Главные вкладки

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.
    методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

    Татьяна Юрьевна Леонтьева

    На уроке обобщаются и закрепляются знания  по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке используется презентация, проводится викторина по сказке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    по литературному чтению 2 «Б» класс

    учитель начальных классов Леонтьева Т.Ю.

    ГБОУ школа №181 Центральный район Санкт-Петербург

    тема: «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (обобщение) 

                          Цели и задачи урока:

    1. Продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

    2. Работать над произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    3. Развивать умение выразительно читать произведение, передавать настроение при чтении.

    4. Делить текст на части. Выделять главную мысль. Учить характеризовать героев.

    5. Обогащать словарный запас учащихся.

    6. Уметь находить дополнительный материал к уроку.

                           Планируемые результаты:

    1. Должны уметь читать произведение вслух.

    2. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

    3. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст.

    4. Называть волшебные предметы и события в сказке.

                            Оборудование:

    1. Выставка книг А.С.Пушкина.

    2. Запись мультфильма по сказке.

    3. Рисунки детей к сказке.

    4. Карточки с подготовленными рассказами о семье А.С.Пушкина.

    этапа

    урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Используемый материал на уроке

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Орг. момент

    Введение в тему

    Актуализация знаний

    физкультминутка

    Работа по теме урока

    Викторина

    Обобщение

    Рефлексия

    Итог урока

        Сегодня у нас заключительный урок знакомства с творчеством А.С.Пушкина.

    Давайте вспомним, то, что мы знаем о поэте.

    -Молодцы. Теперь послушаем рассказы ребят, которые подготовили сообщения о родителях А.С.Пушкина

    Учитель обобщает, рассказанное детьми, и показывает фотографии портретов родных Пушкина.

       

         

    Очень важную роль в развитии маленького Саши сыграла его няня - Арина Родионовна Яковлева.  

         Простая крестьянка из деревни Кобрино под Санкт-Петербургом.               Она рассказывала ему сказки, пела песни, тем самым привила мальчику любовь к русскому языку.

       

    В творчестве Пушкина особое место занимают сказки.

      Сказка особый жанр. Она завораживает, очаровывает слушателя.

        Любите ли вы сказки?

        Почему?

    На слайде выберите правильное определение, что такое сказка?

    А.С.Пушкин написал всего несколько сказок, но мы их знаем и любим с детства.

    Посмотрите на слайд. Все ли сказки представлены?

    Какой нет?

    Именно с этой сказкой мы с вами знакомились. К сегодняшнему уроку вы приготовили иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.

    Теперь посмотрите на слайд и найдите в тексте соответствующий эпизод. Прочитайте его.

     

     Иногда писатели характеры и настроение героев передают при помощи одежды, фамилий, описания природы.

     

     -Подумайте, описание чего отражает изменения настроения одного из героев?

    -Чьё настроение отражает море?

    - Приведите примеры словами сказки, как менялось море.

    Почему у рыбки каждый раз менялось настроение?

    На что она сердилась?

    Вспомните, какие желания были у старухи?

    Посмотрите на слайд и расположите желания старухи в нужном порядке.

     

       Почему же рыбка сразу не отказалась исполнять желания?

    И, тем не менее, последнее желание старухи рыбка не исполнила, почему?

    Что увидел старик, когда вернулся к своему дому?

     

     

    Заслужили ли старики снова разбитое корыто и старую землянку. Почему?

    Подготовьте в паре ответ на вопрос: что значит « остаться у разбитого корыта»?

    Пушкину принадлежат слова: «… сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам, урок..».

      Чему учит эта сказка?

    Понравился ли вам урок?

    Оцените смайликами свою работу на уроке.

    Спасибо за урок.

       Родился в Москве в 1799 году.     С 9 лет обучался в Царскосельском Лицее и др.

         

    Исследовательская работа учащихся:

    Прадедом Пушкина по материнской линии был воспитанник Петра I – сын абиссинского князя Абрам Петрович Ганнибал.

         Мама Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал и  папа Сергей Львович (острослов и поэт-любитель) дали сыну разностороннее образование, но  в семье маленького Саши разговаривали на французском языке, и бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал стала обучать 6 летнего внука русскому языку.

       

      Летом Саша отдыхал у бабушки в селе Захарове. Очень любил слушать семейные предания, которые она рассказывала, и которыми в дальнейшем Пушкин очень дорожил.

        С сестрой Ольгой и братом Львом у Александра всю жизнь были теплые и нежные отношения.

         Она всю жизнь прослужила у Пушкиных и умерла в возрасте 70 лет в доме сестры Ольги Сергеевны в 1828 году.

       

       

          У Пушкина был воспитатель (дядька) Никита Тимофеевич Козлов.  

    -в сказке добро побеждает зло

    -интересный сюжет

    Сказки о рыбаке и рыбке.

    Выставка детских рисунков.

    Описание моря

    Золотой рыбки.

    Разыгралось синее море…

    Помутилося  синее море….

    Не спокойно синее море…

    Почернело  синее море…

    На море чёрная буря…

    Рыбка сердилась на старуху, которая каждый раз придумывала новые желания.

    Корыто

    Изба

    Быть столбовою дворянкой

    Быть царицей

    Быть владычицей морскою

       

       

     

    Она дала обещание старику откупиться, чем он пожелает.

          И ей было жаль старика.

         

         Старуха оказалась злой и жадной, она захотела управлять всем миром и даже рыбкой, которая исполняла её желания.

         Старик оказался слабым, бесхарактерным. Он не смог справиться со своей женой, и рыбка перестала его жалеть и даже не ответила на последнюю просьбу.

    Разбитое корыто и старую землянку.

    Старуху наказали за жадность, а старика за безволие.

    Устные ответы детей.

     Не быть жадным, завистливым.

    Добиваться всего самому, а не получить всё готовое.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."

    презентация к сакзке  Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

    Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

    Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

    Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

    Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...