Урок литературного чтения на тему "Памяти павшим"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Королева Анна Владимировна

Урок приурочен к 65 - летию Великой Отечественной войны и  посвящен памяти русским солдатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_pamyati_pavshim.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

г. Саранска Республики Мордовия

Кафедра учителей начальных классов

        

Фестиваль открытых уроков,

посвященный  65 – летию  Великой Победы

                                                                   Подготовила: Королева А.В.    

Саранск 2010  г.

Подвигу народа жить в веках

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь

к Отечеству.

Оборудование: рисунок Вечного огня, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, портреты пионеров-героев.

Ход   классного   часа

Ведущая. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

(Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.)

 Родина! Пламя ударило в небо —

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

Родина.

 (Звучит песня «Священная война».)

 (Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная».) Ученик  (на фоне музыки):

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?                                                                                                                                                                                          

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили                                                  

  И ушли за солдатом солдат.        

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Музыка звучит громче, потом стихает.)

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох,                                                                                                                                                                                                                                                                                                

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел - других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит фонограмма песни или слова из песни «Война».)

Ведущая. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Ребята, а вы знаете юных героев?

Рассказы детей о пионерах-героях (Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик), о комсомольцах (Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой).

Ведущая. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущая. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Ведущая. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущая. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Не перекликом журавлиным

Она была от нас близка, -

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Ведущая (на фоне музыки). Люди, победившие войну. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

(Звучит фонограмма «День Победы».)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Ведущая:

Слова "Никто не забыт, ничто не забыто" - близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных не угасает. После войны в нашей стране тысячи красных следопытов объединились в кружки и клубы. Они проводили большую патриотическую и воспитательную работу, разыскивали новые материалы о боевых подвигах защитников Родины. А главное - они закаляли свою волю, обогащались духовно, росли верными патриотами своей Отчизны, верными продолжателями дела своих отцов, своего народа.

А может, нам о них забыть

Опять война,

Опять блокада..

Я слышу иногда:

"Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне".

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда -

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна... /Ю. Воронов

Ведущая:  .В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Минута молчания.

   (Звучит песня «Журавли»)  

                   

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Анна Владимировна, конкурс посвящён Первой мировой войне, а не Великой Отечественной. Ваша работа не соответствует тематике конкурса.

Вагу Мария Викторовна

Анна Владимировна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.Ваша работа не соответствует тематике. Почему Вы решили,что ВОВ является забытой?
С уважением Мария Викторовна

Быкова Галина Ивановна

Уважаемая Анна Владимировна! Ваша работа не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Анна Владимировна, Ваша работа не соответствует теме конкурса.