План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п'], буквы П, п
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Писаренко Ирина Владимировна


План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] ,  [ п'], буквы  П, п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: согласные звуки [п],[п'], БУКВЫ П, п
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий
Задачи:
• предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
• метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
• по источнику знаний: словесные, практические;
• по уровню познавательной активности: проблемный;
• по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Ход урока.

1. Мотивация к деятельности

- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-Оцените свое рабочее место

. 2. Актуализация знаний

Чтение дополнительной литературы .Жужжащее чтение (5 минут)

Работа по «ленте букв»
- Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.
- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.
-На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.(Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.)
- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.(Классифицируют согласные, называют признаки классификации)
(Формируемые УУД - умение классифицировать, выбирать критерии для классификации, принимать и сохранять учебную задачу.)

-Чтение слогов с изученными буквами

3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)

2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.

3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.

Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.

Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Знакомство с буквой П,п.
- Почему вы так решили?
- Какую учебную задачу поставим на уроке?
- Познакомиться с новой буквой, классифицировать звуки, научиться читать слоги и слова с этой буквой.
(Формируемые УУД - умение формулировать учебную задачу, планировать учебные действия.)

4. Физкультминутка  (музыкальная)
5. Открытие новых знаний

а) Звукобуквенный анализ слов (работа в парах)

пила, топор
-Что общего заметили в данных словах ?
- Оба слова состоят из 2 слогов.(Сравнивают модели слов и доказывают, что оба слова состоят из двух слогов. Формулируют правило.)

б) Сравнение новых звуков

г) Знакомство с буквой П, п.

 На что похожа буква П?

                        Букву П в спортивном зале

                        Перекладиной назвали.

                        Ну-ка, милый, не ленись,

                        Подойди да подтянись.

– На что похожа буква П? (Ответы детей.)

Фонетическая зарядка.

– Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).

А только ли в начале слова могут встречаться звуки [п], [п']?

Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в группах.

Каждая группа будет среди окружающих нас предметов находить определенные слова и прикреплять их на доску.

•         Первая группа— слова, которые начинаются со звука [п]

•         Вторая группа— слова, которые начинаются со звука [п']

•         Третья группа— слова, в которых звук [п] находится в середине слова

•         Четвертая группа— слова, в которых звук [п'] находится в середине слова

•         Пятая группа— слова, в которых звук [п] находится на конце слова

•         Шестая группа— слова, в которых звук [п'] находится на конце слова

(Формируемые УУД - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы,моделировать,учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, контролировать действия партнера, проводить классификацию по заданному критерию.)

Электронная физкультминутка для глаз

Первичное закрепление. Работа с учебником.

а) Жужжащее чтение слогов

 Чтение слов
Жужжащее чтение (выборочное чтение)
чтение слов, в которых один слог;
чтение слов, в которых два слога;
чтение слов, в которых буква п обозначает мягкий согласный звук [п’];
чтение слов, в которых буква п обозначает твердый согласный звук [п];
в) Чтение на выбор (дифференцированная работа по степени сложности и объёму материала)

Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83.

Задание:

– Подчеркните слова, в которых встретилась буква П.

Чтение пословиц, с. 82.

Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.

6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84.

Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.

  • Работа по учебнику: с. 84.

Вопросы по тексту:

– Что скоро будет в классе?

– Что нарисовала Вера? А Павел?

– Что нарисовал Виктор? А Полина?

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

-Какую учебную задачу выполнили?
-Читали слоги , слова и предложения с новой буквой.
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми поставленными задачами.

(Формируемые УУД - умение проводить классификацию по заданным критериям, контролировать и оценивать свои действия, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.)

8. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой .

- А теперь вас ждёт самостоятельная работа. На карточках напечатаны слоги и слова с новой буквой. Ваше задание: подчеркните зелёным карандашом букву п, которая обозначает мягкий согласный звук [п’]; подчеркните синим карандашом букву п, которая обозначает твердый согласный звук [п].

па пе по пи
пилка полка

(Выполняют работу самостоятельно.)
-Сейчас вы сами проверите свою работу , для этого нужно сравнить её с образцом на экране. Нужно быть внимательными.(Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу.)
- Встаньте те дети, которые выполнили работу без ошибок.(Оценивают результат своей деятельности.)

(Формируемые УУД - умение контролировать и оценивать свои действия.)

9.Итог урока. Рефлексия.

Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?
- Мы достигли её?
Оцените свою работу на уроке:
Если на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – улыбающийся смайлик
Если затруднялся при выполнении заданий -подмигивающий;
Если было трудно работать – грустный.
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
(Формируемые УУД - умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...

Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.

Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...