урок чтения буква Ю
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Демидова Людмила Андреевна

Данный урок был проведен на городском семинаре по внедрению ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yu.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята!  Я к вам на урок пришла не одна, со мной пришли мои коллеги. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний.

Сегодня  на уроке нас будет сопровождать маленький зверек.

А какой вы узнаете, отгадав загадку.

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это …..

Внимание на экран.  

На урок пришла к нам мышка, и она принесла нам  различные задания.(Слайд)

А вот и первое задание.

Как пищит мышка?

Какой гласный звук слышите?

Какие еще гласные звуки знаете?

Помогите мышонку разложить гласные буквы на две группы.(слайд)

По какому признаку  делили гласные?

А сколько  всего гласных букв в алфавите?

А у мышонка сколько букв?

Странно значит, какой-то буквы не хватает.

Изучение нового материала

Стук в дверь.

Посылка 1 классу.

Что же в ней, от кого она?

Чистый лист бумаги, краски, кисточка.

Давайте попробуем закрасить этот лист.

Ребята смотрите, что - то  проявляется.

Так, какая буква появилась?

На что похожа буква Ю?(Слайд)

А кто сможет показать букву ю.

Назови соседей буквы Ю..

Давайте прочитаем.

Какой звук мы слышим?

(йу) (У) кто прав?(Слайд)

А если составить схему к этой букве, почему зеленый и красный цвет?

Значит, нужно выяснить, всегда ли буква«Ю»обозначает два звука.

Мышка приготовила вам задание. Но мышка бежала хвостиком махнула и слова рассыпались. Работать нужно в парах.

Давайте попробуем их собрать.

Чтение слов.

Все ли вам слова понятны?

А если нам встречаются непонятные слова, где  мы найдем  значения этих  слов?

Сейчас ко мне подойдет … и прочитает, что же обозначают эти слова.(слайд)

Юнга – это  подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом.(Слайд)

Где мы можем встретить юнгу?

Юрта  - это  переносное жилище, которое покрыто шкурами животных. Чаще встречается в степной зоне (т.е. пустыни)

(Слайд)

На какие группы мы можем разделить эти слова?

  Как вы разделили?

А мышка разделила вот так.(слайд)

Как вы думаете, по каким признакам?

А какие слова не подходят? Почему?

С этим заданием мы справились.

Молодцы.

Следующее задание. Отгадайте загадку.(слайд)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдёт немножко,
Захочет – ляжет на бочок.

Составьте схему   к слову  юла.

Составить схему на доске.

Физ.минутка  (кошки мышки)

Составьте  имя по первым буквам  на картинках.(слайд)

Сейчас мы познакомимся с девочкой Юлей.

Открываем азбуки на стр. 38(Слайд)

Читаем слова по слогам.

Какие слова написаны с заглавной буквы?

Почему?

А как можно ласково назвать Юлю и Юру?

Прочитайте в красной рамке.

Чтение четверостишье.

Сколько раз вам встретилась  новая буква?

Все ли слова понятны?

Слово юркий  – быстрый.

А кто прочитал еще и про Юру?

Юра – юнга. У него есть маленький кораблик.

Юра – станет матросом.

Он будет плавать по морям и океанам.

А сколько у вас встретилась новая буква?

Чтение вслух.

Молодцы.

 У мышки осталось последнее задание.

Забавные картинки: кто где?

Что перепутал художник?

Работаем в парах.

Итог урока

 Теперь подведем итоги.

С чем мы сегодня познакомились?

Чему научились?

Оценивание

 У меня на доске солнышко.  Каждый лучик это шкала. А солнышко мы будем украшать бабочками.

Дальше от солнышка означает, что   я усвоил новый материал.

В середине лучика означает, что не совсем понял.

И близко к солнышку   означает, что сложный материал, нужно еще повторить.

Оценка всего класса.

Здороваются с гостями.

Мышка

Пи – пи- пи

И – и  -и

АИОЯУЕЫЁ

10

9

Буква Ю

ЭЮЯ

(йу) (У)

Звук й согласный мягкий.

Юла, юнга, юрта, моют, утюг, поют, союз.

(нет)

В толковом словаре.

На корабле, в море

Утюг, клюв.

юла

Юля

лучиков

 Тема урока: Буква Ю.

Цель: знакомство с буквой Ю

Способствовать развитию Универсальных учебных действий.

Регулятивные:

Способствовать формированию умений:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- осуществлять самоконтроль

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

- определять общее для всех правила поведения.

Коммуникативные:

Работать в парах.

Слушать и понимать речь других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Педагогические задачи:

Активизировать знания детей о способах решения учебной задачи, направлять деятельность школьников на самостоятельное наблюдение за языковым материалом.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Способствовать развитию рефлексивных умений.

Способствовать формированию умения работать в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".

в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....

Урок чтения "Буквы Ф, ф"

Представлена разработка урока чтения в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок чтения буква Б

Открытый урок чтения буква Б...

Открытый урок чтения буква Б

Открытый урок чтения буква Б...

Разработка урока чтения: "Буква Б".

Урок чтения в 1 классе на тему: "Буквы  Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']".Задачи.1.     Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), печатными буквами, кото...

Урок чтения "Буквы А,У,М,О,С. Чтение слогов и слов"

Урок чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (ИН, вариант 1)...