Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский «Кот –варюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский «Кот –варюга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie._k.g._paustovskiy_kot_-varyuga.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клименко Надежда Васильевна

Литературное чтение

К.Г. Паустовский «Кот –варюга»

                                              3 класс

                                         Клименко Надежда Васильевна

                    Тема: К. Паустовский «Кот-варюга»

    Цель урока: учить читать правильно, осознанно, бегло, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдать за особенностями произведения, анализировать, делать выводы из прочитанного, воспитании любви к животным.

Ход урока

       1.   Орг. момент.

       2.    Работа с текстом рассказа до чтения по заглавию.

-Как называется произведение?

-Можно ли из заглавия узнать кто герой произведения?

-Как называет его автор?

-Сравните слова вор, воришка, ворюга, хитрюга?

-О ком так говорят?

-Какой оттенок у этого слова?

       3.   Работа с текстом во время чтения.

  • Чтение по частям с комментированием.
  • От чего лица ведется рассказ?
  • Что значит пришли в отчаянье?
  • Как относиться к коту автор? (И сердится и в то же время с насмешкой).
  • Слово варюга - это кличка или характеристика?
  • Почему кот получил такую кличку?
  • Что нового вы узнали из прочитанного о коте?
  • Почему мальчишки примчались запыхавшись?
  • Сравните со словом прибежали?
  • Почему кот пронесся приседая? Что можете предположить?
  • Чем закончились проделки кота?
  • Какой здесь кот?
  • Какие словосочетания являются главными в его описании?
  • Что значит отчаянный поступок, ужасный вой?
  • Что такое босяцкие выходки?
  • Как вел себя кот в ловушке?
  • Почему кот выл и ругался?

Клименко Надежда Васильевна

  • Кто такой Ленька?
  • Почему позвали именно его?
  • Как удалось поймать кота?
  • Что значит беспризорник?
  • Удивило ли вас что-то в описании кота?
  • Кто такой Рувим?
  • Что решили сделать с котом?
  • Почему послушались совета Леньки?
  • Что произошло с котом после ужина?
  • Почему глаза кота были не благородные, а нахальные?

         4.   Какое важное событие произошло?

-Что значит прижился?

-Что случилось с курами?

-Что значит с отчаянным воплем?

-Как описан петух?

-Что за кличка?

-Почему у него кличка горлач?

-Почему нам смешно когда мы читаем про петуха?

-Как чувствовал себя кот?

-Почему Варюгу переименовали в милиционера?

-Подходит ли коту новая кличка?

Проблемный вопрос ко всему тексту.

                  Как вы думаете почему кот перестал воровать?

                 Итог урока.

  • Какой это рассказ: веселый или грустный?
  • Как вы понимаете слова А. де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приручаем»

Домашнее задание. Составить рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям.

Resource id #2342

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

        Среди произведений  литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоционал...

урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Школа России К.Г. Паустовский "Корзина с еловими шишкми." Представлены коспект урока, презентация, тест для проверни домашнего задания...

Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Заячьи лапы".

Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, развивать у младших школьников умение обобщать изученный материал....

Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский "Кот - ворюга" 3 класс

На уроке используются  приемы работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, формируются навыки работы в группах. Через учебно - дидактические игры идет развитие познавате...

Открытый урок литературного чтения. Тема: К. Паустовский "Кот - ворюга"

Обучающиеся 3 класса познакомятся с произведением К. Паустовского "Кот - ворюга". Паустовский - писатель, без которого невозможно полноценное воспитание любви к родному краю, природе, животным. Они об...

Урок литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели урока:          обучающая:·          обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчин...

Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»  Планируемые результаты:П...