Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
    план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

    Симинченко Татьяна Юрьевна

    Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._otkrytyy.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА.

    Русский язык. 3 класс.

    Тема: «Разбор местоимения как части речи».

    Цели урока: 

    • Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”; о роли местоимений в речи;
    • Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
    • Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений;
    • Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь;
    • Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

    Задачи урока: 

    • Учить детей работать коллективно и в группах,
    • Воспитывать взаимовыручку, активность,
    • Формировать положительную мотивацию к обучению.

    Ход урока.

    1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

    Девиз: Мы хотим и можем всё! Удача и успех нас ждёт!»

    Дети читают девиз и учитель задаёт следующие вопросы:

    --Почему «мы», а не «я»?

    --А вы действительно хотите получить новые знания?

    --Желаю вам удачи и успеха!

    1. Актуализация и пробное учебное действие.

    Ученики вспоминают алгоритм разбора им.существительного, как часть речи. Алгоритм появляется на доске.

    Задание: разбор слова на выбор: удача, успех, мы (по алгоритму).

    1. Выявление места причины затруднения.

    Проверка разборов и вывод: мы – местоимение, поэтому это слово разобрать не смогли.  Следовательно, необходимо придумать свой разбор. После чего дети самостоятельно формулируют тему и цели урока. Тема вывешивается на доску.

    1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

    На данном этапе необходимо вспомнить всё что мы знаем о части речи местоимении. Групповая работа. Дети получают следующие задания:

    • Работа в учебнике
    • Работа со словарём

    После этого происходит коллективное обсуждение, на котором ученики рассказывают об этой части речи, вспоминают постоянные и непостоянные признаки.

    1.  Реализация построенного проекта.

    Работа в группах. Дети сами выводят алгоритм разбора, каждая группа защищает свой проект, после чего эталон вывешивается на доску.

    Далее пробный разбор слова «мы» (так как именно оно вызвало затруднения в начале урока). Дети работают в парах и на доске.

    1. Физминутка для глаз.

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Стихотворение Барто. Работа по вариантам. Взаимопроверка.

    Я лишний.

    Откапывали вишни.

    Сергей сказал: - Я лишний.

    Пять деревьев, пять ребят -

    Я напрасно вышел в сад.

    А как поспели вишни,

    Сергей выходит в сад.

    - Ну   нет, теперь ты лишний!

    Ребята говорят.

    Вопросы и обсуждение:

    --О чем это стихотворение?

    --Найдите, пожалуйста, местоимения и разбери их, как часть речи.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа в учебнике самостоятельно.

    Эталон:

    ОНИ

    Они – н.ф. они, мест., личное, 3 л., мн.ч.

    ОНА

    Она – н.ф. она, мест., личное, 3 л., ед.ч., ж.р.

    ОНО

    Оно – н.ф. оно, мест., личное, 3 л., ед.ч., ср.р.

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Работа у доски и в тетрадях.

    17 февраля - Никола студеный.

    Он считается  одним из самых  холодных дней в феврале.

    Задание: разбор и коллективная проверка.

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

    --Чем занимались сегодня на урок? Что нового усвоили?

    --Оцените, пожалуйста, работу класса.

    --А теперь давайте оценим себя на этой пирамиде:

    1 ступень «замок» – знания не усвоены,

    2 ступень «стрелка» – знания усвоены, но нужно повторить, вспомнить,

    3 ступень «смайлик» – знания усвоены,

    4 ступень «компьютер» – знания усвоены, и я могу их применить в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа 2100"), тема "Личные местоимения"

    Тип урока: объяснение нового материала – открытие нового знания.Цель: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоимения Задачи урока:Образовател...

    Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"

    Конспект  и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....

    План- конспект урока в 3 классе по теме "Части тела"

    совершенствование лексических навыков по теме "Части тела"...

    Конспект урока в 3 классе по теме "Животные. Части тела"

    Конспект урока в 3 классе по теме:                    «Our pets and other animals. Parts of the bod...

    Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"

    Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...

    Конспект урока в 3 классе по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа" (УМК "Школа России")

    Конспект урока русского языка по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"...