Урок чтения В.А. Осеева «Сыновья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Цели урока:

·        Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;

·        Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение составлять план рассказа; развивать умение пересказывать близко к тексту;

·        Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.cht_._oseeva_synovya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

В.А. Осеева «Сыновья»

Цели урока:

  • Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;
  • Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение составлять план рассказа; развивать умение пересказывать близко к тексту;
  • Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Дети задают вопросы к тексту своим товарищам.
  • Обсуждение иллюстраций.
  • Выборочный пересказ по картинкам.
  • Что изображено?
  • Что происходит?
  1. Постановка цели урока
  • Сегодня мы прочитаем рассказ «Сыновья», ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?».
  1. Изучение нового материала
  1. Техника чтения.

До - от – от- до – ну –хну- от-дох-нуть

ра – пра – спра -  спра – ши – ва – ют

та - ста - оста – на – нав – о – ста – нав – ли- ва- ют-ся

  • Подумайте, почему эти слова объединены в группу и вынесены на доску для отработки навыка правильного чтения:

            ни у кого, такого, ничего, одного, его

  • Какое правило чтения объединяет следующие слова:

          останавливаются, плещется, кувыркается, заливается 

(На конце слов произносится *ца* вместо *тся*)

  1. Первичное чтение рассказа по цепочке.
  1. Физкультминутка
  2. Закрепление нового материала
  1. Беседа по  прочитанному:
  • Почему старичок увидел только одного сына?
  • Чем гордились матери? Найдите в  тексте и прочитайте.
  • С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
  • Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, даже хвастливо.)
  • А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.)
  • Подготовьтесь к пересказу, постарайтесь при пересказе передать чувства и настроения героев. (Дети перечитывают про себя или жужжащим чтением.)
  1. Пересказ текста.
  2. Проверка усвоения содержания.
  • Я скажу вам несколько утверждений. Если я права -  ставьте в тетради 1,если нет – 0.
  • Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.
  • Один из мальчиков лучше всех танцевал.
  • Один из мальчиков лучше всех пел.
  • Все три женщины хвалили своих сыновей в рассказе.
  • Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: «Не спеши языком, торопись делом».

(Ответы: 10101)

  1. Итог урока
  • Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
  • Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?
  • Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях.)
  • Хочу прочитать вам стихотворение Н. Лифшица «Разговор»:

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать.

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что лежа на диване

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А он ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

«Ты мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!»

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее мог сказать):

В тебе, наверное, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог!

  • Хочу, чтобы вы запомнили это стихотворение и вспоминали его каждый вечер, перед приходом мам с работы.

Домашнее задание

         Прочитать рассказ «Синие листья», ответить на вопросы после текста, подготовиться к чтению по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...

Урок чтения В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:1.     Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»;2.     Развить внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цит...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Сыновья"

Тема: В.Осеева “Сыновья”.Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителейБез мамы и папы, не было бы вас,Без ваших бабушек и дедушек, Конечно, не было бы ваших родителей.Каждый из нас в с...

Урок литературного чтения в 1 классе Поучительный смысл произведения В.Осеевой «Сыновья».

Разработка урока литературного чтения системы Занкова. (В.А.Лазарева, 1 класс, 4 четверть)...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"

Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...