выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора,

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям.

Проводится игра «Узнай героя по описанию» (по ранее прочитанным рассказам В.Осеевой):

1.Мальчик,

который ни с кем не играл, а собрал целую кучу игрушек и охранял их?(«Сторож»)

2.Этот мальчик обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре, остался один и заплакал?

(«Кто наказал его?»)

3.Эти мальчики наблюдали за тем, как собака лаяла на маленького котёнка, который прижался к забору и ничего не делали? («Плохо»)

-Как вели себя эти дети? (плохо) А мы с вами знаем, что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела»)

А теперь мы узнаем ещё одну историю о поступках детей из  рассказа В.Осеевой «Просто старушка»

Включается 1 слайд презентации.

Словарная работа по стр.155-156 учебника(слайд2):

На доске таблички

Старуха+ушк=старушка

Проводится игра»Образуй слово!»

Учитель бросает ребёнку мяч и называет слово (изба, корова, трава, подруга, игра, дед,баба, мать, верх, лошадб,дом), а ребёнок бросает мяч обратно и называет новое слово (коровушка, травушка, подружка,  игрушка, бабушка, матушка ит.п.)

-Назовите слова, в которых добавилось ласкательное значение?

-Автор называет старую женщину ласково старушка.

Дети готовятся к чтению текста или по учебнику или по слайду2:

-читают слова по слогам, затем целыми словами;

-закончи предложение;

-читают отрывок, сначала:

-глазами,сжав губы

-хором медленно

-хором быстрее

-хором ещё быстрее.

Работа с текстом:

- текст читает учитель

-вполголоса читают дети

Обсуждение:

-Почему мальчик так поступил?

-А девочка поступила бы также?

-Как вы относитесь к поступку мальчика?

-Кто поступил хорошо, а кто плохо?

-А мы вами знаем. что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела»).

Работа над выразительностью:

-находят в тексте побудительные, вопросительные и повествовательные предложения и читают, соблюдая интонацию.

-Какие из этих предложений восклицательные?

-Какие чувства они выражают?

Далее дети читают весь текст «цепочкой».(слайд 3)

Домашнее задание:

Подготовиться к ролевому чтению по стр.67 в печатной тетради.(слайд 4)

Знать героев ранее прочитанных произведений, уметь по словесному описанию их определять.

Знать, что к людям надо относится так, как хочешь, чтобы они относились к тебе (Золотое правило общения),уметь отличать хорошие поступки от плохих.

Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации,

Уметь определять их в тексте и правильно читать.

Уметь по шаблону образовывать новые слова и понимать их значение.

5

Итог урока

10 мин

Формировать умение делать выводы, правильно высказывать свои мысли и оценивать свою работу

Дети отвечают на вопрос:

-Чему вы сегодня учились на уроке?

(читать, работать с текстом  и отличать добрые дела от недобрых)

-В заключении мы узнаем чем закончилась история девочки, у которой был волшебный цветок.

Дети смотрят отрывок м/ф «Цветик-семицветик» - эпизод с последним лепестком, а начало дети смотрели на предыдущем уроке чтения.

Обсуждение:

-На что девочка потратила 6 лепестков?

-На что она потратила последний лепесток?

Далее каждый ребёнок загадывает желание и проговаривает его вслух, оторвав лепесток от волшебного цветка, появившегося в классе.

-И давайте, ребята, не будем забывать, что… (дети хором читают девиз урока «Жизнь дана на добрые дела»)

Детям , которые активно работали, выставляются отметки.

Уметь делать выводы, оценивать свои поступки и поступки других людей.

Уметь высказывать свои мысли и слушать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Презентация к уроку чтения. 3 класс. Тема: "В. Осеева "Волшебное слово"

Презентация к уроку чтения. 3 класс. УМК "Гармония" Тема: "Валентина Осеева. Волшебное слово"...

Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»

Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...

Урок : Чтение по слогам произведения В.Осеева "Кто хозяин?"

Учить читать по слогам , развивать речь выразительно, соблюдая паузы....

Урок чтения во 2 классе.В.Осеева .Рассказ "Почему?"

урок по литературному чтению во 2 классе...

Урок чтения и развития речи. В.Осеева "Хорошее"

Технологическая карта урока. 3 класс....

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...