Главные вкладки

    Тема: Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Тип  урока: Комбинированный

     

    Цели урока:

    1.     Закрепить особенности волшебной сказки на примере сказочной повести  Синкен Хопп  «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»).

    2.     Развивать умения работать с текстом: отвечать на вопросы с опорой на текст; развивать коммуникативные навыки; развивать творческие способности.

    3.     Воспитывать сострадание и желание делать добро окружающим

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx26.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

      Программа:  Традиционная, УМК «Планета знаний»

      Класс: 2

     Учебный предмет: Литературное чтение

     Учебник: Литературное чтение 2 класс, Кац Э. Э. «Астрель»,  2006г.

     Тема:  Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья»

    Тип  урока: Комбинированный

    Цели урока:

    1. Закрепить особенности волшебной сказки на примере сказочной повести  Синкен Хопп  «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»).
    2. Развивать умения работать с текстом: отвечать на вопросы с опорой на текст; развивать коммуникативные навыки; развивать творческие способности.
    3. Воспитывать сострадание и желание делать добро окружающим

    Методы обучения:  Словестно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, работа со словарём

    Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная,  работа в парах, групповая работа

        Средства обучения:

                  Э.Э. Кац. Учебник «Литературное  чтение»,  волшебные предметы из сундука, цветные карандаши, альбомные  

    листы.

    №этапа

    Деятельность учителя

    (содержание, формы, методы)

    Содержание урока

    Деятельность обучающихся (содержание, формы, методы)

    Ожидаемые результаты

    1 этап: Организационный

    Для создания позитивного настроения провожу минутку – приветствия солнцу.

    -Здравствуйте, ребята.

    -Ребята, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный солнечный день?

    -Давайте поздороваемся с солнышком!

    -Здравствуй, солнце золотое

    (поднимаем руки вверх и опускаем)

    -Здравствуй, небо голубое

    (Поднимаем руки вверх и опускаем)

    -Здравствуй, Матушка, Земля

    (рисуем вверху руками круг)

    -Здравствуй, Родина моя

    (раскинуть руки в стороны)

    Повторяют слова приветствия и движения за учителем

     

    Создание позитивного настроения

    2 этап: Актуализация опорных знаний

    Включаю учащихся в  предметно-практическую деятельность:  с помощью отрывков из произведений и предметов из волшебного сундучка

    -Ребята, вы любите сказки?

    -Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете сказки?

    -Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Кто правильно назовёт сказку и автора, тому я буду вручать сказочный предмет. Вы, конечно,  знаете, что тот, кто хочет ответить, должен поднять руку. И, конечно же, вы никогда не перебиваете своего товарища. Правильно? Молодцы! Итак, начинаем.

    «Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил»

    «А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик»

    «В третий раз закинул он невод - пришёл  невод с одною рыбкой,

    с  золотою»

    «Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую-то дверь и это принесёт счастье...»

    «..мышка за кошку – тянут-потянут -  вытащили репку»

    -Чем литературная  сказка отличается от народной?

    (Пишет автор, пишет народ)

    Включаются в самостоятельную деятельность  по воспроизведению полученных ранее знаний: определяют характерные приметы сказок,

    называют признаки отличия литературных сказок от народных,

    Желание включиться в процесс получения новых знаний

    3 этап: Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

    Знакомлю с биографией сказочницы. Актуализация знаний по прочитанным скандинавским сказкам.

    Работа с иллюстрациями к новому произведению, прогнозирование содержания.

    Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить к концу урока.

    -Сказки любят и читают дети разных стран.

    -Произведение, с которым мы познакомимся, пришло на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове

    -Кроме Норвегии, здесь ещё расположены Швеция и Дания.

    -Ребята, а вы знаете скандинавские сказки?(нет)

    А мне кажется, что вы не только хорошо знаете эти сказки, но и любите их героев. Хотите в этом убедиться? Смотрите…(книги)

    «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

    «Пеппи Длинный Чулок»

    Астрид Линдгрен

    -Знакомьтесь, норвежская писательница                  Синкен Хопп.

    -Сегодня мы прочитаем первую главу, которая называется,  Юн и колдунья

    Из  повести «Волшебный мелок

    -Можно ли это произведение назвать волшебным?

    -На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

    -Давайте попробуем по иллюстрациям предположить, о  ком  нам расскажет сказочная повесть?

    (О колдунье и мальчике по имени Юн)

    - Ребята, обратите внимание на слова, записанные на доске.  Это слова из текста. Понимаете ли вы значение слова ФРУ?

    (Найти в словаре значение слова ФРУ:

    (ГОСПОЖА))

    -Как вы понимаете слово НАПАСТИ?

    (неприятности)

    -Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.  Физкультурную минутку нам поможет провести Буратино.

    Включаются в самостоятельную деятельность:  вспоминают название произведения, автора сказок «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок».

    Знакомятся с новым автором.

    По иллюстрациям высказываю предположения о том, кем являются Юн и фру Мунсен.

    Работают со словарём: определяют значение слова фру. Опираясь на опыт, определяют значение слова напасти.  

    Поставленная и принятая школьниками  как личностно значимая задача учебной деятельности.

     Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности.

    4этап:

    Физкуль

    турная

     минутка

     Буратино потянулся,

      Раз нагнулся, два нагнулся.

      Руки в стороны развёл,

      Ключик видимо нашёл,

      Чтобы ключик  нам достать,

      Надо на носочки встать.

    5 этап: Первичное чтение (усвоение новых знаний)

    Чтение текста учителем и учениками цепочкой

    -Вы хотите узнать, что нам приготовила сказочница Хопп? Тогда внимательно следите по тексту  в учебнике и читайте про себя вместе со мной.

    6 этап: Проверка понимания учащимися нового материала

    Выявляю первые впечатления после прослушивания и чтения произведения.

    Организую самостоятельную деятельность учеников  в паре.

    -Ребята, о ком это произведение?        

    (О Юне и колдунье)

    -Ребята, так кто такой  Юн?        

    (Маленький мальчик)

    -Кем  была фру Мунсен?

    (Колдунья)

    -Как вы думаете, фру Мунсен добрая или злая колдунья?        

    (добрая)

    -Почему вы так думаете?

    (У неё обыкновенная спина и широкий толстый нос без всяких бородавок. Её колдовство никому не вредит)

    -Расскажите, что наколдовала Фру  Мунсен?        

    (Немного вкусного соуса, морковь, утюг, который сам гладил, волшебную тряпку,

    немного денег)

    - Ребята, а сейчас мы будем работать в паре: повернитесь к своему товарищу по парте и посоветуйтесь, что ещё могла наколдовать  фру Мунсен?

    Проверка выполненного задания

    (Дети рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен)

    -Ребята, что произошло с фру Мунсен в тот день, когда её увидел Юн?        

    (Она потеряла волшебный мелок)

    -А вы хотели бы найти такой волшебный мелок?

     (Да)

    Вступают в диалог, определяют о ком новое произведение.

    Отвечают на вопросы учителя, приводят подтверждения  из текста.

    Выполняют творческую работу в парах.

    Проводят презентацию работы в группе: рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен и почему.

    Желание включиться в процесс решения учебной задачи, осознание необходимости получения новых знаний.

    Формирование мотивации на выполнение задания

    7 этап: Закрепление нового материала

    Организую самостоятельную деятельность учащихся по воспроизведению новых знаний: организую работу в группах, настраиваю на коллективном обсуждении задания и выборе одного, самого значительного волшебства для друга, мамы и т.д.

    -Ребята, представьте, что  у каждого из вас в руках волшебный мелок.  

    -А сейчас ребята мы будем работать в группе

    -Мелками можно будет выполнить только одно, самое заветное желание.

    -Но помните, что колдуны и волшебники в сказках творили добро для других людей.

    -Давайте тоже попробуем сделать доброе дело.

    (дети рисуют то , что они хотели бы сделать для других)

    - Ребята, сейчас мы будем смотреть ваши работы. Представляя работы, расскажите:

    Кому вы решили помочь при помощи волшебного мелка и почему.

       Презентация работ.

    Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний: обсуждают в группе задание, выбирают наиболее значимое для них. Выполняют творческую работу. Выполняют презентацию своей работы

    Приобретение учениками знаний об уровне собственных учебных достижений.

    Ощущение чувства успеха.

    8 этап: Рефлексия, информирование о домашнем задании

    Подвожу итог урока: организую деятельность детей, направленную на поиск примет волшебной сказки. Мотивирую на дальнейшее чтение волшебной повести.

    Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке, выполнив соответствующее действие.

    -Ребята, как вы думаете, можно эту повесть назвать волшебной?

    (ДА)

    -Почему?        

    (В сказке есть сказочный персонаж - колдунья, подруга колдуньи -  тоже колдунья (герои, наделённые особыми способностями), волшебный мелок.

    Происходят волшебства: соус, утюг, морковь, тряпка, деньги)

    -Ребята, а вам хотелось бы узнать, что произошло с мальчиком Юном и волшебным мелком?

    (Да)

    -Вы сможете узнать об этом, если прочитаете сказочную повесть с. 34

    Д.з. – (задание записано на доске мелом):

    С.34 – читать

    С.33 -  задание №3 (б, в)

    (по желанию)

    -А теперь оцените свою работу на уроке:

    -Встаньте те, кто считает, что он поработал хорошо.

    -Поднимите руку те, кто считает, что не всё получилось, есть проблемы;

    -Сидеть за партой останутся те, кому было  сложно разобраться в уроке.

    -Я рада, что вам понравилось на уроке.

    Мне тоже было приятно с вами работать.

    Определяют произведение  как волшебное и приводят доказательства волшебства.

    Определяют уровень успешности своей деятельности, определяют содержание своей домашней работы

    Развитие у учащихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

    Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

    Реферат на тему "Авторская сказка в детской литературе"

    В данном реферате рассмотрены особенности авторских сказок....

    Тест по теме "Авторские сказки" Школа России 4 класс

    Тест  поможет выявить знания содержания произведений авторов...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Авторские сказки. Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей"

    Конспект урока по литературному чтению по теме: Авторские сказки. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»...

    Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".

    Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...

    Методическая разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:"Авторская сказка В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович""

    Данная разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:" Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"" составлена в соответствии с современными требованиям...