Разработка урока чтения: "Буква Б".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сулейманова Лемара Февзиевна

Урок чтения в 1 классе на тему: "Буквы  Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']".

Задачи.

1.     Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), печатными буквами, которыми они обозначаются.

2.     Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.

3.     Развивать интерес к чтению и желание читать.

4.     Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.

5.     Воспитывать культуру поведения.

Обучение УУД: применять знания о звуках и буквах, выполнять фонетический разбор слов, умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре.

 

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшина, Л.А.Виноградовой “Обучение грамоте” 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока19.18 КБ
Файл Презентация1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  чтения в 1 классе.

Тема: "Буквы  Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']"

Задачи.

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), печатными буквами, которыми они обозначаются.
  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.
  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
  5. Воспитывать культуру поведения.

Обучение УУД: применять знания о звуках и буквах, выполнять фонетический разбор слов, умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре.

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшина, Л.А.Виноградовой “Обучение грамоте” 1 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

    Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

      Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте  обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все  получится.

II. Упражнения для артикуляции.

1.  “Лисичка - собачка”

«Лисичка» – показываем язычок

«Собачка» - прячем язычок

2.  Упражнение “Вкусное варенье”

 Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней.

ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!

ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.

ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ

И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.

3.  Упражнения на дыхание.

А) как правильно дышать?

Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:

Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза),

– Что мы сейчас делали?

– Для чего делали?

III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.

1. Игра «Кто самый внимательный?» (слайд 1)

-Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

-Дайте характеристику твердости-мягкости звука [б] в этих словах.

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы  задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

- На что похожа буква Б?

     Барабан упал с небес,

     Закатился под навес.

- Напишите печатную букву Б (на магнитных дощечках).

Работа с плакатом «Город букв».

2. Игра «Твердый - мягкий» (слайд 2)

Определить твердость-мягкость первого звука

- Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый – мальчики.

3. Игра «Доскажи словечко»

А водитель спозаранку

Крутит круглую….(баранку)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…..(белка) 

4. Составление слов из слогов.

- Поработаем в парах. (У ребят на парте карточки со слогами.)

Бел - ка        

Ба - нан                                                                                            Ба – ран

5. Физкультминутка.

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного.  Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз. (слайд 4)

IV. Формирование умений и навыков учащихся.

Чтение слоговой таблицы (слайд 5)

Работа по учебнику (стр. 97).

1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий.

- Дайте характеристику звукам  [б, б′]. Сравните слова в столбиках. Найдите лишние слова.

 2) Чтение предложений. Выполнение заданий

- Назовите слова, в которых встречается буква б.

- Назовите слово, в котором согласный звук  [б]   мягкий. (Кубик)

3)  Физкультминутка.

Игра «Потопаем, похлопаем».

– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите

звук [б ,] – похлопайте:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, билет, бык, болото, бегемот.

V. Закрепление знаний, умений, навыков.

Чтение текста в азбуке с. 96

– Рассмотрите иллюстрацию. (слайд 6 – 8)

– К какой сказке иллюстрация?  («Сказка о царе Салтане».)

– Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин.)

– Кто живет под елью? (Белка.)

– Что делает белка? (Песенки поет и орешки все грызет.)

– Какие она грызет орешки? ( Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.)

– Кто стережет белку? (Слуги стерегут.)

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– По желанию выучите стихотворение наизусть.

VI. Рефлексия. Итог урока. (слайд 9)

- Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

т Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [ б ] , [ б ’] . 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6 Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9 ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. - Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось … Мне не п о нравилось … Я узнал … Я научился …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".

в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....

урок чтения буква Ю

Данный урок был проведен на городском семинаре по внедрению ФГОС второго поколения....

Урок чтения "Буквы Ф, ф"

Представлена разработка урока чтения в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок чтения буква Б

Открытый урок чтения буква Б...

Открытый урок чтения буква Б

Открытый урок чтения буква Б...

Урок чтения "Буквы А,У,М,О,С. Чтение слогов и слов"

Урок чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (ИН, вариант 1)...