Открытое внеклассное мероприятие для родителей 3 класса "Литературная гостиная. Весна." в рамках развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Дети познакомят родителей с четырьмя этапами весны, которые изобразили в своих произведениях поэты и художники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._mer.vesna_sveta.rar | 256.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого внеклассного мероприятия для родителей
учителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г.о. Тольятти
Демидовой Веры Петровны
Мероприятие: Литературная гостиная.
Класс: 2 «Б»
Тема: Весна.
Цель: познакомить ребят с четырьмя этапами весны, с художниками-пейзажистами и их
картинами о весне; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне;
развивать память творческие способности и актерское мастерство, умение самостоятельно подбирать для выступления нужный материал;
воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым
богатством.
Оборудование: магнитофон, запись грома и дождя, корзина, цветы, свечи в
подсвечниках, выставка рисунков о весне, репродукции картин, печенье
«жаворонки», красиво украшенный «трон» для Весны, цветик-семицветик.
Ход мероприятия.
( Дети сидят группами за пятью столами. У каждого цветок, сделанный своими
руками, в подарок «Весне», родители сидят за двумя столами.)
Учитель – Здравствуйте, ребята! Мы проводим очередное заседание
«Литературной гостиной». Оно посвящено весне. Но сначала давайте
поприветствуем наших дорогих гостей. ( Дети встают и поклоном приветствуют
родителей.)
Ученик: Ударил гром двенадцать раз Чтоб каждый кустик был певуч,
И замер в стороне. Всем птицам громче петь!
Природа отдала приказ А солнцу выйти из-за туч
Салютовать весне! И веселее греть!
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть незлой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой!
( Выходят восемь девочек, исполняющих «Веснянку».)
Зазывальщицы: Весна, весна, весна красная
Приди, весна, да с радостью - а-а-у-у!
С шелковой травой, с ясным солнышком – а-а-у-у!
Принеси, весна, теплый дождичек,
Рассвети, весна, наш край родной – а-а-у-у!
( Звучит запись ударов грома и звуки дождя, девочки разбегаются. Раздается стук
в дверь. Входит Весна, отряхивая капли дождя с зонтика.)
Весна - Здравствуйте, мои дорогие! Звали меня ?
- Хотела я вам в подарок цветов принести, да дождик-озорник помешал!
Учитель – Ничего, Весна красна, Вы присаживайтесь, обсохните, а ребята сами Вам
подарки приготовили.
( Дети подходят к трону, говорят пословицу или поговорку и отдают Весне в
корзину свой цветок.)
П О С Л О В И Ц Ы И П О Г О В О Р К И.
«Весна красна цветами, а лето плодами.»
«Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» «Весна днем красна»
«В марте щука лед хвостом разбивает» «Май холодный – год голодный»
«Весенний дождь растит, а осенний гноит» «Красна весна, да голодна»
«Майский мороз не выдавит слез» «Увидел грача – весну встречай»
«Веса – зажги снега, заиграй овражки» «В апреле земля преет»
«Весенний дождь растит, а осенний гноит» «Весенний день год кормит»
«Весна да осень – на дню погод восемь» «Майская трава и голодного накормит»
«Весной ведро воды – ложка грязи, а осенью ложка воды – ведро грязи»
«Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»
«Весна красная, а лето страдное» «В марте курица из лужицы напьется»
«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»
«Как в мае дождь, так и будет рожь» «Одна ласточка весны не делает»
Весна - Спасибо! Вижу теперь, много вы обо мне знаете. Но вряд ли кто из вас знает, что за один сезон мы встречаем четыре весны! Подружки, а-а-у-у!
( Выходят три заранее подготовленные мамы с плакатами и представляются:
У Весны
Каждой из них Весна дает цветок: желтый, голубой, зеленый, а себе оставляет цветик-семицветик.)
ГАСИТСЯ СВЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРОЕКТОР. УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ И ИХ ПОРТРЕТЫ. МАМЫ РАССКАЗЫВАЮТ:
Исаак Ильич Левитан «Март» 1895г.
ВЕСНА СВЕТА: Начало всей весны – Весна Света. С
Середины марта, с первых проталин замечаем мы ее
Появление. Вроде бы как всегда, все тоже: снег, деревья. Вот только солнце – нестерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах. Воздух ранней весной прозрачный, чистый, морозный. По ярко-голубому небу плывут, точно льдины, белые облака. Начался небесный ледоход. Светлого времени все больше и больше. Настоящий праздник света! С цветением ольхи и орешника кончается весна света….
И начинается ВЕСНА ВОДЫ. И.И.Левитан «Большая вода».
Константин Алексеевич Коровин
«Ранняя весна» 1898 г.
Пятнами и полосами проступает сквозь снег земля. Идет бурное снеготаяние. Реки выходят из берегов – идет половодье. Везде лужи. Черные, желтые, рыжие, белые и голубые ручьи блестят на солнце. Но с северными ветрами в апреле возвращаются холода. Беспокойна апрельская погода: яростно борется тепло с холодом и побеждает. Зеленеет трава, вылетают шмели, прыгают лягушки. Потоки воды уносят всю грязь, очищая землю для ВЕСНЫ ЗЕЛЕНИ.
ВЕСНА ЗЕЛЕНИ. К.А. Коровин «ранняя весна» 1870-е годы.
В начале мая, как только зазеленеет береза, наступает Весна Зелени. Жарче становятся дни, теплее ночи. Всех оттенков зеленого цвета распускаются листочки на деревьях. Не смолкая поют птицы. С цветением черемухи все вокруг становится веселым, радостным, необыкновенным от обилия белых и розовых цветов. Сплошным ковром покрывает газоны цветущий одуванчик. В темных аллеях парков белые цветки ландыша радуют глаз. Даже майская гроза веселит и радует.
ПРЕДЛЕТЬЕ С цветением сирени начинается последний период весны – предлетье. Облетают лепестки с деревьев, меняет оттенок листва. Завершается весенний перелет птиц. Дуб последним их деревьев распускает лист. Смолкает лягушачье кваканье и птичий гомон. Краски природы меняются каждый день. В садах и парках распускаются все новые и новые цветы. С цветением шиповника кончается весна.
(Звучит классическая музыка. Мамы вместе с «Весной» зажигают на столах у детей свечи.)
Весна - Наступило время цветика-семицветика. Вы отрываете лепесток, а он превращается
в стихи.
( Под звуки музыки дети читают стихи.)
1 стол
Хотя перед зарею еще трещит мороз, Блестящие, звенящие, хрустят как леденцы.
Что инеем покроет суставчики берез, Под крышами висящие сосульки – сорванцы.
А все-таки синички сегодня и вчера Блестящие, звенящие, как солнышка лучи.
Такую перекличку затеяли с утра! Отсюда начинаются весенние ручьи.
Они наверно знают, что короток февраль,
Ему и намекают: кончаться не пора ль?
Зима недаром злится: прошла ее пора – Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
Весна в окно стучится и гонит со двора. Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит
И все засуетилось, все гонит зиму вон, - Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,
И жаворонки в небе уж подняли трезвон. Пустила, убегая, в прекрасное дитя…
Весне и горя мало: умылася в снегу
И лишь прекрасней стала, наперекор врагу.
2 стол
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. Полюбуйся, весна наступает,
На озерах треснул лед,- будто расколи. Журавли караваном летят.
Облака бегут быстрей, небо стало выше. В ярком золоте день утопает,
Зачирикал воробей веселей на крыше. И ручьи по оврагам шумят…
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки. Скоро гости к тебе соберутся,
И на вербах серебром светятся сережки. Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Скоро, скоро быт теплу!- эту новость первой
Гонит талые снега с гомоном и звоном Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,
Скоро множество птенцов выглянет наружу.
Тучи по небу пойдут, и тебе впервые
На ладошки упадут капли дождевые…
Леса вдали виднее, синее небеса
Заметней и чернее на поле полоса.
И детские звонче над лугом голоса.
Весна идет сторонкой, да где ж она сама? Нет, это звонко, тонко
Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна? В ручье журчит волна…..
3 стол
Еще в полях блеет снег, Они гласят во все концы:
А воды уж весной шумят… Весна идет, весна идет!
Бегут и будят сонный брег, Мы – молодой весны гонцы,
Бегут и блещут, и гласят Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет! Вот уж снег последний в поле тает,
И тихих теплых майских дней Теплый пар восходит от земли,
Румяный светлый хоровод И кувшинчик синий расцветает,
Толпится весело за ней! И зовут друг друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет!
4 стол
На солнце темный лес зардел. Уж тает снег, бегут ручьи,
В долине пар белеет тонкий. В окно повеяло весною.
И песню раннюю запел Засвищут скоро соловьи,
В долине жаворонок звонкий. И лес оденется листвою.
Он голосисто с вышины звенит,
На солнышке сверкая: Чиста небесная лазурь,
Весна пришла к нам молодая, Светлей и ярче солнце стало.
Я здесь пою приход весны! Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала!
Без забот и без тревоги жил медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит, каплет - вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вышел он и видит лужи, тает снег…пришла весна!
5 стол
Мы вставали ночью даже, Ну, когда же звонкой стаей
Из окна смотрели в сад. Защебечут у окна?
Ну, когда же, ну, когда же Может быть они не знают,
Наши гости прилетят? Что вернулась к нам весна?
Что скворечник ждет их новый, А сегодня поглядели – на ольхе сидит скворец.
Что проснулись луг и сад… Прилетели, прилетели,
Все гостей встречать готовы. Прилетели, наконец!
Что же гости не летят?
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.
И этот звон услышат вдруг и птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?
Левитан, Исаак Ильич - известный живописец (1861 - 1900). Родился в Ковенской губернии в еврейской семье. Учился в московском училище живописи и ваяния. Его "Симонов монастырь" был одной из лучших вещей на ученической выставке 1879 г. Работал Левитан в пейзажном классе Саврасова . Картина, представленная им на звание классного художника, не была признана достойной медали; другую картину он представить не пожелал и в 1884 г. оставил училище. Тогда же он стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну"; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым , в 1899 и 1900 годах в выставках "Мир Искусства". В 1898 г. Левитан выставляет в Мюнхене на выставке "Secession", в 1900 г. - на всемирной выставке в Париже. В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния. 22 июля 1900 г. Левитан скончался в Москве. До окончания школы Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи: много вещей написано им в Сокольниках, в Останкине. Сойдясь с семьей А.П. Чехова , он вместе с нею прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. С.И. Мамонтов поручил ему написать декорации для "Жизни за Царя" и "Русалки", благодаря чему он мог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге. В 1889 г. он побывал в Париже и познакомился с новым европейским искусством, но на этот раз оно не произвело на Левитана большого впечатления: ближе оценил он новую школу лишь во время другой поездки в Париж, незадолго до смерти. Некоторое влияние имели на него "барбизонцы". Он очень ценил Коро, Руссо и других. К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана; как например: "Тихая обитель", "У омута", "Над вечным покоем", "Март". Много произведений Левитана рассеяно по частным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее: "Осенний день. Сокольники", "Туман", "На Волге", "Осень", "После дождя", "Вечер", "Лунная ночь", "У омута", "Владимирка", "Над вечным покоем", "Летний вечер", "Март", "Свежий ветер" и многое другое; в Румянцевском музее в Москве - "Весна, большая вода", "Вечер" и "У ручья"; в музее Александра III в Петрограде - "Буря - дождь", "Ранняя весна", "Золотая осень", "Волга", "Ручей", "У берега моря", "Сумерки", "Овраг", "Озеро", "Ночь в деревне", "Деревня осенью" и другие. - См. И. Грабарь и С. Глаголь "Левитан"; А. Ростиславов "Левитан"; С. Дягилев "Памяти И.И. Левитана" ("Мир Искусства", 1900, № 15 - 16); Н. Ге "И.И. Левитан" ("Жизнь", 1900, № 10); С. Вермель "И.И. Левитан и его творчество" ("Восход", 1902); М. Нестеров "Левитан", ("Мир Искусства", 1903, № 39 - 40); К. Эрберг "Куинджи и Левитан" ("Вестник Европы", 1910, кн. VIII); С. Шопфер "Воспоминания о художнике И.И. Левитане" ("Нива", 1908, № 4); альбом гелиогравюр "И. Левитан" (изд. "Мир Искусства"). В. Р-ва.
| Биография Константина Коровина
Коровин, Константин Алексеевич - живописец. Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова ; последний оказал на Коровина большое влияние. Долго работал в Париже, где выставил в "Салоне" картину "Au petit matin". В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно ("Улица в деревне Берендеев" для "Снегурочки", часть декораций к "Аиде" и "Алой Розе"). В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников; к этому периоду принадлежат его картины: "Испанки у окна", "Фонари", "Хозяйка". Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины "Зима в Лапландии" (1894), "На дальнем севере" (1894), "Гаммерфест" (северное сияние) (1898). По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием "Северного павильона" на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля. Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу нашего севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги. Коровину были поручены постройка и устройство русского кустарного отдела на парижской всемирной выставке 1900 года и декорирование сибирского и среднеазиатского павильона там же. Успех построек и декоративных панно Коровина был огромный (теперь эти панно в музее Александра III в Петрограде). С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы ("Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Дочь Фараона", "Руслан и Людмила", "Севильский цирюльник", "Аленький цветочек", "Хованщина", "Спящая Красавица", "Золотой петушок", "Царь Салтан" и другие). В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже. Им исполнено несколько чрезвычайно интересных портретов, например: княгини Голицыной (1898), Шаляпина (1912), г-жи С. (1913). Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики; по его рисункам была устроена "Чайная комната" на выставке "Современное искусство" (в Санкт-Петербурге, в 1903 году). Большая часть картин Коровина - у частных крупных коллекционеров; в Третьяковской галерее - "Северная идиллия", "Неудача", "Зима в Лапландии", "Зимой", "Парижский бульвар ночью", "Сирень", "Девушка в саду", "Гаммерфест", "Испанский кабачок", "Татарская улица в Крыму" и несколько этюдов; в Румянцевском музее - "Тифлис", "В сарае"; в музее Александра III в Петрограде - "Эскизы декораций сибирского павильона на выставке 1900 года в Париже" и часть декоративных панно. - См. "Московская галерея П. и С. Третьяковых"; А.Н. Бенуа , "Русская школа живописи"; 24 снимка с произведений К.А. Коровина ("Мир Искусства", 1899 год, № 21 - 22). С. Р-ва. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе на тему: "Имена собственные" в рамках развивающего обучения Л.В.Занкова.
Дети научатся отличать и находить имена собственные среди других слов и правильно их писать....
Открытое внеклассное мероприятие: «Праздник весны. Первоцветы»
Этот классный час поможет ученикам узнать о первоцветах и зародить в них бережное отношение к природе....
Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Национальная еда» в рамках «Английской гостиной»
Цель мероприятия: закрепление лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»Задачи мероприятия:— Образовательные –— Повторение и закрепление пройденного ле...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...
Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)
Открытое мероприятиес приглашением родителей«День семьи»Цель: 1. Организовать совместный досуг родителей и детей.2. Воспитывать ...