Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.Михалков «В лесу стояла ёлочка». Урок литературного чтения Подготовила Шартон И.А.

Слайд 3

Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить. - Слезай, - сказал медведь, - я тебя домой доведу! - Ничего, сказал Мороз Иванович, только снегом пальцы потри, так и отойдут, не отзнобишь . Я ведь старик добрый; посмотри- ка, что у меня за диковинки. Если ты будешь прилежна и трудолюбива, я щедро награжу тебя. Только ты должна так взбивать мою перину, чтобы из неё пух летел. Я ведь Метелица, и когда из моей перины летит пух, то у людей на земле снег идёт.

Слайд 5

Атрибуты Нового года

Слайд 7

С.Михалков В снегу стояла ёлочка



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

 Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях

Результаты:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;               7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование:  презентация, учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

Проверяют готовность к уроку

РУУД1

2 Проверка домашнего задания

- Сейчас вам предстоит работа в группах. Чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили изученные произведения, вам надо выполнить задание:

- Соотнесите иллюстрации  и отрывки, которые соответствуют одной сказке.

Работают в группе

Соотносят картинки и отрывки из изученных произведений

 

ПУУД1

КУУД6

3. Актуализация

знаний и целеполагание

- А теперь посмотрите на экран. Что объединяет все эти картинки?

- Что такое Новый год?

- Вспомните, кто ввёл в России  празднование Нового года?

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

- Посмотрите на опорные картинки и сформулируйте тему раздела, который мы сегодня откроем.

(Здравствуй, праздник новогодний!)

Новый год

Праздник встречи нового года

Пётр I

Слушают рассказ учителя, участвуют  в беседе

Формулируют тему урока по руководством учителя

 

ПУУД1

КУУД3

РУУД3

ЛУУД3

4.Работа по теме урока.

1.Введение в тему.

- Какие атрибуты являются неотъемлемой частью праздника?

- Как вы думаете, о каком из них пойдёт речь?

2 Чтение стихотворения.

- Откройте учебники на странице 162.

- Можете ли вы по структуре текста определить его жанр? Определите.(записывают в тетради)

- Послушайте произведение.

- К какому жанру относится произведение? Почему?

3.Моделирование обложки.

- Смоделируйте обложку.

-  Проверьте, сличив с эталоном

4.Проверка первичного восприятия произведения.

- Какими словами назвал поэт лесную красавицу?

- Какое событие произошло с ёлочкой?

- Почему исчез страх?

5.Работа над выразительностью.

- Я предлагаю вам работу над выразительностью провести в паре. Каждая пара будет разбирать одно четверостишье по  таким критериям:

Выбор интонации

Темп чтения

Постановка логического ударения

Знаки препинания

(работают в паре, далее предлагают на суд детей свой вариант чтения)

6. Выборочное чтение.

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и найдите подходящие к ним слова из текста.

Называют

Высказывают предположения

Записывают жанр

Слушают

Называют и доказывают

Самостоятельно моделируют обложку

Отвечают на вопросы, участвуют  в беседе

Работают в паре, затем обсуждается работа пары всем классом

КУУД3

ЛУУД3

КУУД2

РУУД6

РУУД7

ПУУД5

КУУД3

КУУД5

КУУД3

ПУУД1

5 Итог урока и рефлексия

-С какими произведениями мы познакомились?

-Какова тема  произведения?

Красный   -Я – молодец!

 зелёный  - Могу и лучше!

Синий - Надо постараться

КУУД3

ЛУУД6

Дома: Стр.162 – 163 по выбору: выразительное чтение или чтение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ученика: "В лесу родилась ёлочка...".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "В лесу родилась ёлочка...". Како...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"

Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....

Исследовательская работа "В лесу родилась ёлочка, вот пусть там и живёт"

Работа посвящена проблеме сохранения новогодних елей....

Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"

https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему: С. Михалков "В снегу стояла ёлочка".

Урок формирует умения анализировать стихотворение, находить художественные средства, а также устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Создание ситуации успеха способствует развитию т...

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века». Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка». Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на...