Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 2
Школа МБОУ школа №3
Учитель: Щербакова Анна Александровна
УМК: система Эльконина-Давыдова
Тема урока | Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей» | ||
Цель урока | умение увидеть необычное в обычном мире путём осмысленного чтения и анализа стихотворения С.Черного "Воробей" | ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся - познакомятся с автором С.Черным и его творчеством - научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | ||
Основные понятия | Стихотворение, рифма. ............................. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, музыка. | ||
Ресурсы | 1.Учебник Е.Матвеевой «Литературное чтение» (« раздел»). 5.ЭОР (запись дождя, пение соловья).................................... | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивация к учебной деятельности | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь выделять существенную информацию из текста загадки. | -Сегодня у нас необычный урок. Светит яркое солнышко, а значит у всех прекрасное настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне. И значит у нас все получится.
|
Настрой на работу.
|
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Читать по взрослому, выделять ключевые слова, речевые звенья, писать сочинения, удивляться, размышлять). Я предлагаю вам сегодня удивиться творчеством Саши Черного и его биографией. слайд А что вы ожидаете от сегодняшнего урока литературного чтения? Какие задачи мы поставим для себя?
| Демонстрация знаний, умений. Принятие учебной задачи. |
Открытие новых знаний 1 этап. Работа с текстом до чтения | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Слайд 4 - Поэт С. Чёрный, настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг, родился в Одессе в 1880 году. Александр Михайлович очень любил детей и много писал для детей, подписываясь псевдонимом “Саша Чёрный”. Откуда такой странный псевдоним? Александр Михайлович объяснял так: “Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей “литературы” что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем”. Саша Черный скоропостижно скончался в 1932 году, но его творчество живёт до настоящего времени. Слайд 5 Предлагаю отгадать загадку. Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…(Воробей). Так называется одно замечательное стихотворение Саши Черного для детей. Предположите, о чем это стихотворение? Кто будет главный герой? Что может с ним происходить? А вот и необычный момент :я предлагаю вам послушать песню, которая называется "Воробей",на слова стихотворения Саши Черного. Понравилась ли вам это песенка? | Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Выражение своих чувств, мыслей. Работа с толковым словарём. Восприятие информации. Выделяют героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. |
2 этап. Работа с текстом во время чтения. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь воспринимать содержание поэтического произведения, правильно и выразительно читать их.(по-взрослому) -уметь выделять средства создания поэтической выразительности ( эпитет, сравнение). -уметь объяснять значения отдельных слов и выражений, обогащать словарный запас учащихся за счёт малоупотребительных слов; Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | А вот и необычный момент :я предлагаю вам послушать песню, которая называется "Воробей",на слова стихотворения Саши Черного. Понравилась ли вам это песенка? О чем вы догадались ? Чтение текста учителем. Какое настроение вызывает это стихотворение? Совпали ли наши предположения? Что вас удивило? Работа в группах.Слайд 6 Задания для каждой группы: научиться правильно читать, подобрать интонацию . Выписать из текста непонятные слова и попытаться объяснить их значение самостоятельно. Выразительное чтение детьми . Группы у доски читают ,по своему усмотрению(один чтец,по цепочке) Остальные оценивают ,комментируют. Оценить чтение своих одноклассников, используя следующие критерии: правильность, выразительность, умение показать настроение героев. (Взаимооценка, лист оценивания). Слайд 7 - Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте ? (ВЬЮШКА) Как вы смоги объяснить значение слова вьюшка? Ответы детей. - Найдите значение слова “вьюшка” в словаре учебника. ВЬЮШКА – в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу, для сохранения тепла. - Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём. | Восприятие текста. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Выражение своих чувств, мыслей. Словарная работа.
Отвечают на вопросы. Читают текст. Анализируют текст. Работают в группах. Выразительно читают. Оценивают своих товарищей. |
Физкультминутка | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | Слайд 8 Музыкальная физкультминутка
| |
3 этап. Работа с текстом после чтения. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | - Перечитайте первые четыре строчки стихотворения "Воробей". - Каким вы представили себе воробья? (маленький, серенький, юркий). - С кем его сравнивает автор? (с мышкой). - Как понимаете выражение “глазки – бисер”? (Маленькие, блестящие). - Как поэт относится к воробью? Докажите. (Поэт относится к воробью с нежностью, любовью. Он называет его “воробей мой”, “воробьишка”). - Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени? (делаем кормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц). | Принятие учебной задачи.
Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы. Формулируют вывод. |
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; | Каким вы себе представили воробья? Чем вам понравилось стихотворение"Воробей"? Какой вывод сделаем после сегодняшнего урока. Слайд 9 - Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - красный , «Хорошо» - зелёный, «Старался, но не всё получилось» - розовый). - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. | Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. |
Домашнее задание (творческое) | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; | Слайд10Объяснение домашнего задания: 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть. | Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...