Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" с УУД
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" с УУД, пояснительной запиской, тематическим планированием, тестами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" с УУД | 110.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Раздел | Тема | дата | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные (УУД,работа с текстом) | Предметные | ||||||
1. | Самое великое чудо на свете (1 ч | Книга – великое чудо | . Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Работа групповая | |
2 | Устное народное творчество | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Ком. урок | |
3 | Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | . Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | . Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Урок -дискуссия | ||
4 | Народная мудрость в загадках | 1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока | Комбиниро-ванный урок | ||
5 | Загадки о животных | Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока,составлять свои загадки. | Урок решения творческих заданий | ||
6. | Народная мудрость пословиц и поговорок. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – объяснять смысл народных пословиц и поговорок | К.у. | |||
7. | Выражение духа родного | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. Обучающийся учится проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Урок-дискусия | ||
8. | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Уметь: – различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); – подбирать пословицы к стихам; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | К.у. | |||
9. | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | освоение приёмов поиска нужной информации; | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | К.у. | |||
10. | Сказка о животных «Лиса и волк | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | К.У | |||
11. 12 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | К.у | |||
13. | Сказка о животных «Лиса и тетерев» | освоение приёмов поиска нужной информации; | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные | К.у. | |||
14. | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | К.у | |||
15. | Нравоучитель-ный характер русской народной сказки «Каша из топора | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Обучающийся научится выразительноо читать произведение, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. | – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | К.у | |||
16. | творчество | К.у | ||||||
17. | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. | К.у | ||||
18 19 | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры | К.у | ||
20 | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» | У.О,И С З | ||||||
21 22 | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…» | К.у | ||||||
Мета предметным и результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе овладение основами коммуникативной деятельности | Знать: произведения русских поэтов о природе. Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | |||||||
23 | Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени | восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с видами искусств | анализировать средства художественной выразительности | К.у | |||
24 | ||||||||
25 | Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | К.У. | |||||
26. | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой | высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | К.У | ||||
27. 28 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | Формулировать несложные выводы,обос-новывать на тексте;находить аргуметры,под-тверждающие вывод. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | К.у | ||||
Положительное отношение к школе;Чувство необходимости учения. | К.у | |||||||
29. | Русские писатели | Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так светло...» | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать поэтическое | К.у | |||
30. | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик» Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | У,Обобще-ния | |||
31. | Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» | Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст стихотворений; – осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы – определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; – читать стихотворение наизусть | К.у | ||||
32. | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») | на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | К.у | |||||
33. | К.у | |||||||
34 | Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима» | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Знать понятие «олицетворение». Уметь: – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору) | К.урок | ||||
35 | Русские писатели | К.у. | ||||||
36. | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | К.у | ||
37 | Народная мораль и нравственность в «Сказке о рыбаке и рыбке» | К.у | ||||||
38 | Народная мораль и нравственность в «Сказке о рыбаке и рыбке» | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | К.у | |||||
39 | Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | К.у | |||||
40 | Урок -игра | |||||||
41 | Русские писатели | Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. Уметь: – читать выразительно, осознанно | К.у | ||
42 | Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | текст; – давать характеристику главным героям; | К.у | |||
43. | Народная мораль в характере главных героев | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | К.у | ||||
44. 45. | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок» | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь: – выделять особенности сюжета произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | К.у | ||
46 47 | Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок» | Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельности | Научно-популярные произведения. | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; | К.у | |||
48. | Обобщение по теме «Русские писатели» | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | – давать характеристику главным героям произведения; – участвовать в обсуждении прочитанного; – отвечать на обобщающие вопросы по теме | У,О, | ||
49 | О братьях наших меньших | Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; | К.У. | |
50. | К.У | |||||||
51 | «Жила-была собака…» | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания | слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль | К.у | ||
52 | О братьях наших меньших. В. Берестов «Кошкин щенок» | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль | К.у | |||
53 | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | К.у | |||
54 | О братьях наших младших | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст | К.у | |||
55.56 | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | К.у | ||
57 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова» | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Выразительное чтение, Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | К.у | |||
58 | К.у | |||||||
59 | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Знать произведения о животных. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать, анализировать произведения | УРОК обобщения | ||
60 | Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше» | организация работы в парах и малых группах. | Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления, аннотации; пересказ содержания, ответы на вопросы | Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах. Уметь: – определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; – различать жанры произведений; – отвечать на вопросы по тексту | Урок-игра | |||
61 | Из детских журналов. | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения | Урок -презентация | |||
62 | Из детских журналов | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи» | К.у. | |||||
63 | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | К.у. | ||||||
64 | Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | К.у. | ||||
65 | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | |||||||
66 | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» | К.у. | ||||||
67 | Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя» | К.у. | ||||||
68 | Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Проект « Как хорошо уметь читать» | |||||
69 | Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх | К.у. | |||
70 | Люблю природу русскую.Зима. | Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать выразительно стихотворения наизусть | К.у | ||
71 | Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Знакомство с произве- | К.у | ||
72 | Поэтическое изображение берёзы С. Есенин «Берёза» | К.у | ||||||
73 | С новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль» | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и находить главную мысль произведения | К.у | ||||
74 | Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было | Сформировывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; | Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и находить главную мысль произведения | К.у | ||
75 76 | Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста | Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – читать стихотворные произведения наизусть | УОЗ | ||||
77. | Писатели детям | Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость» | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям | К.у | |
78,79,80 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения Уметь различать народные и литературные сказки | К.у | ||
К.у | ||||||||
К.у | ||||||||
81 | Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | К.У. | ||
82 | Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | К.у. | ||||||
83 | Удивление | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Знать творчество С. В. Михалкова. Уметь: – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; | К.у. | ||
84 | Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | К.у | |||||
85 | Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок» | умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | К.у | ||
86 | Поэтическая речь в произведениях. | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | К.у | |||
87 | К.у | |||||||
88 | Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | К.у | ||||
89 | ||||||||
90 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова; | Урок-игра | ||||
91 | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | К.у | ||||
92 | К.у | |||||||
93 | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | К.у | |||
94 | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая | развивать навыки чтения и пересказа | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | К.у | ||||
95 | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | |||||
96 | Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая | умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | ||||
97 | Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке» | умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | |||||
98 | Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке» | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Анализировать текст Знать Произведения писателей уметь работать с иллюстра- ции цией. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | |||
99 | Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» | УОЗ | ||||||
100 101 | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст | |||
Я и мои друзья | ||||||||
«Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды» | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | ||||||
102 | Общение и поступки детей. В. Лунин | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||
103 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||
104 | Анализ произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; | |||||
105 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | ||||||
106 | «Волшебное слово» | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на людей; анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения | К.у | |||
107 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Произведения классиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять характер текста по заглавию; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | К.у | |||
108 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и | Уметь: – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – читать осознанно текст художественного произведения; | К.у | |||||
109 110 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Произведения классиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | К.у | ||
К.у | ||||||||
111 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Знать произведения о детях. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | К.у | ||
112 | Я и мои друзья | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?» | К.у. | |||||
113 | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | |||||||
114 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | У,О,З | ||||||
115 | Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Знать произведения о весне. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | ||||
116 | Люблю природу русскую .Весна | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | |||
117 | Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу» | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с | ||||||
118 | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Знать пословицы и поговорки о матери. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | |||||
119 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | |||||||
120 | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Знать способы изображения характера героя в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности | ||||||
121 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | |||||||
122 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Знать произведения о весенней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||||
123 | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать орфоэпически; – читать по ролям; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||
124 | ||||||||
125 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | |||||||
126 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка» | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Б. Заходера. Уметь: – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть | ||||
127 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста | ||||||
128 | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть | ||||||
129 | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | |||||||
130 | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста | ||||||
131 | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | ||||
132 | И в шутку и в серьёз. | Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой» | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | ||||
133 | Юмор в стихах Э. Успенского «Память» | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | ||||||
134 | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока | ||||
135 | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | |||||||
136 | Характеры детей в стихах. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим» | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; | ||||
137 | Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова «В чудной стране» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – оценивать события, героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | ||||
138 | Способы Г. Остер «Будем знакомы» | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь: – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | ||||
139 | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | |||||||
140 | И в шутку и всерьёз | |||||||
141 | Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа | Уметь: – определять характер произведения по рисункам; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть | ||||
142 | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | |||||||
143 | ||||||||
144 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, | Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||
145 | Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||||
146 | Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||
147 | Сходство русского фольклора с английским. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | ||||
148 | Английская народная песенка «Перчатки» | Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | ||||||
149 | Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы» | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | ||||||
150 | Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | Выразительное чтение, | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | |||||
151 | Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение, | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с французской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с французской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | ||||
152 | Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | ||||
153 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | Знать творчество Ш. Перро. Уметь: – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | ||||||
154 | ||||||||
155 | Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах» | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | ||||
156 | ||||||||
157 | Реальность шапочка» | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, | Знать понятие «фантастика». Уметь: – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные | ||||
158 | ||||||||
159 | Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | |||||
160 | ||||||||
161 | Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||
162 | ||||||||
163 | ||||||||
164 | Юмор в стихах. | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Произведения зарубежной литературы. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | ||||
165 | Литерату ра зар убежных стран | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран», «Наши проекты» | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | Знать литературные произведения зарубежных стран. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст | |||
166 | ||||||||
167 | ||||||||
168 | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги () | |||||
169 170 | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Resource id #4318
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...