разработки уроков Л.Н.Толстой "Лебеди"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Кондрашечкина Любовь Петровна

урок в 3классе по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedd.docx24.22 КБ
Файл prezentatsiya_lebedi.pptx445.74 КБ

Предварительный просмотр:

Кондрашечкина Любовь Петровна

Алексеевский филиал

 МБОУ Большекуликовской СОШ

Номинация  «Формирование базовых национальных ценностей на уроках в начальной школе».

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лебеди»

Учебник Литературное чтение 3 класс

Авторы: Л.Ф.Климанова, Виноградская Л.А. В.Г.Горецкий.

«Просвещение» 2013г.

Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой                                          "Лебеди"

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого;
  • совершенствовать навык чтения;
  • развивать память, логическое мышление;
  • учить работать с текстом;
  • воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного.

Ход урока

 1.Орг. момент.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя.

2. Проверка домашнего задания.

 - Ваше задание было придумать продолжение рассказа «Лев и собачка»

- Хотелось бы послушать ваши рассказы.

3. Введение в тему.

- Об этом человеке писал М.Горький. (слайд)

  На фоне музыки чтение учителем: “Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он – бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством”.

Этот человек – гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

- Кто это? (слайд  Л.Н.Толстой.)

- Какого человека мы называем – гений?

- Гений – высшая творческая способность, исключительно талантливый.

- Таким был Л.Н.Толстой.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

 - Внимание на экран.

 -  Что вы видите на экране?

– Это картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год. (слайд)

– Кто является героями этой картины?

– Как будет называться произведение, которое мы сегодня будем читать?

- Какие цели поставим для себя?

 4.Постановка проблемы.

– Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются)

– Тогда послушайте аудиозапись.

- Какие чувства вызвал рассказ?

- Был момент, где вы волновались?

- Что произвело на вас впечатление?

5.Работа с текстом.

Работа в парах.

- Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать их уже из предложенных мною заглавий.

- С чего все начинается? (Чтение 1ой части)

 – Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть? (Слайд)

  • Стадо лебедей
  • Полет в теплые земли
  • Перелет

– Какое событие происходит? (Чтение 2ой части)

– На что решился молодой лебедь?

 – Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

– Что изменилось в поведении лебедя?

– Какие ещё происходят изменения?

Как можно назвать эту часть? (Слайд)

  • Лебедь
  • Одинокий лебедь
  • Печаль
  • Одиночество

– Чем заканчивается рассказ? (Чтение 3ей части)

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

- Как можно озаглавить эту часть? (слайд)

  • Взлет
  • Полет
  • Победа
  • Утро

   - Прочитайте свой план рассказа.

 -  Нарисовать иллюстрации к любой части рассказа.

6. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

7.Работа по развитию речи. Каждая пара  ищет противоположности.

Холодной – теплые

Страны – земли

День – ночь

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Старые – молодые

Сильные – слабые

Впереди – сзади

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Ближе – дальше

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

Поднималось (море) - опускалось

8.Итог урока.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой?

(Может,  рассказ об одиночестве. Светские люди дивились чудачествам графа. Он очень бедно одевался, носил серую блузу, сапоги или валенки. Он любил вспахать поле, сложить печку или накосить сена. Это было для него радостью. Родные не понимали его. Страдая от одиночества, отчаявшись обрести покой, он решает уйти. 28 октября 1910г., ночью, он вместе со своим домашним врачом покидает Ясную Поляну навсегда.)

- Чему учит нас этот рассказ?

- Хочу закончить наш урок строками из стихотворения  К.Бальмонта

  Лишь одного постичь мой ум не может:

   Зачем Господь в борьбе нам не поможет.

    Не снимет с нас тернового венца?

    Зачем Он создал смерть, болезнь, страданье,

    Зачем Он дал нам жгучее желанье –

    Грешить, роптать и проклинать Творца?

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

9.Домашнее задание.

  • Нарисовать рисунок. К нему подобрать отрывок.
  • Написать отзыв .
  • Сочинить стихи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По произведению Л.Н.Толстого. Урок по теме «Лебеди»

Слайд 2

«Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он – бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством». М. Горький

Слайд 5

Цели урока: совершенствовать навык чтения; развивать память, логическое мышление; учить работать с текстом; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание чувства прекрасного.

Слайд 6

Какие чувства вызвал рассказ? Был момент, где вы волновались? Что произвело на вас впечатление?

Слайд 7

Стадо лебедей Полет в теплые земли Перелет

Слайд 8

Лебедь Одинокий лебедь Печаль Одиночество

Слайд 10

Взлет Полет Победа Утро

Слайд 11

Физминутка . Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-шалунишки. Но закончилась игра И учиться нам пора.

Слайд 12

Холодной Страны День (лебеди) в небе (вверху) Уморились Старые Сильные теплые земли ночь (внизу) вода (опасность) не остановились молодые слабые

Слайд 13

Впереди Лебедь Взмахнул Ближе Спускался (лебедь) опускался Поднималось (море) сзади стадо лебедей не мог (лететь) дальше белелись (исчезали) (море) всколыхнулось опускалось

Слайд 15

Лишь одного постичь мой ум не может: Зачем Господь в борьбе нам не поможет. Не снимет с нас тернового венца? Зачем Он создал смерть, болезнь, страданье, Зачем Он дал нам жгучее желанье – Грешить, роптать и проклинать Творца?

Слайд 16

Домашнее задание. Нарисовать рисунок. К нему подобрать отрывок. Написать отзыв . Сочинить стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...