Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Колосовская Анна Анатольевна

    Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»

    Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»

    Учитель: Колосовская А.А.

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с новым произведением;
    • совершенствовать навык чтения;
    • развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас;
    • способствовать формированию нравственного понятия о добре.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Посмотрите на рисунки и скажите, из какой сказки эти домики?  («Как цыпленок впервые сочинил сказку»)

    - Назовите эти домики.  (Домик на курьих ножках, на заячьих ножках, на слоновьих ножках, на телячьих ножках)

    - Кто придумал эти домики?  (цыпленок)

    - Что узнали о цыпленке? Какой он? (выдумщик, фантазер, с ним интересно)

    - Почему цыпленок сочинял сказку один? Кого у него не было?  (Не было друзей)

    - А  хотите узнать о новых приключениях цыпленка?

    2. Работа до чтения.

    - Кто расскажет нам новую сказку? Прочитайте на доске.  (Геннадий Цыферов)

    - Как называется новая история?  («Про друзей»)

    - О чем пойдет речь в тексте с таким названием? Сделайте свои предположения.

    - Кто, по-вашему, может быть другом цыпленка?

    - А теперь давайте посмотрим на иллюстрацию. ( На доске прикреплен рисунок цыпленка и гусеницы, которые встретились на тропинке.) Кто изображен? Что они делают? Вас это не удивляет, ведь цыпленок это птица, а птицы едят насекомых? Почему же гусеница не убегает? 

    - Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 185.

    Но перед чтением давайте немного отдохнем.

    Физ. минутка

    3. Работа во время чтения.

    А) Чтение текста про себя до диалога.

     Б) Чтение вслух по предложениям и ответы:

    1 пр. - Почему у цыпленка было мало друзей, ведь он выдумщик и фантазер?

    2 пр. - Один это много или мало?

    3 пр. – Почему цыпленок искал друга по цвету?

    4-6 пр. – Какого цвета он искал друзей? Почему? Кто мог, по-вашему мнению, стать другом цыпленка?

    7 пр. – Почему цыпленок пошел за ниточкой? Что о нем можно сказать?  (Он любопытный).

    8 пр.- Кому интересно, что произойдет дальше? Приготовьтесь слушать.  (Чтение диалога героев учителем)

    - Оказались ли верными наши предположения?

    - Почему цыпленок и гусеница решили, что они друзья?  (Они одного цвета, оба маленькие).

    - Что нового узнали о цыпленке?

    - Чем была занята гусеница, когда ее встретил цыпленок?

    - Какая она?  (трудолюбивая).

    - Почему же гусеница не испугалась? Что напомнил ей цыпленок?  (желтый цветочек).

    - Только ли из-за цвета подружились цыпленок и гусеница?

    Физ. минутка

    4. Работа после чтения.

    - Что, по-вашему, произойдет с друзьями, когда они вырастут? Неужели они поссорятся?

    - Так о чем эта сказка? Что хотел сказать Геннадий Цыферов своей сказкой?  (Без друзей жить нельзя, выбирать друга надо не  только похожего по внешности, но и по характеру)

    5. Работа над выразительным чтением.

    Работа над диалогом.

    - Сколько артистов нам понадобятся для сценки?

    - Перечитайте отрывок сказки и подчеркните слова героев разным цветом: цыпленка – желтым, гусеницы – зеленым, слова автора – красным.

    - Прочитайте первую фразу цыпленка. Как надо прочитать? (Неуверенно, с сомнением) Почему?

    - Что ответила гусеница? Как читаем ее слова?

    - Какое слово подсказывает интонацию? (Проворчала)

    Выразительное чтение диалога.

    - А теперь давайте попробуем поставить мини-спектакль по сказке. (Несколько учеников разыгрывают сценку, используя заранее приготовленные маски)

    6. Подведение итогов.

    - Прочитайте на доске пословицу: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Подходит ли она к нашей сказке? Докажите.

    - Понравилась ли вам сказка? А что можно сказать о человеке, написавшем такую сказку?  (Добрый, веселый, выдумщик, мастер слова…)

    7. Домашнее задание.

    - Ребята, дома постарайтесь нарисовать героев сказки и придумайте продолжение приключений двух друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".

    Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

    Урок математики в 1 классе по программе Школа-2100. Тема:"Число и цифра 9"

    Конспект урока математики в 1-ом классе. Тема: "Число 9. Цифра 9" Основные цели: сформировать представление о числе 9 как количественном свойстве группы из 9 предметов, повторить состав чисел 5-8, р...

    Урок математики в 1 классе по программе " Школа 2100" Тема: Таблица сложения

    На данном уроке идёт знакомство с таблицей сложения...

    Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

            развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

    Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"...