Открытое внеклассное мероприятие для родителей 3 класса "Литературная гостиная. Весна." в рамках развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Демидова Вера Петровна

Дети познакомят родителей  с четырьмя этапами весны, которые изобразили в своих произведениях поэты и художники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._mer.vesna_sveta.rar256.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого внеклассного мероприятия для родителей

учителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г.о. Тольятти

Демидовой Веры Петровны

Мероприятие:  Литературная гостиная.

Класс:   2 «Б»

Тема:   Весна.

Цель:  познакомить ребят с четырьмя этапами весны, с художниками-пейзажистами и их

           картинами о весне; повторить пословицы, поговорки и  стихи о весне;

развивать память творческие способности и актерское мастерство, умение  самостоятельно подбирать для выступления  нужный материал;

        воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым

           богатством.

Оборудование: магнитофон, запись грома и дождя, корзина,  цветы, свечи в

                       подсвечниках,  выставка рисунков о весне, репродукции картин, печенье

                       «жаворонки», красиво украшенный «трон» для Весны, цветик-семицветик.

Ход мероприятия.

        ( Дети сидят группами за пятью столами. У каждого цветок, сделанный своими

          руками,  в подарок «Весне», родители сидят за двумя столами.)

        

Учитель – Здравствуйте, ребята! Мы проводим очередное заседание

        «Литературной гостиной». Оно посвящено весне. Но сначала давайте

        поприветствуем наших дорогих гостей. ( Дети встают и поклоном приветствуют

        родителей.)

        

Ученик:        Ударил гром двенадцать раз                        Чтоб каждый кустик был певуч,

                И замер в стороне.                                Всем птицам громче петь!

                Природа отдала приказ                                А солнцу выйти из-за туч

                Салютовать весне!                                И веселее греть!

                Приказ – черемухе цвести,

                Крапиве быть незлой,

                Дождю дорожки подмести

                Серебряной метлой!

        ( Выходят восемь девочек, исполняющих «Веснянку».)

Зазывальщицы:     Весна, весна, весна красная

                        Приди, весна, да с радостью  - а-а-у-у!

                        С шелковой травой, с ясным солнышком – а-а-у-у!

                        Принеси, весна, теплый дождичек,

                        Рассвети, весна, наш край родной – а-а-у-у!

                         ( Звучит запись ударов грома и звуки дождя, девочки разбегаются. Раздается стук

             в дверь. Входит Весна, отряхивая капли дождя с зонтика.)

Весна -  Здравствуйте, мои дорогие! Звали меня ?

        - Хотела я вам в подарок цветов принести, да дождик-озорник помешал!

Учитель – Ничего, Весна  красна, Вы присаживайтесь, обсохните, а ребята сами Вам

                   подарки приготовили.

        ( Дети подходят к трону, говорят пословицу или поговорку и отдают Весне в

                корзину свой цветок.)

П О С Л О В И Ц Ы     И    П О Г О В О Р К И.

 «Весна красна цветами, а лето плодами.»

«Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»        «Весна днем красна»

«В марте щука лед хвостом разбивает»                «Май холодный – год голодный»

«Весенний дождь растит, а осенний гноит»        «Красна весна, да голодна»

«Майский мороз не выдавит слез»                        «Увидел грача – весну встречай»

«Веса – зажги снега, заиграй овражки»                 «В апреле земля преет»

«Весенний дождь растит, а осенний гноит»         «Весенний день год кормит»                

«Весна да осень – на дню погод восемь»                «Майская трава и голодного накормит»

 «Весной ведро воды – ложка грязи, а осенью ложка воды – ведро грязи»                                                                                            

«Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»

«Весна красная, а лето страдное»                          «В марте курица из лужицы напьется»        

«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»

«Как в мае дождь, так и будет рожь»                «Одна ласточка весны не делает»

Весна -  Спасибо! Вижу теперь, много вы обо мне знаете. Но вряд ли кто из вас знает, что за один сезон мы встречаем четыре весны!  Подружки, а-а-у-у!

        ( Выходят три заранее подготовленные мамы с плакатами и представляются:

                                                                                                     У Весны

                                                                     

         Каждой из  них Весна дает цветок: желтый, голубой, зеленый, а себе оставляет цветик-семицветик.)

ГАСИТСЯ  СВЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРОЕКТОР. УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ И ИХ ПОРТРЕТЫ. МАМЫ РАССКАЗЫВАЮТ:

                                                                 

  Исаак Ильич Левитан «Март» 1895г.

ВЕСНА СВЕТА:  Начало всей весны – Весна Света. С

Середины  марта, с первых проталин замечаем мы ее

Появление. Вроде бы как всегда, все тоже: снег, деревья. Вот только солнце – нестерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах. Воздух ранней весной прозрачный, чистый, морозный. По ярко-голубому небу плывут, точно льдины, белые облака. Начался небесный ледоход.  Светлого времени все больше и больше. Настоящий праздник света! С цветением ольхи и орешника кончается весна света….                    

    И начинается  ВЕСНА ВОДЫ. И.И.Левитан «Большая вода».           

Константин Алексеевич Коровин

«Ранняя весна» 1898 г.

Пятнами и полосами проступает сквозь снег земля. Идет бурное снеготаяние. Реки выходят из берегов – идет половодье. Везде лужи. Черные, желтые, рыжие, белые и голубые ручьи блестят на солнце. Но с северными ветрами в апреле возвращаются холода. Беспокойна апрельская погода: яростно борется тепло с холодом и побеждает. Зеленеет трава, вылетают шмели, прыгают лягушки. Потоки воды уносят всю грязь, очищая землю для ВЕСНЫ ЗЕЛЕНИ.                   

                             

    ВЕСНА ЗЕЛЕНИ.                        К.А. Коровин  «ранняя весна» 1870-е годы.

В начале мая, как  только  зазеленеет береза, наступает Весна Зелени. Жарче становятся дни, теплее ночи. Всех оттенков зеленого цвета распускаются листочки на деревьях. Не смолкая поют птицы. С цветением черемухи все вокруг становится веселым, радостным, необыкновенным от обилия белых и розовых цветов. Сплошным ковром покрывает газоны цветущий одуванчик.  В темных аллеях парков белые цветки ландыша радуют глаз. Даже майская гроза веселит и радует. 

ПРЕДЛЕТЬЕ  С цветением сирени начинается последний период весны – предлетье.  Облетают лепестки с деревьев, меняет оттенок листва. Завершается весенний перелет птиц. Дуб последним их деревьев распускает лист. Смолкает лягушачье кваканье и птичий гомон. Краски природы меняются каждый день. В садах  и парках распускаются все новые и новые цветы. С цветением шиповника кончается весна.

 (Звучит классическая музыка. Мамы вместе с «Весной» зажигают на столах у детей свечи.)

Весна -  Наступило время цветика-семицветика. Вы отрываете лепесток, а он   превращается

 в стихи.

       ( Под звуки музыки дети читают стихи.)

1 стол

Хотя перед зарею еще трещит мороз,        Блестящие, звенящие, хрустят как леденцы.

Что инеем покроет суставчики берез,        Под крышами висящие сосульки – сорванцы.

А все-таки синички сегодня и вчера        Блестящие, звенящие, как солнышка лучи.

Такую перекличку затеяли с утра!        Отсюда начинаются весенние ручьи.

Они наверно знают, что короток февраль,

Ему и намекают: кончаться не пора ль?

Зима недаром злится: прошла ее пора –        Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

Весна в окно стучится и гонит со двора.        Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит

И все засуетилось, все гонит зиму вон, -        Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.        Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

                                                                                          Весне и горя мало: умылася в снегу

        И лишь прекрасней стала, наперекор врагу.

2 стол

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.        Полюбуйся, весна наступает,

На озерах треснул лед,- будто расколи.        Журавли караваном летят.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.        В ярком золоте день утопает,

Зачирикал воробей веселей на крыше.        И ручьи по оврагам шумят…

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.        Скоро гости к тебе соберутся,

И на вербах серебром светятся сережки.        Сколько гнезд понавьют, посмотри!

        Что за звуки, за песни польются

        День-деньской от зари до зари!

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня – прямиком шлепает по лужам.        Скоро, скоро быт теплу!- эту новость первой

Гонит талые снега с гомоном и звоном        Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.        Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

        Скоро множество птенцов выглянет наружу.

        Тучи по небу пойдут, и тебе впервые

        На ладошки упадут капли дождевые…

Леса вдали виднее, синее небеса

Заметней и чернее на поле полоса.

И детские звонче над лугом голоса.

Весна идет сторонкой, да где ж она сама?        Нет, это звонко, тонко  

Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна?        В ручье журчит волна…..

3 стол

Еще в полях блеет снег,         Они гласят во все концы:

А воды уж весной шумят…        Весна идет, весна идет!

Бегут и будят сонный брег,        Мы – молодой весны гонцы,

Бегут и блещут, и гласят        Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет!        Вот уж снег последний в поле тает,

И тихих теплых майских дней        Теплый пар восходит от земли,

Румяный светлый хоровод        И кувшинчик синий расцветает,

Толпится весело за ней!        И зовут друг друга журавли…

Юный лес в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет!

4 стол

На солнце темный лес зардел.        Уж тает снег, бегут ручьи,

В долине пар белеет тонкий.        В окно повеяло весною.

И песню раннюю запел        Засвищут скоро соловьи,

В долине жаворонок звонкий.        И лес оденется листвою.

Он голосисто с вышины звенит,

На солнышке сверкая:        Чиста небесная лазурь,

Весна пришла к нам молодая,        Светлей и ярче солнце стало.

Я здесь пою приход весны!        Пора метелей злых и бурь

        Опять надолго миновала!

Без забот и без тревоги жил медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, слышит, каплет -  вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вышел он и видит лужи, тает снег…пришла весна!

5 стол

Мы вставали ночью даже,        Ну, когда же звонкой стаей

Из окна смотрели в сад.        Защебечут у окна?

Ну, когда же, ну, когда же        Может быть они не знают,

Наши гости прилетят?        Что вернулась к нам весна?

Что скворечник ждет их новый,        А сегодня поглядели – на ольхе сидит скворец.

Что проснулись луг и сад…        Прилетели, прилетели,

Все гостей встречать готовы.        Прилетели, наконец!

Что же гости не летят?

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат  вдруг и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

Левитан, Исаак Ильич - известный живописец (1861 - 1900). Родился в Ковенской губернии в еврейской семье. Учился в московском училище живописи и ваяния. Его "Симонов монастырь" был одной из лучших вещей на ученической выставке 1879 г. Работал Левитан в пейзажном классе Саврасова . Картина, представленная им на звание классного художника, не была признана достойной медали; другую картину он представить не пожелал и в 1884 г. оставил училище. Тогда же он стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну"; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым  , в 1899 и 1900 годах в выставках "Мир Искусства". В 1898 г. Левитан выставляет в Мюнхене на выставке "Secession", в 1900 г. - на всемирной выставке в Париже. В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния. 22 июля 1900 г. Левитан скончался в Москве. До окончания школы Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи: много вещей написано им в Сокольниках, в Останкине. Сойдясь с семьей А.П. Чехова  , он вместе с нею прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. С.И. Мамонтов поручил ему написать декорации для "Жизни за Царя" и "Русалки", благодаря чему он мог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге. В 1889 г. он побывал в Париже и познакомился с новым европейским искусством, но на этот раз оно не произвело на Левитана большого впечатления: ближе оценил он новую школу лишь во время другой поездки в Париж, незадолго до смерти. Некоторое влияние имели на него "барбизонцы". Он очень ценил Коро, Руссо и других. К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана; как например: "Тихая обитель", "У омута", "Над вечным покоем", "Март". Много произведений Левитана рассеяно по частным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее: "Осенний день. Сокольники", "Туман", "На Волге", "Осень", "После дождя", "Вечер", "Лунная ночь", "У омута", "Владимирка", "Над вечным покоем", "Летний вечер", "Март", "Свежий ветер" и многое другое; в Румянцевском музее в Москве - "Весна, большая вода", "Вечер" и "У ручья"; в музее Александра III  в Петрограде - "Буря - дождь", "Ранняя весна", "Золотая осень", "Волга", "Ручей", "У берега моря", "Сумерки", "Овраг", "Озеро", "Ночь в деревне", "Деревня осенью" и другие. - См. И. Грабарь  и С. Глаголь "Левитан"; А. Ростиславов "Левитан"; С. Дягилев "Памяти И.И. Левитана" ("Мир Искусства", 1900, № 15 - 16); Н. Ге  "И.И. Левитан" ("Жизнь", 1900, № 10); С. Вермель "И.И. Левитан и его творчество" ("Восход", 1902); М. Нестеров  "Левитан", ("Мир Искусства", 1903, № 39 - 40); К. Эрберг "Куинджи и Левитан" ("Вестник Европы", 1910, кн. VIII); С. Шопфер "Воспоминания о художнике И.И. Левитане" ("Нива", 1908, № 4); альбом гелиогравюр "И. Левитан" (изд. "Мир Искусства"). В. Р-ва.

 

Биография Константина Коровина 

 

Коровин, Константин Алексеевич - живописец. Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем  начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова ; последний оказал на Коровина большое влияние. Долго работал в Париже, где выставил в "Салоне" картину "Au petit matin". В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно ("Улица в деревне Берендеев" для "Снегурочки", часть декораций к "Аиде" и "Алой Розе"). В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников; к этому периоду принадлежат его картины: "Испанки у окна", "Фонари", "Хозяйка". Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины "Зима в Лапландии" (1894), "На дальнем севере" (1894), "Гаммерфест" (северное сияние) (1898). По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием "Северного павильона" на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля. Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу нашего севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги. Коровину были поручены постройка и устройство русского кустарного отдела на парижской всемирной выставке 1900 года и декорирование сибирского и среднеазиатского павильона там же. Успех построек и декоративных панно Коровина был огромный (теперь эти панно в музее Александра III в Петрограде). С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы ("Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Дочь Фараона", "Руслан и Людмила", "Севильский цирюльник", "Аленький цветочек", "Хованщина", "Спящая Красавица", "Золотой петушок", "Царь Салтан" и другие). В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже. Им исполнено несколько чрезвычайно интересных портретов, например: княгини Голицыной (1898), Шаляпина (1912), г-жи С. (1913). Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики; по его рисункам была устроена "Чайная комната" на выставке "Современное искусство" (в Санкт-Петербурге, в 1903 году). Большая часть картин Коровина - у частных крупных коллекционеров; в Третьяковской галерее - "Северная идиллия", "Неудача", "Зима в Лапландии", "Зимой", "Парижский бульвар ночью", "Сирень", "Девушка в саду", "Гаммерфест", "Испанский кабачок", "Татарская улица в Крыму" и несколько этюдов; в Румянцевском музее - "Тифлис", "В сарае"; в музее Александра III в Петрограде - "Эскизы декораций сибирского павильона на выставке 1900 года в Париже" и часть декоративных панно. - См. "Московская галерея П. и С. Третьяковых"; А.Н. Бенуа , "Русская школа живописи"; 24 снимка с произведений К.А. Коровина ("Мир Искусства", 1899 год, № 21 - 22). С. Р-ва.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе на тему: "Имена собственные" в рамках развивающего обучения Л.В.Занкова.

Дети научатся отличать и находить имена собственные среди других слов и правильно  их писать....

Открытое внеклассное мероприятие: «Праздник весны. Первоцветы»

Этот классный час поможет ученикам узнать о первоцветах и зародить в них бережное отношение к природе....

Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова

На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Национальная еда» в рамках «Английской гостиной»

Цель мероприятия: закрепление лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»Задачи мероприятия:— Образовательные –— Повторение и закрепление пройденного ле...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)

Открытое мероприятиес приглашением родителей«День   семьи»Цель: 1.     Организовать совместный досуг родителей и детей.2.     Воспитывать ...